УИД 66RS0004-01-2021-012982-1430
дело № 71-317/2022 год
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 апреля 2022 года жалобу защитника Подчезерцевой О.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 11 января 2022 года № 5-55/2022, вынесенное в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ЕРЦ - финансовая логистика» (далее – ООО «ЕРЦ - финансовая логистика») по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи юридическое лицо – ООО «ЕРЦ - финансовая логистика» признано виновным в неуведомлении в установленный законом срок территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о расторжении трудового договора с иностранным гражданином; за содеянное обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.
В жалобе защитник Подчезерцева О.В., не оспаривая выводов о виновности, ставит вопрос о применении положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде предупреждения. В обоснование доводов заявитель указывает, что общество привлекается к административной ответственности впервые, соответствует критериям субъекта малого предпринимательства, ущерб и угроза общественным интересам отсутствуют. Кроме того, заявитель указывает на тяжелое финансовое положение.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Кушнову С.С., поддержавшую жалобу, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Из материалов дела следует, что 01 октября 2021 года заместителем начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области был выявлен факт нарушения ООО «ЕРЦ - финансовая логистика» требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившемся в не уведомлении в течение трех дней с даты расторжения трудового договора (до 12 мая 2021 года) с иностранным гражданином территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о расторжении трудового договора с гражданином республики Казахстан П.
Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении ООО «ЕРЦ - финансовая логистика» протокола об административном правонарушении 6604 № 11393101223 от 18 ноября 2021 года, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3-4).
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, представленных в деле, а именно: объяснениями защитника общества Кушновой С.С., пояснившей, трудовой договор с П. был расторгнут 30 апреля 2021 года, уведомление не было отправлено в установленные законом сроки по неопытности сотрудника отдела по работе с персоналом (л.д.7), рапортом должностного лица отдела иммиграционного контроля (л.д.17), уведомлением о прекращении трудового договора, поданном ООО «ЕРЦ - финансовая логистика» по почте 10 июня 2021 года (л.д.18-20), досье иностранного гражданина (л.д.22-23) и иными материалами дела.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья обосновано пришел к выводу о виновности и ООО «ЕРЦ - финансовая логистика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания в виде административного штрафа судьей был учтен характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность – совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, цели административного наказания.
Административное наказание назначено ООО «ЕРЦ - финансовая логистика» с учетом положений ч.ч.2.2, 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судьей оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, оснований не согласиться с ними не имеется.
Так, согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью первой статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается, поскольку отсутствуют условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, имеется угроза причинения вреда интересам государства.
Так, административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Таким образом, при отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Кроме того, при решении вопроса о снижении штрафа, в отношении ООО «ЕРЦ - финансовая логистика» не могут быть применимы положения ст.4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку действие данной статьи распространяется только на юридических лиц, включенных по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; вместе с тем, общество ни на момент совершения правонарушения, ни на настоящее время в данный реестр не включено.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 11 января 2022 года, вынесенное в отношении юридического лица – ООО «ЕРЦ - финансовая логистика» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
Свердловского областного суда С.А. Вдовиченко