ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Усть-Уда 18 марта 2022 года
Судья Усть-Удинского районного суда Иркутской области Максименко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № <обезличено> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Агафьева А. Г., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, проживающего по адресу<адрес обезличен>
УСТАНОВИЛ:
Агафьев А.Г. <дата обезличена> в <данные изъяты> минут находился в общественном месте – помещении магазина, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, без использования средств индивидуальной защиты дыхания (маски), чем нарушил ч.1 приложения № 1 Правил поведения, утвержденных Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», т.е. не выполнил правило поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, за что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года N 279-уг на территории Иркутской области с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлены, в том числе «Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки)».
Согласно пункту 1 указанных Правил, лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении помещений для голосования, магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом и легковым такси, если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Агафьев А.Г. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
На основании изложенного суд признает извещение Агафьева А.Г. о дате, месте и времени судебного разбирательства надлежащим и полагает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело об административном правонарушении по существу в его отсутствие; каких-либо обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, <дата обезличена> в <данные изъяты> минут Агафьев А.Г. находился без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в помещении магазина, расположенного по адресу: <адрес обезличен> чем нарушил требования пункта 1 вышеуказанных Правил.
Приведенные обстоятельства подтверждаются рапортом сотрудника полиции <дата обезличена>, протоколом об административном правонарушении АП № <обезличено> от <дата обезличена>, письменными объяснениями Агафьева А.Г., письменными объяснениями К.О.П. в которых надлежащим образом изложено событие административного правонарушения.
Согласно объяснениям Агафьев А.Г., <дата обезличена> в <данные изъяты> минут находился в общественном месте – помещении магазина, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, без средств индивидуальной защиты – маски, о нарушении им законодательства знал, замечаний на протокол об административном правонарушении не представил. Агафьеву А.Г. разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1, 24.2 КоАП РФ, с положениями ст. 51 Конституции РФ ознакомлен.
Согласно объяснениям свидетеля К.О.П. от <дата обезличена>, работающей продавцом в магазине, расположенном по вышеуказанному адресу, она просила Агафьева А.Г. одеть маску, на что последний никак не отреагировал. Свидетель о правах и обязанностях, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 17.9 КоАП РФ предупреждена
Проведя анализ собранных по делу доказательств, считаю вышеприведенные доказательства отвечающими требованиям допустимости, достоверности и достаточности, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения КоАП РФ, установлены источники получения этих доказательств. Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины Агафьева А.Г. в совершении данного административного правонарушения.
Указанное административное правонарушение, совершенное Агафьевым А.Г., правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания учитывается личность виновного, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения.
Учитывая характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, данные о личности, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, считаю необходимым назначить Агафьеву А.Г. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░