Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-632/2022 от 30.05.2022

                                      Дело № 5-632/2022

18RS0021-01-2022-001615-92

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Можга Удмуртская Республика                                                    22 июня 2022 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Мартынова И.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Максимова И.М.,

представителя ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Можге Хлебниковой М.В., действующей на основании доверенности от 10 января 2022 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Максимова Ивана Михайловича, дд.мм.гггг, <данные изъяты>,

ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 36/100/СЭБ от 11 апреля 2022 года, в период времени с 29 декабря 2021 года по 02 марта 2022 года по адресу: <***>, где оказываются услуги по приготовлению пищевой продукции (роллов, пиццы, закуски, картошки фри) с последующей доставкой гражданам, Максимов И.М. допустил следующие нарушения обязательных требований санитарного законодательства:

- являясь лицом, оказывающим услуги по общественному питанию, не имеет личной медицинской книжки с результатами прохождения им профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации;

- не предпринял мер по предотвращению проникновения в производственные помещения грызунов, насекомых, а именно отсутствует договор с организацией, осуществляющей дезинсекцию и дератизацию;

-     планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер не обеспечивает возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря.

Указанные нарушения со стороны Максимова И.М. административным органом квалифицированы по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В судебное заседание лицо, привлекаемое лицо к административной ответственности Максимов И.М. вину в совершенном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6. КоАП РФ признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Можге Хлебникова М.В. протокол об административном правонарушении поддержала, при этом пояснила, что совершенное Максимовым И.М. административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ, малозначительным признано быть не может, поскольку выявленные нарушения требований санитарного законодательства могут привести к заражению граждан инфекционными заболеваниями, представляют опасность для неопределенного круга лиц. С учетом того, что правонарушение Максимовым И.М. совершено впервые, вину признал, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.6 КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя административного органа, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст. 8 указанного Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ граждане имеют в том числе право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ предусмотрено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний устанавливают СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее по тексту - СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Настоящие Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (п. 1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Из пункта 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 следует, что лица,    поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3.6.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 при перевозке (транспортировании) и хранении пищевая продукция общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд, кулинарных изделий, реализуемая вне предприятия общественного питания по заказам потребителей, а также в организациях торговли и отделах кулинарии, упаковывается в упаковку, в соответствии с маркировкой по их применению для контакта с пищевой продукцией.

В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.

На предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается

Статьей 11 Технического регламента Таможенного союза № 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 880 (далее по тексту – Технический регламент Таможенного союза 021/2011) предусмотрено, что организация обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и проведения контроля осуществляется изготовителем самостоятельно и (или) с участием третьей стороны.

В силу п. 3 указанной статьи 11 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции изготовитель в том числе должен определить:

- перечень опасных факторов, которые могут привести в процессе производства (изготовления) к выпуску в обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

- периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

- меры по предотвращению проникновения в производственные помещения грызунов, насекомых, синантропных птиц и животных.

Работники, занятые на работах, которые связаны с производством (изготовлением) пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза (п. 6 ст. 11 Технического регламента Таможенного союза 021/2011).

Исходя из ст. 14 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать: возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются представленными доказательствами:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           протоколом об административном правонарушении от 11 апреля 2022 года № 36/100/СЭБ; объяснениями Максимова И.М. от 30 ноября 2021 года, 31 января 2022 года, 11 апреля 2022 года; объяснениями Максимовой Г.Г. от 27 января 2022 года; жалобой от 29 ноября 2021 года предпринимателей <***> о допущении нарушений требований санитарного законодательства; протоколом осмотра места происшествия от 30 ноября 2021 года; фототаблицей к протоколу осмотра места происшествия от 30 ноября 2021 года; справкой № 8815983 о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход от 30 ноября 2021 года.

Вина Максимова И.М. выразилась в том, что он не обеспечил соблюдение санитарно-эпидемиологических при оказании услуг общественного питания, что влечет административную ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ.

Указанное правонарушение совершено в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и не может быть признано малозначительным.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу - признании вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также семейное и имущественное положение, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание Максимову И.М. в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать виновным Максимова Ивана Михайловича, дд.мм.гггг, уроженца <данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), Банк Отделение – НБ Удмуртская Республика Банка России//УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск, ИНН 1835064045, КПП 184101001, БИК 019401100, ЕКС 40102810545370000081, КС 03100643000000011300, КБК 141 1 16 01061 01 0003140, ОКТМО 94635000, ЕИП: 1010000000009418746143, УИН 14104180008100073088.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                   Мартынова И.В.

5-632/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Максимов Иван Михайлович
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Мартынова Ирина Валентиновна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
30.05.2022Передача дела судье
01.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2022Рассмотрение дела по существу
22.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее