УИД: 32RS0031-01-2023-000433-58
№ 5 – 79/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Трубчевск 29 мая 2023 года
Судья Трубчевского районного суда Брянской области Зарубо И.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Б.С.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Б.С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> – <адрес>, гражданина РФ, официально не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт №
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут Б.С.П., находясь в общественном месте во дворе <адрес>, расположенного по <адрес>, где громко и неоднократно выражался нецензурной бранью в присутствии посторонних граждан, вёл себя вызывающе, то есть нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу.
По данному факту должностным лицом МО МВД России «Трубчевский» в отношении Б.С.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении переданы судье.
В судебном заседании Б.С.П. вину в совершении административного правонарушения признал.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ предусмотрена за нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Применительно к диспозиции ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, с объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой совершение действий, нарушающих общественный порядок, выражающих явное неуважение к обществу, спокойствие граждан, и характеризуется в частности, нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, уничтожением или повреждением чужого имущества. Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом месте нахождения людей.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 года № 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений», при решении вопроса о наличии в действиях лица нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, следует учитывать способ, время, место их совершения, а также их интенсивность, продолжительность и другие обстоятельства. Такие действия могут быть совершены как в отношении конкретного человека, так и в отношении неопределенного круга лиц. Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.
Приведенные разъяснения применимы и к сфере административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут Б.С.П., находясь в общественном месте во дворе <адрес>, расположенном по <адрес>, где громко и неоднократно выражался нецензурной бранью в присутствии посторонних граждан, вёл себя вызывающе, то есть нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу.
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом должностного лица МО МВД России «Трубчевский» от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменными объяснениями свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судья приходит к выводу, что действия Б.С.П. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, как мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах.
При определении вида и размера административного наказания правонарушителю, судья, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Между тем, Б.С.П. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается имеющейся в материалах дела об административном правонарушении информацией базы данных УМВД России по Брянской области, и в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется для предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, в целях защиты конституционных ценностей, предусмотренных в ст. 55 Конституции Российской Федерации.
Положениями ст. 4.1 КоАП РФ законодатель закрепил принцип строгого индивидуального подхода к назначению наказания, означающий, что только справедливое наказание способствует решению задач и осуществлению целей административного наказания, которое должно соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, имущественному положению физического лица, обстоятельствам, смягчающим и отягчающим административную ответственность.
В рассматриваемом деле целью наказания является предупреждение совершения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, выражается в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, при этом с субъективной стороны данное административное правонарушение признается совершенным умышленно.
Таким образом, указанное деяние относится к числу серьезных административных правонарушений в сфере обеспечения режима защиты общественных интересов.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
На основании изложенного, оценив характер и степень тяжести совершенного Б.С.П. административного правонарушения, личность виновного, который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, в том числе был подвергнут наказанию в виде административного ареста, вновь совершил правонарушение против общественного порядка и общественной безопасности, что говорит о том, что ранее назначенные наказания цели предупреждения совершения Б.С.П., указанных административных правонарушений не достигли, судья считает необходимым назначить правонарушителю административное наказание в виде административного ареста, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, поскольку именно такой вид наказания будет отвечать целям его назначения, указанным в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ и соответствовать содеянному и личности Б.С.П.
Назначение более мягкого наказания правонарушителю, по мнению судьи, не сможет обеспечить достижения предусмотренных законом целей и задач его применения, в том числе исправление Б.С.П. и предупреждение совершения им новых административных правонарушений.
Обстоятельств, исключающих возможность назначения Б.С.П. наказания в виде административного ареста, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, судьей не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Б.С.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
Срок ареста Б.С.П. исчислять с момента его задержания - с 18 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья И.В. Зарубо