Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-159/2023 ~ М-66/2023 от 30.01.2023

Гр. дело № 2-159/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2023 года г. Кизилюрт

Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Омаровой З.К.,

при секретаре Магомедовой М.М.,

с участием помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Кантуловой С.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «село Султанянгиюрт» Кизилюртовского района РД об обеспечении качественным и бесперебойным электроснабжением.

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Кизилюртовского межрайонного прокурора Эмеев М.З. обратился в суд с исковым заявлением, в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД об обеспечении качественным и бесперебойным электроснабжением.

В судебном заседании помощник прокурора Кантулова С.Х. поддержала иск в полном объеме, при этом пояснила, что по коллективному обращению жителей улицы Защитников Отечества с. Султанянгиюрт Кизилюртовского района, прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере электроснабжения.

Проверкой установлено, что электроснабжение по <адрес> находится в критическом положении, напряжение электрической сети в жилых домах по указанной улице очень низкое, периодические замыкания в сети, аварийные отключения, перепады напряжения приводят к выходу из строя электроприборов. Проблема с электроснабжением связана с тем, что на территории МО СП «<адрес>» имеется бесхозяйная комплектная трансформаторная подстанция (далее - КТП) 16-30-250 кВА, которая питает, в том числе, <адрес>.

Вместе с тем, ЛЭП 0,4 кВ по <адрес> очень длинная и перегруженная. Трансформатор, который питает указанную улицу, питает еще 4-5 улиц в селе Султанянгиюрт. Необходима разгрузка трансформатора КТП 16-30-250 кВА путём установления дополнительного трансформатора. Кроме того, необходима замена проводов по <адрес> АС на СИП 4x50.

По <адрес>, протяжённостью, приблизительно, 880 метров, установлено 24 уличных фонаря, из которых освещают указанную улицу всего лишь 5. Причина плохого освещения улицы - несвоевременная замена перегоревших ламп уличных фонарей.

Кроме того установлено, что ответственными должностными лицами администрации <адрес> порядок подключения жилых домов по

<адрес> к электросетям не определен, отсутствуют опоры электропередач, сечения проводов не соответствуют нормативным требованиям, линии электропередач проведены самостоятельно без привлечения специалистов электриков, мероприятия по качественному обеспечению электроснабжению жителей не проведены. Указанные недостатки отражены в листах осмотра объектов электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ специалистами <адрес>ных электросетей (далее - КРЭС).

По результатам проверки Кизилюртовской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ за в адрес главы МО СП «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере электроснабжения.

В представлении требовалось в течении месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Однако, по настоящее время выявленные нарушения в сфере электроснабжения на <адрес> Республики Дагестан, не устранены.

Таким образом, межрайонной прокуратурой установлено, что в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон -Ф3), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 261-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон -Ф3) и Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правил), должностными лицами администрации СП «сельсовет Султанянгинюрт» осуществляется ненадлежащее и несвоевременное техническое обслуживание электросетей для обеспечения бесперебойного и надежного снабжения потребителей электроэнергией.

В соответствии ст. 28 Федерального закона -Ф3 целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

В соответствии с ч.1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона -ФЭ к вопросам местного значения поселения относится, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

организация в границах муниципального района электроснабжения поселений относятся к вопросам местного значения муниципального района.

Однако, согласно Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче органами местного самоуправления муниципального района «<адрес>» (далее - Соглашение) части полномочий по решению вопросов местного значения органу местного самоуправления сельского поселения «<адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ PC, передача полномочий произведена в целях оперативного и эффективного осуществления вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 2.1. Соглашения администрация района передает администрации поселения осуществление полномочий по вопросам организации в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 4.2.1. п. 4.2. Соглашения администрация поселения обязана осуществлять переданные ей администрацией района полномочия в соответствии с п. 2.1. Соглашения и действующего законодательства в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния электроснабжения, при их содержании согласно установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, администрацией МО СП «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан организована и осуществляется ненадлежащим образом.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона -Ф3 общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются: обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации; технологическое единство электроэнергетики; обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.

В силу п. 1 ст. 38 Федерального закона 35-Ф3 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В соответствии с п. 3 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Качество электроснабжения - напряжение и частота электрического тока должны постоянно соответствовать требованиям ГОСТ 32144-2014 (Межгосударственный стандарт нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения от ДД.ММ.ГГГГ).

Однако, электроснабжение по <адрес> Республики Дагестан находится в критическом положении, напряжение электрической сети в жилых домах по указанной улице низкое, что приводит к периодическому замыканию ЛЭП, частым аварийным отключениям, способствует выходу из строя электроприборов.

Наружное освещение по <адрес> Республики Дагестан в нарушении требований ГОСТ 55706-2013 не обеспечивает безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов в темное время суток.

Представитель ответчика администрации МО СП «<адрес>» на судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением, в котором указывает, что исковые требования Кизилюртовского межрайонного прокурора признает и просит рассмотреть дело без их участия.

Представитель заинтересованного лица Кизилюртовские РЭС, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, о причинах, в том числе и об их уважительности не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, возражений относительно заявленных требований не представил, в связи с чем в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.

Согласно результатам проведенной истцом по многочисленным обращениям граждан, проверки, не оспариваемой ответчиком, суд считает достоверно установленным, что электроснабжение по <адрес> находится в критическом положении, напряжение электрической сети в жилых домах по указанной улице очень низкое, имеются периодические замыкания в сети, аварийные отключения, перепады напряжения которые приводят к выходу из строя электроприборов. Проблема с электроснабжением связана с тем, что на территории МО СП «<адрес>» имеется бесхозяйная комплектная трансформаторная подстанция (далее - КТП) 16-30-250 кВА, которая питает, в том числе, <адрес>.

Однако, в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон -Ф3), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 261-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон -Ф3) и Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правил), должностными лицами администрации СП «сельсовет Султанянгинюрт» осуществляется ненадлежащее и несвоевременное техническое обслуживание электросетей для обеспечения бесперебойного и надежного снабжения потребителей электроэнергией.По настоящее время выявленные нарушения в сфере электроснабжения на <адрес> Республики Дагестан, не устранены.

В соответствии ст. 28 Федерального закона -Ф3 целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

В соответствии с ч.1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. А в соответствии с положениями частей 3 и 4 этой же статьи: 3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи); 4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Таким образом, указанные в иске вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов, в данном случае МР «<адрес>».

В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ б/62 эти вопросы местного значения муниципального района «<адрес>» переданы в ведение сельского поселения МО СП «<адрес>».

Таким образом, обязанность по обеспечению соответствия состояния электроснабжения, при их содержании согласно установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возложена на администрацию МО СП «<адрес>» <адрес> РД, которая организована и осуществляется ненадлежащим образом.

В соответствии с п. 3 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Качество электроснабжения - напряжение и частота электрического тока должны постоянно соответствовать требованиям ГОСТ 32144-2014 (Межгосударственный стандарт нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения от ДД.ММ.ГГГГ).

Однако, электроснабжение по <адрес> Республики Дагестан находится в критическом положении, напряжение электрической сети в жилых домах по указанной улице низкое, что приводит к периодическому замыканию ЛЭП, частым аварийным отключениям, способствует выходу из строя электроприборов.

Наружное освещение по <адрес> Республики Дагестан в нарушении требований ГОСТ 55706-2013 не обеспечивает безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов в темное время суток.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора основаны на законе и обоснованы представленными доказательствами, в связи с чем они подлежат удовлетворению в полном объеме. Более того, из письменного заявления представителя ответчика усматривается, что ответчик согласен с иском.

В соответствии с требованиями ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда. Удовлетворяя требования прокурора, суд считает необходимым указать срок исполнения решения суда в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, в связи с тем, что для выполнения мероприятий по исполнению решения суда необходимы материальные средства и определенное время.

Согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда РФ в п. 4 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 30, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым ВС Российской Федерации в соответствии с ГПК РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Следовательно, оснований для взыскания государственной пошлины не имеется.

Руководствуясь ст.ст.193-199, 204, 206, 254-257 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД об обеспечении качественным и бесперебойным электроснабжением удовлетворить.

Обязать администрацию МО СП «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан устранить выявленные нарушения законодательства в сфере электроснабжения в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Обеспечить жителей <адрес> Республики Дагестан, качественным и бесперебойным электроснабжением в соответствии с требованием ГОСТ 32144-2014 (Межгосударственный стандарт нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения от ДД.ММ.ГГГГ), а также утилитарным наружным освещением - стационарным освещением, обеспечивающим безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах, парков и садов в темное время суток, в соответствии с требованием ГОСТ 55706-2013.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД, через Кизилюртовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                         З.К. Омарова

Мотивированное решение составлено 01 марта 2023 года

2-159/2023 ~ М-66/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Кизилюртовского межрайонного прокурора
Ответчики
Администрация МО СП "село Султанянгиюрт"
Суд
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Омарова Залму Камиловна
Дело на странице суда
kiziljurt-rs--dag.sudrf.ru
30.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2023Передача материалов судье
01.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2023Дело оформлено
11.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее