Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-164/2023 от 07.07.2023

Дело № 12-164/2023

УИД № 22RS0013-01-2023-003806-67

Р Е Ш Е Н И Е

03 октября 2023 года             г. Бийск, ул. Ленина, 149

Судья Бийского городского суда Алтайского края Курносова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе защитника Просвиряковой ОВ на постановление инспектора взвода № 2 ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» Жданова АА от 24 июня 2023 года № 18810022220000573267, которым

Емельянова ЛА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, пенсионерка, паспорт <данные изъяты>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 24 июня 2023 года № 18810022220000573267, вынесенному инспектором взвода № 2 ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» Ждановым А.А., 24 июня 2023 года в 14 час. 25 мин. по адресу: г. Бийск, ул. Ленина, 252/2, Емельянова Л.А., управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак по ул. Ленина от пер. Коммунарский в направлении пер. Училищный, не уступила дорогу пешеходу, переходившему проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, чем нарушила п. 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспектором взвода № 2 ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» Ждановым А.А. вынесено указанное выше постановление в порядке ч. 2 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе, поданной в Бийский городской суд Алтайского края, Емельянова Л.А. просит об отмене состоявшегося постановления и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют бесспорные доказательства нарушения ею Правил дорожного движения Российской Федерации.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- Емельянова Л.А., в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. С учетом положений ч. 2 ст. 25.1, п. п. 2 и 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник Просвирякова О.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, что нахожу возможным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу в отношении Емельяновой Л.А.. должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении,- Ждановым А.А., было соблюдено.

Так, из материалов дела следует, что 24 июня 2023 года в 14 час. 25 мин. по адресу: г. Бийск, ул. Ленина, 252/2, Емельянова Л.А., управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , по ул. Ленина от пер. Коммунарский в направлении пер. Училищный, не уступила дорогу пешеходу, переходившему проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, слева направо относительно движения автомобиля.

Емельянова Л.А. была признана виновной в нарушении п. 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, за что привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания данной нормы, при рассмотрении настоящего дела подлежит выяснению вопрос о наличии в действиях Емельяновой Л.А. состава административного правонарушения, а именно: имело ли место противоправное виновное действие, выразившееся в нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации, влекущее привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений п. 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Лица, нарушившие требования Правил дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (п. 1.6 Правил дорожного движения).

Статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Объектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективную сторону данного правонарушения составляет невыполнение требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, предписывающих водителям транспортных средств уступать в ряде случаев дорогу пешеходам, велосипедистам или иных участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Согласно п. 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Субъектами данного административного правонарушения могут быть только водители транспортных средств.

Субъективную сторону правонарушения отличает наличие умышленной формы вины.

В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации под понятием «Уступить дорогу (не создавать помех)» понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Как следует из ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина Емельяновой Л.А. подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от 24 июня 2023 года, видеозаписью с видеорегистратора патрульного автомобиля, показаниями инспектора Жданова А.А., опрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля.

Так, согласно пояснениям инспектора Жданова А.А. 24 июня 2023 года в 14 час. 25 мин. Емельянова Л.А., управляя автомобилем Ниссан Куб, государственный регистрационный знак В012ТК122, двигалась по ул. Ленина в г. Бийске. В районе дома № 252/2 по ул. Ленина в г. Бийске, она, не останавливаясь, проехала пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, когда в это время через пешеходный переход проходили пешеходы слева направо относительно движения автомобиля, при этом, водитель видела переходивших проезжую часть дороги пешеходов. После этого, автомобиль Емельяновой Л.А. был остановлен, вынесено постановление по делу об административном правонарушении, событие административного правонарушения она не оспаривала.

Согласно п. 59 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664, надзор за дорожным движением включает, в том числе, визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.

Основанием для привлечения Емельяновой Л.А. к административной ответственности послужило визуальное выявление должностным лицом ГИБДД административного правонарушения.

Исполнение сотрудником полиции, являющимся должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Ссылка Емельяновой Л.А. на п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, определяющий понятие «уступить дорогу», а также отказ инспектора ГИБДД предъявить ей для обозрения видеозапись ее правонарушения, является несостоятельной.

Как указано выше, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет невыполнение требований Правил дорожного движения, предписывающих водителям транспортных средств уступать дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть. Поэтому юридически значимым обстоятельством в данном случае является факт вступления пешехода на проезжую часть для осуществления перехода, что влечет за собой обязанность водителя остановиться, чтобы пропустить пешехода, переходящего проезжую часть по пешеходному переходу, и лишь после этого продолжить движение.

В соответствии с п. п. 1 и 3 ст. 7 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 08 ноября 1968 года) пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу. Водители должны проявлять повышенную осторожность в отношении таких наиболее уязвимых участников дорожного движения, как пешеходы и велосипедисты, и, в частности, дети, престарелые лица и инвалиды.

Статьей 21 Конвенции о дорожном движении установлено, что водитель не должен допускать действий, способных подвергнуть опасности пешеходов. Если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации пешеходы имеют преимущество в дорожном движении перед другими его участниками.

Таким образом, в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации водитель в любом случае обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть, который пользуется приоритетом по отношению к движущемуся транспортному средству.

Факт нарушения Емельяновой Л.А. требований п. 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации нашел свое подтверждение в судебном заседании. Поэтому действия первой верно были квалифицированы по ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие Емельяновой Л.А. с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо процессуальных нарушений в действиях инспектора взвода № 2 ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» Жданова А.А. при вынесении постановления от 24 июня 2023 года в отношении Емельяновой Л.А. не установлено.

Постановление о привлечении Емельяновой Л.А. к административной ответственности составлено надлежащим должностным лицом, форма и содержание постановления соответствуют требованиям ч. 1 ст. 28.6 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, Емельянова Л.А., подписав постановление, возражений относительно обстоятельств совершенного административного правонарушения не высказала, в связи с чем у должностного лица отсутствовала обязанность по составлению протокола об административном правонарушении согласно ч. 2 ст.28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, Емельяновой Л.А. было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб. Данное административное наказание назначено в пределах санкции ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличия отягчающего обстоятельства в виде повторного совершения однородных административных правонарушений.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.

Постановление о привлечении Емельяновой Л.А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен.

Поскольку нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, оснований для отмены вынесенного по делу постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление инспектора взвода № 2 ОРДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» Жданова АА от 24 июня 2023 года № 18810022220000573267 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Емельяновой ЛА оставить без изменения, а жалобу защитника Просвиряковой ОВ- без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья А.Н. Курносова

12-164/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Емельянова Людмила Анатольевна
Другие
Просвирякова Оксана Викторовна
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Курносова Анна Николаевна
Статьи

ст.12.18 КоАП РФ

Дело на сайте суда
biyskygor--alt.sudrf.ru
07.07.2023Материалы переданы в производство судье
10.07.2023Истребованы материалы
08.08.2023Поступили истребованные материалы
11.09.2023Судебное заседание
03.10.2023Судебное заседание
03.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.10.2023Вступило в законную силу
01.11.2023Дело оформлено
13.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее