УИД 10RS0011-01-2022-003636-94
(№5-2413/2022)
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 апреля 2022 г. г. Петрозаводск
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2022 г.
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Исраэлян Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница», <адрес>
установил:
в период с ДД.ММ.ГГГГ на основании решения врио руководителя территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. № была проведена плановая выездная проверка в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» (далее – ГБУЗ «ДРБ»), расположенного по адресу: <адрес> В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ были выявлены следующие грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, а именно:
1. в нарушение подпункта «б» пункта 5, подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), в структурных подразделениях ГБУЗ «ДРБ», а именно: в кабинетах врача детского уролога-андролога (№), кабинета (отделения) лечебной физкультуры (№), отоларингологического кабинета (№№), кабинета врача-детского хирурга (№), офтальмологического кабинета охраны зрения детей (№), офтальмологического кабинета (№), рентгеновского кабинета (отделения), детского акушерско-гинекологического кабинета (№), детского неврологического кабинета (№), отсутствует оснащение, предусмотренное стандартами оснащения в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а именно на момент проверки:
- в кабинете (помещение №) отсутствовали ширма, ростомер (пункт 3.3 приложения № 6 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 №92н (далее – приложение № 6 к Приказу №92н),
- в кабинете (помещения № отсутствовали пеленальный стол, укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи (находится в процедурном кабинете) (пункт 3.8 приложения № 6 к Приказу №92н),
- в кабинете (№) отсутствовали электронные весы для детей до года (используются весы, находящиеся в педиатрическом кабинете), весы медицинские (используются весы, находящиеся в педиатрическом кабинете), укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи (находится в процедурном кабинете) (пункт 3.10 приложения № 6 к Приказу №92н),
- в кабинете (помещение №, состоящий из помещения для приема детей и помещения для выполнения хирургических манипуляций) отсутствовали ростомер, ростомер для детей до года (используются ростомеры, находящиеся в другом кабинете), аппарат лазерный для резекции и коагуляции (на момент осмотра помещений находится в приемном покое, где выполняются соответствующие хирургические манипуляции), электрохирургический прибор для рассечения тканей (на момент осмотра помещений находится в хирургическом отделении), аспиратор хирургический (на момент осмотра помещений находится в хирургическом отделении), стол операционный (на момент осмотра помещений находится в хирургическом отделении), электронные весы для детей до 1 года (используются весы, находящиеся в педиатрическом кабинете), весы медицинские (используются весы, находящиеся в педиатрическом кабинете), сейф хранения лекарственных препаратов, лампа лучистого тепла, шина для лечения переломов ключицы, шина для фиксации кисти и пальцев, шина проволочная для верхних и нижних конечностей, шина транспортная для нижних конечностей, головодержатель (воротник Шанца) (на момент осмотра помещений шины находятся в травматологическом пункте), переносной набор для реанимации, укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи (находится в процедурном кабинете) (пункт 3.11 приложения № 6 к Приказу №92н),
- в кабинете (№) отсутствовали автоматический проектор знаков с принадлежностями, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии, набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии, гониоскоп, диоптриметр, тест-полоски для определения количества слезной жидкости, векорасширитель, векорасширители для новорожденных, векоподъемник, набор магнитов, набор для промывания слезных путей, холодильник, цифровая широкоугольная ретинальная камера (с линзой 130°), оптический когерентный томограф для сканирования переднего и заднего отделов глаза (ОКТ) с функцией ангиографии, комплекс для электрофизиологических исследований (электроретинограф), прибор для ультразвукового сканирования с датчиком для ультразвуковой биометрии для офтальмологии (пункт 3.14 приложения № 6 к Приказу №92н),
- в кабинете (№) отсутствовали монобиноскоп, диоптриметр, офтальмомиотренажер-релаксатор, набор призм для диплоптического лечения косоглазия, аппарат для вакуумного массажа, холодильник (пункт 3.15 приложения № 6 к Приказу №92н),
- в кабинете (№) отсутствовали аудиометр, аудиометр импедансный (импедансметр), кресло вращающееся (Барани), набор для трахеотомии с трахеостомическими трубками (пункт 3.17 приложения № 6 к Приказу №92н),
- отсутствовали магнитно-резонансный томограф 1.5Т (планируется закупка в сентябре 2022 г., производится подготовка помещения для установки оборудования); аппарат рентгеновский стоматологический панорамного типа с цефалостатом (ортопантомограф) (пункт 3.20 приложения № 6 к Приказу №92н),
- отсутствовали стол для кинезотерапии, сухой бассейн (пункт 9 приложения №6 к Приказу №92н);
2. в нарушение подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности ГБУЗ «ДРБ» не подтверждено прохождение обучения по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности специалистом, заключившим с лицензиатом трудовой договор, ФИО18 с целью выполнения лицензиатом разрешенных действующей лицензией работ (услуг) по экспертизе временной нетрудоспособности, а также не подтверждено наличие у ФИО19 дополнительного профессионального образования (переподготовки) по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» с целью выполнения лицензиатом разрешенных действующей лицензией работ (услуг) по организации здравоохранения и общественному здоровью;
3. в нарушение подпункта «ж» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности в федеральном реестре медицинских организаций размещена неполная информация о медицинских работниках ГБУЗ «ДРБ», размещение которой предусмотрено Приложением № 1 к Положению о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 №555, в частности:
- ФИО20 младшая медицинская сестра по уходу за больными, не заполнены сведения о документах, об адресе регистрации, об адресе проживания;
- ФИО21 фельдшер, не заполнены сведения о документах, об адресе регистрации, об адресе проживания;
- ФИО22 младшая медицинская сестра по уходу за больными, не заполнены сведения о документах, об адресе регистрации, об адресе проживания, о профессиональном образовании;
- ФИО23 медицинская сестра палатная (постовая), не заполнены сведения о документах;
- ФИО24 врач-детский хирург, не заполнены сведения о послевузовском образовании;
- ФИО25 врач ультразвуковой диагностики, не заполнены сведение о документах; о послевузовском образовании;
4. в нарушение подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности не соблюдены Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и Правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденные приказом Минздрава России от 17.06.2013 №378н (далее – приказ №378н), а именно:
- лицами, уполномоченными на ведение и хранение журналов учета, допускаются незаверенные исправления в журналах (пример: журнал учета лекарственного препарата «<данные изъяты>» ГБУЗ «ДРБ», стр. 25) (пункт 8 приложения №2 к приказу №378н),
- в журналах заполняются не все предусмотренные формой графы (пункт 3 приложения №1 к приказу №378н): графа 6 «Всего за месяц по приходу с остатком» не заполнена в журнале учета лекарственного препарата «<данные изъяты>» ГБУЗ «ДРБ», стр. 1, 14; графа 10 «Всего расход за месяц» не заполнена в журнале учета лекарственного препарата «<данные изъяты>», стр. 15 и в журнале учета лекарственных препаратов «<данные изъяты>» глазные капли 1%, «<данные изъяты>», кабинет с/с, январь; графа 13 «Подпись уполномоченного лица» не заполнена в журнале учета лекарственного препарата «<данные изъяты>» ГБУЗ «ДРБ», стр. 15.
В судебное заседание законный представитель ГБУЗ «ДРБ» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Защитники ГБУЗ «ДРБ» Раздабарин С.А. и Никула М.З., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признали, пояснив, что выявленные нарушения устраняются, некоторые уже устранены, просили заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия Сенькина Н.А.и Елизарова О.О., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержали в полном объеме, замену наказания в виде административного штрафа на предупреждение оставили на усмотрение судьи.
Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и подпунктами «а», «б» и «г» пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно подпунктам «б», «в», «ж» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в частности:
- наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг);
- размещение в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - единая система) сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и о лицах, указанных в подпункте «в» настоящего пункта (в федеральном регистре медицинских работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения».
В силу подпунктов «а» и «г» пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также следующие требования, в частности:
- соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а также требований части 7 статьи 67 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».
Приказом Минздрава России от 07.03.2018 № 92н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям. Согласно пункту 12 приложения №4 к указанному Положению оснащение Поликлиники (Отделения) осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 6 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям, утвержденному настоящим приказом. Так, указанным приложением №6 предусмотрены стандарты оснащения необходимым оборудованием (оснащением) в частности, детского неврологического кабинета, детского акушерско-гинекологического кабинета, кабинета врача - детского уролога-андролога, кабинета врача - детского хирурга с перевязочной и манипуляционной, детского офтальмологического кабинета, офтальмологического кабинета охраны зрения детей, оториноларингологического кабинета, рентгеновского кабинета (отделения), кабинета (отделения) лечебной физкультуры.
Согласно части 3 статьи 59 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в части 2 настоящей статьи (но не более чем на пятнадцать календарных дней единовременно), осуществляется по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности.
В соответствии с Квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», являющимися приложением к приказу Минздрава России от 08.10.2015 № 707н, квалификационными требованиями, предъявляемыми к специалисту «Организация здравоохранения и общественное здоровье», являются наличие:
- высшего образования - специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело»,
- подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»,
- дополнительного профессионального образования: профессиональной переподготовки по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей укрупненных групп специальностей «Клиническая медицина» или «Науки о здоровье и профилактическая медицина»,
- повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 №555 утверждено Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. Согласно приложению №1 к указанному Положению в федеральном регистре медицинских работников размещаются, в том числе:
- основные сведения о медицинском работнике - фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата рождения, место рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, место регистрации, дата регистрации, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии),
- сведения об образовании медицинского работника: данные об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования, о документах об образовании и (или) о квалификации, договоре о целевом обучении; данные о сертификате специалиста или аккредитации специалиста.
Вышеуказанные Постановление и Положение утратили силу с 1 марта 2022 г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 №140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», которым было утверждено Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. Приложение №1 к указанному Положению содержит аналогичный перечень данных, подлежащий размещению в федеральном регистре медицинских работников.
Приказом Минздрава России от 17.06.2013 №378н утверждены Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (приложение №1 к приказу №378н), и Правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (приложение №2 к приказу №378н).
Пунктом 8 приложения №2 к приказу №378н предусмотрено, что исправления в журналах учета заверяются подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета. Подчистки и незаверенные исправления в журналах учета не допускаются.
В силу пункта 3 приложения №1 к приказу №378н регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств (за исключением лекарственных средств, указанных в пункте 2 настоящих Правил), осуществляется в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств (далее - журналы учета), в том числе медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам.
Из материалов дела следует, что медицинская деятельность ГБУЗ «ДРБ» осуществляется на основании лицензии № выданной Министерством здравоохранения Республики Карелия бессрочно.
В ходе проведения территориальным органом Росздравнадзора по Республике Карелия плановой выездной проверки в отношении ГБУЗ «ДРБ» ДД.ММ.ГГГГ были выявлены вышеуказанные нарушения, наличие которых защитниками ГБУЗ «ДРБ» в ходе судебного заседания не оспаривалось.
Несоблюдение ГБУЗ «ДРБ» вышеуказанных нормативных предписаний послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не имеет, выпиской из реестра лицензий, решением о проведении выездной проверки № актом выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № ДД.ММ.ГГГГ протоколом осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от ДД.ММ.ГГГГ скриншотами страниц федерального реестра медицинских работников, журналами учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации деятельности врачебной комиссии ГБУЗ «ДРБ»», дополнительным соглашением от 21 ДД.ММ.ГГГГ трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, уставом ГБУЗ «ДРБ» с изменениями, выпиской из ЕГРЮЛ; другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ГБУЗ «ДРБ» в совершении вменяемого административного правонарушения.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В ходе судебного заседания было установлено, что у ГБУЗ «ДРБ» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, однако оно не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ГБУЗ «ДРБ» предприняты все необходимые меры (действенные и эффективные) по недопущению административного правонарушения. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ГБУЗ «ДРБ» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Обстоятельств, установленных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Данных, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судья не усматривает с учетом общественной опасности допущенного нарушения, характера правонарушения и роли правонарушителя.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и последствия совершенного правонарушения, его обстоятельства, степень вины нарушителя, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств в виде признания вины и устранения части нарушений, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимает во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является некоммерческой организацией, осуществляет обслуживание населения, и приходит к выводу о том, что в отношении ГБУЗ «ДРБ» следует применить административное наказание в виде административного штрафа.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, выполнения юридическим лицом социально-значимой функции, судья считает необходимым на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ГБУЗ «ДРБ» наказание в виде административного штрафа в размере 75000 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, основания для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с частью 2 статьи 3.4, статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют ввиду угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает, полагая, что цели наказания возможно достичь путем назначения наказания в виде штрафа.
Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (Семь десять пять тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40102810945370000073 в Отделении – НБ Республика Карелия Банка России // УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск, получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Карелия, лицевой счет 04061824720), ИНН 1001015139, КПП 100101001, казначейский счет 03100643000000010600, БИК 018602104, ОКТМО 86701000, КБК 06011601191010020140, назначение платежа - постановление №5-2413/2022.
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (185910, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова