Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-183/2022 от 24.05.2022

№ 5-183/2022

УИД: 18RS0016-01-2022-000516-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 июня 2022 года                                   пос. Кез Удмуртской Республики

Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Гуляева Е.В.,

при секретаре судебного заседания Третьякове Д.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении Насруллаева Д.Д. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ УУП МО МВД России «Кезский» ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Насруллаева Д.Д. оглы, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в Насруллаев Д.Д. оглы по адресу: <адрес>, нарушил требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства, а именно: образовавшиеся от деятельности по распиловке древесины отходы в виде горбыля складируются хаотично на открытых участках территории, специально оборудованная площадка для складирования отходов лесопиления отсутствует, чем нарушил ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Действия Насруллаева Д.Д. оглы квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Насруллаев Д.Д. оглы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - это остатки сырья материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно ч. 1 ст. 13.4 данного Федерального закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу ст. 39 указанного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Названные лица обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242, к отходам обработки древесины и производства изделий из дерева относятся, в том числе отходы распиловки и строгания древесины, горбыль из натуральной чистой древесины, щепа натуральной чистой древесины, обрезь натуральной чистой древесины, опилки и стружка натуральной чистой древесины, древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные, опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные. Указанные отходы относятся к V классу опасности.

В соответствии с п. 220 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических     (профилактических), мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться поотношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;

- поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудованные навесом):

- поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон,полимербетон, керамическая плитка).

Факт осуществления деятельности в области с обращения отходов, а именно накопление, использование, образующихся в процессе деревообработки отходов, Насруллаевым Д.Д. оглы не оспаривается.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения представляет собой деяние (действие или бездействие), заключающееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Факт совершения административного правонарушения Насруллаевым Д.Д. оглы подтверждается: протоколом об административном правонарушении; объяснениями Насруллаева Д.Д. оглы от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он наличие события правонарушения не оспаривал; объяснениями ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра места административного правонарушения с фототаблицей с привязкой к месту совершения правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что объектом осмотра является участок местности, расположенный на территории пилорамы по адресу: <адрес>, в ходе осмотра установлено, что хранение опила, пиломатериала, швырки, кора деревьев производится на открытой местности на земле; рапортом помощника оперативного дежурного МО МВД России «Кезский» ФИО11 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в поступило сообщение от ФИО12 о том, что с пилорамы <адрес>, в огород сильно летит опил.

Оснований не доверять представленным по делу доказательствам не имеется.

При таких обстоятельствах действия Насруллаева Д.Д. оглы подлежат квалификации по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

При назначении наказания Насруллаеву Д.Д. оглы учитываю характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и семейное положение, а также личность виновного, который впервые привлекается к административной ответственности, имеет постоянное место жительства.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываю совершение Насруллаевым Д.Д. оглы административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание характер выявленных нарушений, нахожу возможным назначить наказание виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.1 – 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Насруллаева Д.Д. оглы, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф подлежит зачислению в бюджет на расчетный счет: УФК по Удмуртской Республике (МО МВД России «Кезский» по Удмуртской Республике), л/сч04131А67530, ИНН 1809009111, КПП 183701001, расчетный счет 0310064300000000011300 в Отделении-НБ Удмуртская Республика, БИК 019401100; Код классификации доходов бюджета - 18811601201010001140, ОКТМО 94624000 (УИН 18880418220007462376).

Разъяснить Насруллаеву Д.Д. оглы положение ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, при этом в суд необходимо представить документ, подтверждающий уплату штрафа, и положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей, что неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Кезский районный суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                        Е.В. Гуляева

5-183/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Насруллаев Джавид Джамал Оглы
Суд
Кезский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гуляева Елена Валерьевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kezskiy--udm.sudrf.ru
24.05.2022Передача дела судье
24.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2022Рассмотрение дела по существу
24.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.09.2022Обращено к исполнению
13.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее