УИД 59RS0005-01-2023-000250-49
Судья Булдакова А.В.
Дело № 71-115/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев в судебном заседании 1 марта 2023 г. в г. Перми жалобу Трофимовой Татьяны Степановны на постановление судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 19 января 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Трофимовой Татьяны Степановны,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 19 января 2023 г. Трофимова Т.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа 2500 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Трофимова Т.С., просит вышеуказанное постановление по делу отменить и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Заявитель жалобы указывает, что судьей районного суда дело рассмотрено не всесторонне и не субъективно, постановление по делу вынесено незаконно.
В судебном заседании в краевом суде Трофимова Т.С. на доводах жалобы настаивала.
Изучив доводы жалобы, заслушав заявителя жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда оснований к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении не находит.
Федеральный закон № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. "О полиции" (далее по тексту - Федеральный закон № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г.), определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).
В соответствии с пунктами 1, 2, 8, 13 части 1 статьи 13 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г., сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, оставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. на полицию возлагаются, помимо указанной выше обязанности, в том числе, обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
На основании части 4 статьи 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 29 декабря 2022 г. в 17:00 час., в кабинет 5 отдела по вопросам миграции ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми, расположенный по адресу г. Пермь, ул. Каспийская, 15, где в соответствии с пунктом 4 статьей 2 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 699 от 21 декабря 2016 г. осуществляла свою служебную деятельность по предоставлению государственных услуг в сфере внутренних дел заместитель начальника отдела по вопросам миграции ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления России по г. Перми Ш., с заявлением по замене паспорта гражданина Российской Федерации обратилась Трофимова Т.С.
В ходе проверки, предъявленных Трофимовой Т.С. документов было установлено несоблюдение требований к личным фотографиям, что явилось основанием для отказа в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 42.1.5 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", утвержденного приказом МВД России № 773 от 16 ноября 2020 г.
После исчерпывающей консультации Трофимовой Т.С. было предложено представить документы и фотографии соответствующие требованиям нормативно-правовых актов. При этом Трофимова Т.С. продолжала настаивать на том, чтобы у нее были приняты заявление и имеющиеся фотографии, которые не соответствуют требованиям Административного регламента.
При этом на протяжении полутора часов Трофимова Т.С. препятствовала заместителю начальника отдела по вопросам миграции ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми Ш. выполнению служебных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом.
Ш. гражданке Трофимовой Т.С. неоднократно было предложено покинуть служебный кабинет в связи с тем, что она мешает выполнять служебные обязанности, однако, Трофимова Т.С. отвечала категорическим отказом.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составление в отношении Трофимовой Т.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признавая Трофимову Т.С. виновной в совершении вмененного ей административного правонарушения, судья районного суда исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о том, что Трофимова Т.С. допустила неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Несмотря на доводы жалобы, факт совершения Трофимовой Т.С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 19 января 2023 г., протоколом об административном задержании от 19 января 2023 г., рапортом заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми Ш. от 29 декабря 2022 г., сообщением по КУСП, приказом от 12 апреля 2022 г. года об утверждении графика приема граждан, выпиской из приказа № 2390 л/с от 19 июля 2019 г., должностным регламентом заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми и другими имеющимися в материалах дела доказательствами.
Собранные по делу доказательства совершения Трофимовой Т.С. вменяемого административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда им дана надлежащая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного действия Трофимовой Т.С., образующие объективную сторону административного правонарушения, правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Оснований для переоценки выводов судьи районного суда относительно вины Трофимовой Т.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Вопреки доводам жалобы, судьей районного суда, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия, за которые установлена административная ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения по части 1.1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Оснований для признания составленных сотрудниками полиции процессуальных документов и рапортов недопустимыми доказательствами, не установлено. Указанные документы составлены должностными лицами при исполнении ими своих обязанностей. Доказательств, свидетельствующих о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции, в материалах дела не содержится и не установлено судьей краевого суда, потому оснований усомниться в достоверности фактов, изложенных должностными лицами, не имеется.
То обстоятельство, что сотрудники полиции наделены государственно-властными полномочиями по делам об административных правонарушениях, само по себе не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими процессуальным документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ш. назначена на должность заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления России по г. Перми приказом начальника Управления МВД России по г. Перми № 2390 л/с от 19 июля 2019 г.
Исходя из должностного регламента заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления России по г. Перми Ш. в ее должностные обязанности также входит осуществление контроля за качеством предоставления государственных услуг и обеспечением их доступности, организовывать и контролировать выполнение требований Административного регламента уполномоченными должностными лицами, участвующими в оказании государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; организовывать и контролировать исполнение требований нормативно-правовых актов уполномоченными должностными лицами, участвующими в оказании государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации; организовывать и контролировать исполнение требований нормативно-правовых актов уполномоченными должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции по гражданству Российской Федерации; осуществлять контроль за состоянием миграционной обстановки в районе, соблюдением гражданами паспортно-регистрационных правил, режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Осуществлять контроль по соблюдению гражданами и должностными лицами Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в пределах Российской Федерации.
Приказом начальника Управления МВД России по г. Перми № 302 от 12 апреля 2022 г. утвержден график приема граждан в отделах по вопросам миграции отделов полиции № 1-7 Управления МВД России по г. Перми, в соответствии с которым четверг с 14:00 до 20:00 час. является приемным днем.
В соответствии с пунктом 42 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются, в том числе несоблюдение требований к фотографии, установленных пунктом 36 Административного регламента (пункт 42.1.5).
На основании пункта 36 Административного регламента предоставляемые заявителем фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, должны удовлетворять требованиям в том числе: на фотографии человек изображается строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом. Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней. Глаза гражданина должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их (пункт 36.7).
Действия сотрудников полиции были законны, они действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей, действия сотрудников полиции соответствовали положениям части 1 статьи 13 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г.
Не выполнив их, Трофимова Т.С. воспрепятствовала исполнению должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции служебных обязанностей, за что обоснованно привлечена к административной ответственности по частью 1.1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка Трофимовой Т.С. на предоставление надлежащих фотографий является несостоятельной.
Доводы жалобы Трофимовой Т.С. об отсутствие в её действиях состава административного правонарушения, не нашли своего подтверждения при рассмотрении настоящей жалобы.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела судьей районного суда не запрошены значимые документы для рассмотрения спора, не привлечено должностное лицо, которое расписалось в паспорте Трофимовой Т.С., был непонятен ее статус как гражданина Российской Федерации, не предоставлен ответ на запрос, справка из МВД России с номером реестровой записи о ее гражданстве на законность выводов судьи районного суда о наличии состава административном правонарушении не влияют и не являются основанием для отмены обжалуемого акта.
Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела в представленных материалах не имеется, принцип презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда не нарушены.
Указание Трофимовой Т.С. на неразъяснение прав, а только их прочтение является несостоятельной.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что он составлен в присутствии Трофимовой Т.С. уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем изложены обстоятельства, имеющие значение для дела, событие административного правонарушения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Федерации Трофимовой Т.С. разъяснены, о чем имеется ее подпись в соответствующих графах протокола, копия протокола вручена в установленном законом порядке, о чем имеется ее подпись.
Правом не согласиться с вмененным административным правонарушением Трофимова Т.С. воспользовалась, указав свои объяснения в соответствующей графе протокола.
Доводы жалобы в целом по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.
Доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного акта жалоба Трофимовой Т.С. не содержит и данных оснований не установлено судьей краевого суда.
Административное наказание назначено Трофимовой Т.С. на основании положений статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с санкцией части 1.1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление о привлечении Трофимовой Т.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Трофимовой Т.С. допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 19 января 2023 г. оставить без изменения, жалобу Трофимовой Татьяны Степановны - без удовлетворения.
Судья: подпись.