ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 25 августа 2023 года
Судья Пермского районного суда Пермского края Герасимова Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Бразгиной А.И.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Дизель» - Оносова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дизель» <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 11:50 час. по адресу: <адрес>, автостанция <адрес>, в ходе федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, в соответствии с Решением о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ №, выданным врио начальника МТУ Ространснадзора по Привожскому федеральному округу, проведен осмотр транспортного средства (автобуса), принадлежащего на праве собственности ООО «Дизель», используемого в целях осуществления перевозки пассажиров и багажа, в ходе которого установлено, что ООО «Дизель», имея лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, осуществляя перевозку пассажиров в автобусе марки <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО3 по междугороднему автобусному маршруту № сообщением «Пермь - <адрес> через Чусовой» по путевому листу № от ДД.ММ.ГГГГ, допустило грубые нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и требований ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п/п «д» п. 8 Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п/п «б» п. 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно не обеспечило передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не обеспечивается.
Представитель ООО «Дизель» Оносов И.В. в судебном заседании с протоколом согласился, пояснил, что в настоящее время оборудование закуплено и находится в процессе монтажа, поскольку объем автобусов большой, то установка оборудования производится в ночное время, также они ждут специальные сим-карты, необходимые для обеспечения работы оборудования.
Судья, выслушав представителя ООО «Дизель», исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Административная ответственность, установленная ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 настоящего Кодекса.
Согласно примечанию к ст. 14.1.2 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закреплено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, при этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Согласно п. 39 Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных п/п «а», «д», «з» - «к» и «н» п. 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с п/п «д» п. 8 Постановления № 1616, лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Согласно п. 1 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов. В соответствии с п. 2 Постановления № 2216, оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
В силу пп. «б» п. 3 Постановления № 2216 транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и виновность ООО «Дизель» в его совершении подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении БА № 418/2023 от 24.07.2023, в котором изложено существо допущенного юридическим лицом правонарушения (л.д. 3-5);
- решением врио начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу Шеховцева О.А. № 6/2023 от30.06.2023 о проведении постоянного рейда (л.д. 9-13);
- протоколом осмотра транспортного средства № 02/2791 от 05.07.2023 марки <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО6 (л.д. 14);
- актом постоянного рейда № 02/2791 от 05.07.2023 (л.д. 15);
- протоколом инструментального обследования в ходе постоянного рейда (л.д. 16);
- свидетельством о регистрации ТС (л.д. 18-19);
- копией путевого листа № 407 от 05.07.2023 автобуса <данные изъяты> (л.д. 17);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Дизель» (л.д. 23-30);
- иными документами.
Выявленные в ходе проверки в отношении ООО «Дизель» нарушения, связанные с тем, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС в транспортном средстве марки YUTONG, государственный регистрационный знак О 368 НМ 159, не установлена, свидетельствуют о том, что не обеспечивается передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и, в силу п/п «д» п. 8, п. 39 Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», указанные нарушения являются грубыми.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проверив их на предмет относимости, допустимости и достоверности, а всю их совокупность с точки зрения достаточности для принятия решения по делу, судья квалифицирует действия (бездействие) ООО «Дизель» по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суду не представлено доказательств того, что ООО «Дизель», имея возможность соблюдения требований законодательства при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, приняло все зависящие от него меры по их соблюдению и выполнению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность ООО «Дизель» обстоятельств судья учитывает признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Согласно положениям ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное приостановление деятельности назначается в исключительных случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, характер его общественной опасности, цели наказания, суд приходит к выводу о назначения ООО «Дизель» наказания в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая фактические обстоятельства административного правонарушения, его характер, наличие смягчающих и отягчающего обстоятельств, суд считает возможным применить положения чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ООО «Дизель» штраф в размере, менее предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку не имеется совокупности предусмотренных ч. 1 ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ обстоятельств и условий, позволяющих заменить наказание в виде штрафа предупреждением. При этом судья учитывает, что ООО «Дизель» совершено административное правонарушение, влекущее существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
С учетом изложенного отсутствуют основания и для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку каких-либо объективных данных, позволяющих расценить совершенное деяние как малозначительное, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Дизель», <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: ИНН 5258154999, КПП 525801001, УФК по Пермскому краю (МТУ Ространснадзора по ПФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л/с 04561G20400), БИК 015773997, Отделение Пермь Банка России / УФК по Пермскому краю г. Пермь, р/сч. 03100643000000015600, к/сч 40102810145370000048; ОГРН 1225200040955, ОКПО 82804745; ОКОГУ 1326030; ОКОПФ 75104; ОКФС 12; ОКВЭД 84.13, КБК 10611601141010102140; ОКАТМО 57708000.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья (подпись)
Копия верна
Судья Е.Е. Герасимова
Подлинный документ подшит в административном деле № 5-216/2023
Пермского районного суда Пермского края УИД 59RS0008-01-2023-003077-42