О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 декабря 2020 года г. Кимовск Тульской области
Судья Кимовского городского суда Тульской области Макарова В.Н., изучив при подготовке материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Агентство развития перспективных технологий», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты> адрес места регистрации: <адрес>, лицензия № от 24.08.2017,
установил:
16.12.2020 в Кимовский городской суд Тульской области поступил на рассмотрение материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Агентство развития перспективных технологий» (далее АО «АРПТ»).
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела (п.3), достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу (п.5).
В соответствии с ч.ч. 2, 4, 4.1, 5, 6 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч.4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Из представленного протокола об административном правонарушении № от 27.10.2020 следует, что он составлен начальником отдела государственного надзора инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с положениями ст.28.2, п.72 ч.2 ст.28.3, ч.3 ст.28.5, ч.6 ст.28.7 КоАП РФ по результатам проведенного на основании задания № от 15.06.2020 систематического наблюдения в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом купцов Пучковых», последняя треть XIX века (<адрес>), состоящего на государственной охране, согласно приказу инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от 21.11.2017 № «О включении выявленного объекта культурного наследия «Усадьба купцов Пучковых» (<адрес>) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения и утверждении границ его территории» (номер в ЕГРОКН №), о том, что обнаружено следующее правонарушение, совершенное юридическим лицом – акционерным обществом «Агентство развития перспективных технологий» (АО «АРПТ») (лицензия № от 24.08.2017), которым не соблюдались положения ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при проведении ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного регионального значения «Дом купцов Пучковых», последняя треть XIX века.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.05.2019 № акционерное общество «Агентство развития перспективных технологий» (АО «АРПТ») (лицензия МК РФ 04541 от 24.08.2017, адрес места регистрации: <адрес>) определено единственным исполнителем работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом купцов Пучковых» последняя треть XIX века.
В соответствии с выданным инспекцией АО «АРПТ» разрешением от 15.06.2020 № на объекте культурного наследия регионального значения «Дом купцов Пучковых», последняя треть XIX века должны быть выполнены ремонтно-реставрационные работы в соответствии с согласованной проектной документацией.
Инспекция осуществляет региональный государственный надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия в форме систематического наблюдения. В ходе осмотра памятника (акт осмотра от 16.09.2020), проведенного в рамках систематического наблюдения за проведением работ на объекте культурного наследия регионального значения «Дом купцов Пучковых», последняя треть XIX века (<адрес>) установлено, что ремонтно-восстановительные работы на объекте проводятся с существенными отступлениями от согласованного проекта, а именно: отделка фасада, расстекловка, карниз над окнами первого этажа и под окнами второго этажа, размеры и архитектурные оформления отдельных окон первого этажа, обрамление окон, замки над окнами второго этажа не соответствуют проектным решениям. Согласно ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании проектной документации на проведение работ, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
В нарушение положений ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на объекте культурного наследия АО «АРПТ» проведены ремонтно-реставрационные работы без соблюдения положений проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением к современному использованию объекта культурного наследия регионального значения «Дом купцов Пучковых» (последняя треть XIX века), расположенного по адресу: <адрес>).
Место совершения административного правонарушения указано: <адрес>. Время совершения административного правонарушения: 16.09.2020, 12:00, признаки состава административного правонарушения непосредственно обнаружены в день осмотра объекта культурного наследия.
Определением судьи Кимовского городского суда Тульской области от 04.11.2020 протокол об административном правонарушении и приложенные материалы были возвращены для устранения недостатков, указанных в определении.
26.11.2020 в Кимовский городской суд Тульской области поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении АО «АРПТ» и материалы к нему, к которым во исполнение определения судьи Кимовского городского суда Тульской области от 04.11.2020 приложено проектное решение по зданию полицейского управления с.Крапивна Тульской области, по зданию монастыря г.Белев Тульской области, однако проектное решение по зданию «Дом купцов Пучковых» (последняя треть XIX века), расположенному по адресу: <адрес>) с указанием нарушений в работах по его реставрации не представлено. Помимо этого, в протоколе об административном правонарушении не содержались обоснования составления указанного протокола в отношении юридического лица до 11.04.2022, то есть срока, на который выдано АО «АРПТ» разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. В связи с чем, определением судьи Кимовского городского суда Тульской области от 01.12.2020 протокол об административном правонарушении и приложенные материалы были возвращены для устранения недостатков, указанных в определении.
Во исполнение определения судьи Кимовского городского суда Тульской области от 01.12.2020 начальником отдела государственного надзора инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия представлено заявление, в котором он просит привлечь к административной ответственности АО «АРПТ» по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, указав обстоятельства правонарушения.
Между тем, из положений КоАП РФ следует, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст.28.6 настоящего Кодекса, который должен соответствовать положениям ст.28.2 КоАП РФ.
Однако в представленном протоколе об административном правонарушении не указано, в чем конкретно заключается событие совершенного юридическим лицом правонарушения, выразившегося в отступлении от согласованного проекта на проведение ремонтно-реставрационных работ. Протокол не содержит указаний на конкретный объем и вид допущенного нарушения по каждой составляющей объекта, в чем это фактически выразилось и что должно быть по проектной документации, нет доказательств нарушения юридическим лицом объемно-пространственных характеристик элементов здания, его видоизменения. Напротив, в протоколе указаны только общие нормы законов и проведения АО «АРПТ» ремонтно-реставрационных работ на объекте с существенным отступлением от согласованного проекта.
Из изложенного следует, что нормами КоАП РФ не предусмотрено составление заявления о выявленных нарушениях административного законодательства. Все существенные обстоятельства по делу должны содержаться именно в протоколе об административном правонарушении, с которым законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления и указанное лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Копия данного протокола об административном правонарушении должна быть вручена законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в данном случае АО «АРПТ».
При указанных обстоятельствах, нарушено право на защиту юридического лица АО «АРПТ», которое лишено возможности подготовки юридически грамотных возражений по составленному в отношении него протоколу об административном правонарушении.
В связи с чем прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением положений ст.28.2 КоАП РФ, без раскрытия события и обстоятельств совершенного правонарушения, которое вменено АО «АРПТ».
Установление указанных обстоятельств имеет значение при решении вопроса по юридической оценке действий АО «АРПТ» и виновности его в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, а также при назначении наказания в случае признания АО «АРПТ» виновным в совершении административного правонарушения.
Таким образом, по представленному в дело протоколу об административном правонарушении от 27.10.2020 № и приложенным к нему материалам невозможно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении АО «АРПТ», связи с чем протокол об административном правонарушении с приложенными к нему документами подлежит возврату для устранения выявленных недостатков.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.17.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░