Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1597/2023 ~ М-1397/2023 от 04.08.2023

Дело № 2-1897/2023 (УИД 37RS0012-01-2023-001990-52)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2023 года                                                                                       <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Королевой Ю.В.,

при секретаре Поповой А.Н.,

с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> - Г., представителя ответчика МБДОУ «Детский сад » – Б., представителя ответчиков Администрации <адрес> и Управления образования Администрации <адрес>С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Администрации <адрес>, Управлению образования Администрации <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад », Администрации <адрес>, Управлению образования Администрации <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, мотивировав его тем, что в соответствии с решением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной плановой проверки Управлением ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ «Детский сад », расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой были установлены нарушения Учреждением требований санитарного законодательства. В этой связи на имя МБДОУ «Детский сад » выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, в установленный предписанием срок выявленные Управлением Роспотребнадзора по <адрес> нарушения санитарного законодательства в полном объеме устранены не были, а именно: по пункту 2 предписания – не заменены оконные блоки в помещениях групп: 1 младшей, 2 младшей, старшей, средней, музыкальном зале, процедурном кабинете, пищеблоке, находящихся в неудовлетворительном состоянии и имеющих дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами, трещины на стеклах, что не допускает проведение ежедневной влажной уборки и чистки оконных стекол по мере их загрязнения (п. 2.8.3, п. 2.11.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20), что является нарушением ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> в связи с неисполнением МБДОУ «Детский сад » предписания от ДД.ММ.ГГГГ Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель МБДОУ «Детский сад » не оспаривал факт не устранения выше указанных нарушений санитарного законодательства. Имущество МБДОУ «Детский сад » является муниципальной собственностью. Учредителем МБДОУ «Детский сад » является муниципальное образование городской округ Иваново, функции и полномочия от имени которого осуществляет управление образования Администрации <адрес>. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени городского округа Иваново осуществляет Администрация <адрес> в лице Ивановского городского комитета по управлению имуществом. Администрация <адрес> является органом местного самоуправления и осуществляет исполнительные и распорядительные функции, обеспечивает исполнение бюджета города и программ развития города, организует предоставление общественного доступа и бесплатного дошкольного образования. Бюджетные ассигнования, в том числе, для выполнения работ, направленных на устранение нарушений санитарного законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения должны быть выделены Администрацией <адрес>. В этой связи, в порядке ч.1 ст. 46 ГПК РФ Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с настоящим исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад », Администрации <адрес>, Управлению образования Администрации <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, согласно которому просит суд:

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » (ИНН <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: устранить дефекты и повреждения оконных блоков в помещениях групп: 1 младшей, 2 младшей, старшей, средней, музыкальном зале, процедурном кабинете, пищеблоке, находящихся в неудовлетворительном состоянии и имеющих дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами в соответствии с п. 2.8.3, п. 2.11.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Обязать Администрацию <адрес> (ИНН <данные изъяты>) и Управление Администрации <адрес> (ИНН <данные изъяты>) в пределах полномочий и компетенции каждого из них в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование расходов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » на проведение работ по устранению нарушений санитарного законодательства, а именно: устранению дефектов и повреждений оконных блоков в помещениях групп: 1 младшей, 2 младшей, старшей, средней, музыкальном зале, процедурном кабинете, пищеблоке, находящихся в неудовлетворительном состоянии и имеющих дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами в соответствии с п. 2.8.3, п. 2.11.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> Г. в судебном заседании исковое заявление, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, просила его удовлетворить. Также дополнительно пояснила, что поскольку в ходе рассмотрения дела на основании показания свидетеля А., занимающей должность работника по обслуживанию здания МБДОУ «Детский сад » было установлено, что нарушения в виде трещин в стеклах в помещениях групп Учреждения в настоящее время устранены, она не поддерживает исковые требования в части возложения на Учреждение обязанности устранить нарушения в виде трещин на стеклах Учреждения, а также не возражает на предоставление ответчикам большего времени для устранения выявленных нарушений, а именно: в части возложения на Администрацию <адрес> и Управление Администрации <адрес> обязанности обеспечить финансирование расходов Учреждения на устранение нарушений санитарного законодательства – до ДД.ММ.ГГГГ, в части обязания МБДОУ «Детский сад » устранить указанные нарушения – до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад » Б. в судебном заседании факт наличия указанных в исковом заявлении нарушений санитарного законодательства не оспаривала. При этом пояснила, что нарушения в виде трещин на стеклах в помещениях групп и отсутствия штапиков в настоящее время Учреждением устранены своими силами. Причиной неисполнения предписания об их устранении в установленные истцом срок указала отсутствие финансирования Учреждения в объеме, достаточном для выполнения работ по их полному устранению. Также пояснила, что в настоящее время ею осуществляются действия, необходимые для организации и проведения работ по устранению выявленных Управлением Роспотребнадзора по <адрес> нарушений, подготовлена ведомость объемов работ, на основании которой ею подана заявка в отдел образования Администрации <адрес> о выделении необходимого объема финансирования. После выделения денежных средств на ремонтные работы в достаточном количестве, ответчиком в полном объеме будут выполнены необходимые работы по устранению допущенных нарушений. Также пояснила, что с учетом характера учебной деятельности Учреждения и специфики учебного процесса, производство необходимых ремонтных работ возможно только в период коллективного отпуска сотрудников Учреждения, когда детский сад не посещается детьми.

Представитель ответчика Администрации <адрес> С., представляющая на основании доверенности также интересы ответчика – отдела образования Администрации <адрес>, в судебном заседании факт наличия в МБДОУ «Детский сад » выявленных Управлением Роспотребнадзора по <адрес> нарушений санитарного законодательства не оспаривала. Дополнительно пояснила, что причиной их не устранения в установленный предписанием Службы срок явилось отсутствие достаточного финансирования Учреждения. Также пояснила, что финансирование в достаточном для исполнения требований предписания объеме не были выделены в связи с тем, что устранение всех нарушений, имеющихся в муниципальных образовательных учреждениях, требует значительных объемов денежных средств. Также пояснила, что указанный в исковом заявлении срок для выделения МБДОУ «Детский сад » финансирования для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства (до ДД.ММ.ГГГГ), с учетом специфики бюджетного процесса будет достаточным для выделения необходимого финансирования и исполнения решения суда. Также согласилась с доводами представителя ответчика МБДОУ «Детский сад » о том, что срок выполнения работ по устранению выявленных нарушений должен определяться, в том числе, с учетом характера образовательной деятельности учреждения, в связи с чем, разумным будет предоставление срока для исполнения Учреждением обязанности по устранению выявленных нарушений до окончания коллективного отпуска сотрудников МБДОУ «Детский сад ».

Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя. Аналогичная норма имеется в статье 46 Федерального закона «О защите прав потребителей».

В соответствии с Положением об Управлении Роспотребнадзора по <адрес>, Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в рамках выполнения которых в праве в том числе: при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

Статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья.

Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», другими нормативными актами.

Из материалов дела усматривается, и сторонами не оспорено, что в соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад » осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (п. 2.1 Устава (текст которого имеется в общем доступе на сайте с сетевым адресом <данные изъяты>).

В соответствии с решением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной плановой проверки Управлением ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ «Детский сад », расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой были установлены нарушения Учреждением требований санитарного законодательства, в том числе нарушения требований п. п. 2.8.3, п. 2.11.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, а именно выявлены дефекты и повреждения оконных блоков в помещениях групп: 1 младшей, 2 младшей, старшей, средней, музыкальном зале, процедурном кабинете, пищеблоке, находящихся в неудовлетворительном состоянии и имеющих дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами, трещины на стеклах.

В этой связи на имя МБДОУ «Детский сад » выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, в установленный предписанием срок выявленные Управлением Роспотребнадзора по <адрес> нарушения санитарного законодательства в полном объеме устранены не были, а именно: по пункту 2 предписания – не заменены оконные блоки в помещениях групп: 1 младшей, 2 младшей, старшей, средней, музыкальном зале, процедурном кабинете, пищеблоке, находящихся в неудовлетворительном состоянии и имеющих дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами, трещины на стеклах, что не допускает проведение ежедневной влажной уборки и чистки оконных стекол по мере их загрязнения (п. 2.8.3, п. 2.11.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20), что является нарушением ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по факту неисполнения МБДОУ «Детский сад » предписания от ДД.ММ.ГГГГ Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа.

Ввиду того, что требования, содержащиеся в представлении МБДОУ «Детский сад », не выполнены в полном объеме, Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона).

Вопросы охраны здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми урегулированы санитарными правилами СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. п. 2.8.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми должны соблюдаться следующие требования: остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения.

В силу п. 2.11.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми должны соблюдаться следующие требования: все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела и не оспаривалось ответчиками, предписание Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части возложенной на МБДОУ «Детский сад » обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: устранить дефекты и повреждения оконных блоков в помещениях групп: 1 младшей, 2 младшей, старшей, средней, музыкальном зале, процедурном кабинете, пищеблоке, находящихся в неудовлетворительном состоянии и имеющих дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами в соответствии с п. 2.8.3, п. 2.11.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не исполнено, что не допускает проведение ежедневной влажной уборки и чистки оконных стекол по мере их загрязнения, нарушая права несовершеннолетних на охрану и безопасность здоровья и благоприятную окружающую среду.

В связи с чем, исковые требования по возложении обязанности на МБДОУ «Детский сад » устранить указанные выше нарушения подлежат удовлетворению.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Уставу МБДОУ «Детский сад » является самостоятельным юридическим лицом, обладает статусом общеобразовательного учреждения и имеет право осуществлять образовательную деятельность, в этой связи несет обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в организации.

Пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности отнесено: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помимо прочего, образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8 ч.1 ст.41 названного Закона).

В соответствии с Уставом функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени городского округа Иваново осуществляет Администрация <адрес> в лице Ивановского городского комитета по управлению имуществом в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами <адрес> (п.1.6 Устава).

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации <адрес> (п.1.5 Устава).

Имущество учреждения является муниципальной собственностью городского округа Иваново и передается учреждению собственником имущества на праве оперативного управления.

Источниками формирования имущества и финансирования деятельности Учреждения являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание Учреждением муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с Положением об Управлении образования Администрации <адрес>, на Управление возложены задачи по созданию необходимых условий для реализации конституционного права граждан России на получение образования, не противоречащей политике Российской Федерации.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции, в том числе координирует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления единой политики в области образования на территории города; организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории <адрес>; в соответствии с законодательством Российской Федерации, <адрес>, муниципальными и иными нормативно-правовыми актами обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений: Ежегодно представляет в финансово-казначейское управление администрации города проект бюджета учреждений образования города на соответствующий финансовый год; вносит предложения в финансово-казначейское управление администрации города по уточнению бюджета учреждений образования города на соответствующий финансовый год; составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; на основании мотивированного представления подведомственного бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансово-казначейского управления администрации города; осуществляет контроль над получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг; контролирует сохранность и эффективное целевое использование закрепленного за муниципальным образовательным учреждением имущества.

Главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета в Бюджетном кодексе Российской Федерации; абз. 36 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации) является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Руководствуясь приведенными выше нормами, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Управление образования Администрации <адрес>, как учредителя МБДОУ «Детский сад », и Администрацию <адрес>, как собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, пределах полномочий и компетенции каждого из них, обязанности обеспечить финансирование расходов в части проведения работ по устранению допущенных Учреждением нарушений санитарного законодательства, а именно: устранению дефектов и повреждений оконных блоков в помещениях групп: 1 младшей, 2 младшей, старшей, средней, музыкальном зале, процедурном кабинете, пищеблоке, находящихся в неудовлетворительном состоянии и имеющих дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами в соответствии с п. 2.8.3, п. 2.11.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Как установлено судом из показания свидетеля А., занимающей должность работника по обслуживанию здания МБДОУ «Детский сад », допрошенной в судебном заседании по ходатайству участников процесса, в настоящее время нарушения санитарного законодательства в виде трещин на сектах в помещениях групп Учреждения, указанных в исковом заявлении устранены в полном объеме, что исключает возможность внезапного обрушения стекол и причинение вреда жизни и здоровью воспитанников и сотрудников Учреждения.

У суда не имеется оснований не доверять показаниям указанного свидетеля, поскольку свидетель в установленном законом порядке предупрежден судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

С учетом мнения сторон, суд находит достаточным для Управления образования Администрации <адрес> и Администрации <адрес> (в части финансирования) срок для выделения денежных средств для выполнения МБДОУ «Детский сад » работ по устранению нарушений санитарного законодательства – до ДД.ММ.ГГГГ, а для МБДОУ «Детский сад » для выполнения работ по их устранению достаточным и разумным срок – до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад », Администрации <адрес>, Управлению образования Администрации <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> (ИНН <данные изъяты> и Управление Администрации <адрес> (ИНН <данные изъяты>) в пределах полномочий и компетенции каждого из них в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование расходов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » на проведение работ по устранению нарушений санитарного законодательства, а именно: устранению дефектов и повреждений оконных блоков в помещениях групп: 1 младшей, 2 младшей, старшей, средней, музыкальном зале, процедурном кабинете, пищеблоке, находящихся в неудовлетворительном состоянии и имеющих дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами в соответствии с п. 2.8.3, п. 2.11.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » (ИНН <данные изъяты>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: устранить дефекты и повреждения оконных блоков в помещениях групп: 1 младшей, 2 младшей, старшей, средней, музыкальном зале, процедурном кабинете, пищеблоке, находящихся в неудовлетворительном состоянии и имеющих дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами в соответствии с п. 2.8.3, п. 2.11.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд, через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательном виде.

Председательствующий:                             Ю.В. Королева

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1597/2023 ~ М-1397/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Ивановской области
Ответчики
Администрация города Иваново
Управление образования Администрации г. Иваново
МБДОУ "Детский сад № 104"
Суд
Октябрьский районный суд г. Иваново
Судья
Королева Юлия Владимировна
Дело на странице суда
oktyabrsky--iwn.sudrf.ru
04.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2023Передача материалов судье
09.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Судебное заседание
01.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2023Дело оформлено
12.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее