Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-734/2023 ~ М-200/2023 от 02.02.2023

Дело №2-734/2023

УИД 42RS0032-01-2023-000319-97

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Ортнер В. Ю.,

при секретаре Кожевниковой О. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске

28 марта 2023 года

гражданское дело по иску прокурора города Прокопьевска в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад <...> «Звездочка», Управлению образования администрации г. Прокопьевска о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Прокопьевска Кемеровской области обратился в суд с иском к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад <...> «Звездочка» (далее - МАДОУ «Детский сад <...>»), Управлению образования администрации г. Прокопьевска о понуждении к совершению действий.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой города проведена проверка в сфере соблюдения образовательными организациями требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий). По результатам проверки установлено, что в МАДОУ «Детский сад <...>», расположенном по адресу: <...> г. Прокопьевска, отсутствует охранная сигнализация в помещениях с хранением документов ограниченного распространения и в помещениях размещения дорогостоящего оборудования (инвентаря), отсутствуют помещения для охраны с установкой в них системы видеонаблюдения, что не соответствует п. 25 «а, в» Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее по тексту – Требования). МАДОУ «Детский сад <...>» относится к объекту образования, в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, обязано создать условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья учащихся и работников, а также лиц, посещающих данную организацию, в том числе путем выполнения требований антитеррористической защищенности в отношении зданий и территорий объектов. Выявленные нарушения затрагивают права и охраняемые законом интересы любого гражданина Российской Федерации, не обеспечивают устойчивость функционирования организации, необходимую для обеспечения безопасности обучающихся и сохранности имущества.

С учетом уточнения требований, просит суд:

обязать Управление образования администрации города Прокопьевска в срок до 01.07.2023 выделить МАДОУ «Детский сад <...>» денежные средства на проектирование и установку охранной сигнализации, оборудование помещения для охраны с установкой в ней системы видеонаблюдения;

обязать МАДОУ «Детский сад <...>» в течение месяца с момента перечисления денежных средств осуществить проектирование и установку охранной сигнализации, оборудование помещения для охраны с установкой в ней системы видеонаблюдения по адресу: <...> г. Прокопьевска.

В судебном заседании представитель истца Покровский Е.А., действующий на основании служебного удостоверения, поддержал уточненные исковые требования, дал показания аналогичные иску, добавив, что нарушения МАДОУ «Детский сад <...>» допущены по причине отсутствия финансирования образовательного учреждения на указанные цели. Управление образования администрации города Прокопьевска, осуществляя функции и полномочия учредителя детского сада, в течение длительного времени не исполняет обязанности по осуществлению финансирования мероприятий по устранению образовательным учреждением нарушений законодательства о противодействии терроризму, не осуществляет надлежащий контроль за их устранением.

Ответчик - заведующая МАДОУ «Детский сад <...>» Хабарова Т. И. исковые требования признала, пояснив, что для оснащения объекта охранной сигнализацией и оборудованием помещения для охраны с установкой в нем видеонаблюдения требуется дополнительное время.

Ответчик - представитель Управления образования администрации г.Прокопьевска, 3-е лицо - КУМИ г.Прокопьевска в суд не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

3-е лицо - представитель Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу" Дорошенко Ю. И., действующий на основании доверенности от 24.03.2023 года, с иском прокурора согласился, полагал требования законными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

На основании п. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года за № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В силу ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года за № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закона) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно статьям 10, 11, 42 Концепции противодействию терроризма в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, основными задачами противодействия терроризму является: защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма, выявление и устранение причини и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, выявление и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года за № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Согласно п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года за № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями (ч. 2 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования, Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N1006), утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

В соответствии с положениями вышеуказанного Постановления Правительства РФ, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно подпунктам "а, в" пункта 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

В соответствии с подпунктом "г" пункта 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

В силу подпунктов "в, д" пункта 20 Требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств, исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях или в непосредственной близости от них.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N1006, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Согласно Уставу МАДОУ «Детский сад <...>» является образовательной организацией, учредителем и собственником которой является муниципальное образование «Прокопьевский городской округ», функции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет Управление образования администрации г.Прокопьевска.

МАДОУ «Детский сад <...>» имеет лицензию <...> от 30.06.2017 года на осуществление образовательной деятельности.

Согласно акту обследования и категорирования образовательного учреждения, утверждённого 04.11.2019 года, МАДОУ «Детский сад <...>» относится к объектам третьей категории опасности. По результатам обследования МАДОУ «Детский сад <...>», комиссия пришла к выводу о несоответствии объекта требованиям по антитеррористической защите и безопасности, и необходимости осуществления следующих мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N1006, в том числе:

-    в соответствии с пунктом 24 «б» разработать планы эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

-    в соответствии с пунктом 25 «а» оснастить объект охранной сигнализацией, системой видеонаблюдения;

-    в соответствии с пунктом 25 «б» обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- в соответствии с пунктом 25 «в» оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений на пульт вневедомственной охраны;

- в соответствии с пунктом 25 «д» оснастить объект стационарными или ручными металлоискателями.

Как установлено в судебном заседании, на основании поручения прокурора Кемеровской области – Кузбасса <...> от 13.10.2022 года прокуратурой г.Прокопьевска проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях и соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов образования, расположенных на территории округа, в ходе которой в деятельности МАДОУ «Детский сад <...>» выявлены нарушения Федерального закона от 6 марта 2006 года за № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, образовательное учреждение не исполнило возложенную на него обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, о чем составлен Акт внепланового обследования объекта дошкольного образования МАДОУ «Детский сад <...>» от 18.10.2022 года, согласно которому, в ходе проверки образовательного учреждения выявлены факты необеспечения антитеррористической защищенности, а именно:

отсутствует охранная сигнализация в соответствии с п.п. «а» п. 25 требований Постановления от 02.08.2019 №1006.

16.12.2022 прокурором города в адрес главы администрации города Прокопьевска внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений, до настоящего времени нарушения не устранены.

Учитывая собранные по делу доказательства и вышеизложенные нормы права, суд приходит к выводу, что муниципальное образование «Прокопьевский городской округ» в лице Управления образования администрации г. Прокопьевска и МАДОУ «Детский сад <...>» являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укреплённости антитеррористической защищенности здания образовательного учреждения.

Отсутствие охранной сигнализации, помещения охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку на территории образовательного учреждения не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении несовершеннолетних. Необеспечение в полном объеме комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах, нарушает права неопределенного круга лиц на образование в безопасных условиях, поскольку подвергается опасности жизнь и здоровье лиц, круг которых невозможно определить, в том числе, сотрудников учреждения и несовершеннолетних.

Согласно п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Учитывая, что муниципальное образование «Прокопьевский городской округ», в лице Управления образования администрации г. Прокопьевска является учредителем образовательного учреждения, является субъектом антитеррористической деятельности, к компетенции которого относится осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, обязана обеспечивать финансирование работ в области противодействия терроризму, что направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, суд считает необходимым возложить на Управление образования администрации города Прокопьевска обязанность в срок до 01.07.2023 выделить МАДОУ «Детский сад <...>» денежные средства на проектирование и установку охранной сигнализации, оборудование помещения для охраны с установкой в ней системы видеонаблюдения;

обязать МАДОУ «Детский сад <...>» в течение месяца с момента перечисления денежных средств осуществить проектирование и установку охранной сигнализации, оборудование помещения для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения по адресу: <...> г. Прокопьевска.

Суд полагает, что истребуемый прокурором срок исполнения решения до 01.07.2023 года, обусловлен датой наступления учебного года в Российской Федерации - 01.09.2023 года, в связи с чем, заявленный прокурором срок является обоснованным, разумным и достаточным, позволяющим ответчику реально исполнить решение суда, доказательств невозможности принятия мер к устранению выявленных нарушений не представлено, выявленные нарушения должны были устраняться в ходе обычной образовательно - хозяйственной деятельности учреждения, оснований для увеличения срока исполнения решения суд не усматривает, что не лишает ответчика в случае недостаточности срока для исполнения обязанности ставить вопрос о его продлении на стадии исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.07.2023 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ <...> «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ <...> «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...> ░.░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                      ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.04.2023 ░░░░.

░░░░░:                      ░.░. ░░░░░░

2-734/2023 ~ М-200/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Прокопьевска Кемеровской области
Ответчики
Управление образования Администрации города Прокопьевска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 93"
Другие
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска
ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу»
Суд
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
Судья
Ортнер Виктория Юрьевна
Дело на сайте суда
rudnichniy--kmr.sudrf.ru
02.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2023Передача материалов судье
07.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2023Подготовка дела (собеседование)
06.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Дело оформлено
01.06.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее