УИД 32RS0017-01-2021-000563-87
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Комаричи Брянской области Дело № 2-39/2022
24 января 2022 года
Комаричский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи- Рузановой О.В.
при секретаре – помощнике судьи Машковой Т.А.,
с участием истца помощника прокурора Комаричского района - Шевцовой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Комаричского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Комаричский коммунальщик», администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении в принятии мер по разработке зоны санитарной охраны к артезианской скважине в д<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Комаричского района Брянской области, в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к МУП «Комаричский коммунальщик», администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении в принятии мер по разработке зоны санитарной охраны к артезианской скважине в д. <данные изъяты> области.
В обоснование иска указал, что по результатам проведения прокурорской проверки установлено, что в д.Зиновкино находится источник водоснабжения населения- артезианская скважина, территория первого пояса зоны санитарной охраны которой не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не благоустроена. Отсутствие зоны санитарной охраны может привести к не обеспечению надлежащего функционирования объекта водоснабжения, повлечь негативные последствия и нарушить права граждан на получение качественной питьевой воды, соответствующей санитарно-эпидемиологическим нормам. Учитывая, что артезианская скважина находится в пользовании МУП «Комаричский коммунальщик» с целью устранения выявленных нарушений, 13.08.2021 прокуратурой района в адрес руководителя вынесено представление, но меры по устранению нарушения законодательства не приняты.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор Комаричского района Брянской области просит суд обязать администрацию Комаричского муниципального района Брянской области выполнить мероприятия по разработке проекта зоны санитарной охраны к артезианской скважине, расположенной в д. <данные изъяты>.
В судебном заседании помощник прокурора Комаричского района Брянской области поддержал исковые требования, предъявленные к ответчику администрации Комаричского района по доводам, изложенным в иске.
Ответчик- представитель МУП «Комаричский коммунальщик» в судебное заседание не явился, уведомлен о слушании дела надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не представил.
Ответчик- представитель администрации Комаричского муниципального района Брянской области в судебное заседание не явился, уведомлен о слушании дела надлежащим образом, просил его рассмотреть в отсутствии представителя, одновременно предоставил отзыв на исковые требования, в котором указал, что артезианская скважина в д.Зиновкино передана в хозяйственное ведение МУП «Комаричский коммунальщик», в связи с чем, полагает, что обязанность по разработке зоны санитарной охраны к данной скважине должна быть возложена на МУП «Комаричский коммунальщик».
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, определил провести судебное заседание в отсутствие не явившихся ответчиков.
Выслушав представителя истца, исследовав представленные материалы, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02".
Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны ( далее ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривает, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны. При разработке проекта зон санитарной охраны для крупных водопроводов предварительно создается положение о зоне санитарной охраны, содержащие гигиенические основы их организации для данного водопровода.
В силу п. 1.13 СанПин 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно- эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Из пункта 3.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02 следует, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирован для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружению должны иметь твердое покрытие.
В силу п. 1.17 СанПиН 2.1.41110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
Как установлено в судебном заседании, по результатам проведенной прокуратурой Комаричского района Брянской области проверки, установлено, что в д. <данные изъяты> находится артезианская скважина, территория первого пояса зоны санитарной охраны которой не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы и не благоустроена, чем нарушены требования п.3.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02.
На основании постановления администрации Комаричского муниципального района Брянской области № 509 от 27.09.2019, вышеуказанная артезианская скважина, передана на праве хозяйственного ведения МУП «Комаричский коммунальщик» Комаричского муниципального района.
13.08.2021 прокурором Комаричского района Брянской области в адрес директора МУП «Комаричский коммунальщик» внесено представление о необходимости принятия мер, направленных на соблюдение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно- бытовому водоснабжению.
Из объяснений директора МУП «Комаричский коммунальщик» данных по результатам рассмотрения представления следует, что проекты санитарных зон не представлены, территории первого пояса ЗСО не спланированы для отвода поверхностного стока за ее пределы, в виду того, санитарные зоны расположены на земельных участках, которые не находятся в ведении МУП «Комаричский коммунальщик».
Давая оценку, доводу ответчика- представителя администрации Комаричского муниципального района, о том что обязанность по разработке зоны санитарной охраны к артезианская скважине в д.Зиновкино должна быть возложена на МУП «Комаричский коммунальщик», поскольку она передана в его хозяйственное ведение, суд приходит к следующему.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация водоотведения и водоснабжения населения.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ч.ч.1, 2 ст.23 указанного Федерального закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Судом установлено, что источником водоснабжения населения Комаричского муниципального района Брянской области является артезианская скважина, расположенная в д.<данные изъяты> Комаричского района, находящаяся в муниципальной собственности.
С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств, суд приходит выводу о наличии у администрации Комаричского муниципального района Брянской области в силу закона обязанности совершить необходимые действия по разработке проекта ЗСО вышеуказанного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Передача артезианской скважины, расположенной в д.<данные изъяты> на праве хозяйственного ведения МУП «Комаричский коммунальщик», не влечет принятия им мероприятий по разработке проекта зоны санитарной охраны.
Учитывая изложенное, исковые требования прокурора Комаричского района Брянской области о понуждении в принятии мер по разработке зоны санитарной охраны к артезианской скважине в д. Зиновкино подлежат удовлетворению к администрации Комаричского муниципального района Брянской области.
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Из содержания вышеприведённой нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.
В связи с чем, суд считает возможным предоставить администрации Комаричского муниципального района Брянской области срок для исполнения решения – 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 204 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Комаричского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Комаричский коммунальщик», администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении в принятии мер по разработке зоны санитарной охраны к артезианской скважине в д. <данные изъяты> - удовлетворить частично.
Обязать администрацию Комаричского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по разработке проекта зоны санитарной охраны к артезианской скважине, расположенной в д. <данные изъяты>.
В удовлетворении иска к муниципальному унитарному предприятию «Комаричский коммунальщик»- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В. Рузанова
Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2022 года.
Мотивированное решение составлено 25 января 2022 года.