УИД 72RS0004-01-2023-000061-53
№ 2-68/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Бердюжье 18 апреля 2023 года
Бердюжский районный суд Тюменской области в составе
судьи Бердюжского районного суда Тюменской области Журавлевой Е.Н.
при секретаре Степановой А.В.
с участием:
прокурора Бердюжского района Тюменской области Беляева Е.И.;
представителя ответчика директора МАУ ДО Бердюжского района «ДЮСШ» Швецова В.Л., действующего на основании прав по должности,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-68/2023 по иску прокурора Бердюжского района Тюменской области, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному автономному учреждению дошкольного образования Бердюжского района «Детско-юношеская спортивная школа» о возложении определенных обязанностей,
Установил:
<адрес> ФИО2 обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному автономному учреждению дошкольного образования <адрес> «Детско-юношеская спортивная школа» (далее- МАУ ДО <адрес> «ДЮСШ»), в котором, с учетом письменного заявления об уточнении исковых требований, приобщенного к материалам дела (л.д.51,52), просит суд возложить на МАУ ДО <адрес> «ДЮСШ» обязанность разработать паспорта безопасности зданий МАУ ДО <адрес> «ДЮСШ» по <адрес>, <адрес>, по <адрес>, согласовать паспорта безопасности зданий МАУ ДО <адрес> «ДЮСШ» по <адрес>, д. Старорямова, по <адрес>, с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта, и утвердить ответственным лицом МАУ ДО <адрес> «ДЮСШ».
Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> по результатам плановой проверки в деятельности должностных лиц МАУ ДО <адрес> «ДЮСШ» вскрыты нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму.
Так, согласно п. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В соответствии со ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.
Противодействие терроризму – это деятельность юридических и физических лиц по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствовавших совершению террористических актов.
В соответствии с п. 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Требования).
Проверкой установлено, что, вопреки требованиям закона и главы VI Требований, паспорта безопасности зданий МАУ ДО <адрес> «ДЮСШ» по <адрес>, <адрес>, по <адрес>, не утверждены.
В соответствии с п. 35 Требований, паспорт безопасности объекта спорта согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом.
По данному факту прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ директору МАУ ДО <адрес> «ДЮСШ» внесено представление об устранении нарушений закона, однако до настоящего времени нарушения не устранены.
В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО2 уточненные исковые требования поддержал полностью.
Представитель ответчика директор МАУ ДО <адрес> «ДЮСШ» ФИО3, действующий на основании прав по должности, в судебном заседании иск признал полностью, о чем представил суду письменное заявление, приобщенное к материалам дела. Пояснил суду, что ответчик считает изложенные в уточненном иске требования прокурора <адрес> обоснованными и законными, не нарушающими права и интересы других лиц, полностью согласен с заявленными требованиями. Дополнил, что, в настоящее время, в МАУ ДО <адрес> «ДЮСШ» паспорта безопасности на указанные в иске объекты разработаны, они находятся на согласовании.
Выслушав прокурора <адрес> ФИО2, полагавшего возможным принять признание ответчиком иска и удовлетворить исковое требование в полном объеме, изучив письменные материалы дела, на основании ст.39, ч.3 ст.173 ГПК РФ, учитывая, что признание иска ответчиком МАУ ДО <адрес> «ДЮСШ», в лице представителя ответчика, директора указанного учреждения ФИО3., заявлено добровольно, не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит требованиям закона, заявлено представителем ответчика ФИО3 в пределах прав по должности, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить указанные выше требования прокурора <адрес>, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к МАУ ДО <адрес> «ДЮСШ» в полном объеме.
Согласно п. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии судом признания иска ответчиком принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
В соответствие с ч.4.1 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая изложенное и руководствуясь ч.3 ст.173, ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес>, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному автономному учреждению дошкольного образования <адрес> «Детско-юношеская спортивная школа» о возложении определенных обязанностей, удовлетворить полностью.
Обязать муниципальное автономное учреждение дошкольного образования <адрес> «Детско-юношеская спортивная школа», ИНН 7220005423, разработать паспорта безопасности зданий МАУ ДО <адрес> «ДЮСШ» по <адрес>, <адрес>, д. Старорямова, по <адрес>, с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта, и утвердить ответственным лицом МАУ ДО <адрес> «ДЮСШ».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи апелляционных жалобы, представления через Бердюжский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения.
Судья: Журавлева Е.Н.