Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-138/2023 от 20.06.2023

Дело № 5-138/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

    20 июня 2023 года                                     г. Красноперекопск

       Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Матюшенко М.В. (296000, Республика Крым, г. Красноперекопск, ул. Генерала Захарова, 3а), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

        ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> гражданина Украины, со средним образованием, неработающего, состоящего в браке, имеющего одного малолетнего ребенка – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., инвалидности не имеющего, ранее не судимого, к административной ответственности ранее не привлекавшегося, фактически проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Украины , выдан ДД.ММ.ГГГГ органом ,

УСТАНОВИЛ:

       ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут ОВМ МО МВД России «Красноперекопский» по адресу: <адрес> выявлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации гражданином Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который уклоняется от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. ФИО1 въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ и пребывает на территории Республики Крым без регистрации по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес>.

     Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживает на территории Российской Федерации без регистрации по месту пребывания, в нарушение требования ст. 5 ФЗ-115-2022 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

      В судебном заседании ФИО1 разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, выяснено, что русским языком он владеет свободно, в услугах переводчика и защитника не нуждается, отводов не заявил, вину признал, пояснил, что по истечении срока миграционной карты не выехал с территории Российской Федерации в связи с проведением СВО, в Крыму он проживает с супругой и ребенком, которые являются гражданами РФ. Представил свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка, паспорт супруги, копии которых приобщены к материалам дела.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

       Согласно ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с п.1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

         В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина ФИО1, кроме признательных показаний, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-3), письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), копией паспорта ФИО1 (л.д. 7-8), копией миграционной карты (л.д. 9), справкой о пересечении гос. границы РФ (л.д. 10-18), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

      Данные доказательства суд считает достоверными, поскольку они согласуются между собой и не вызывают сомнений.

      Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

       Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины, наличие малолетнего ребенка.

       Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

       В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

      Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также его соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

       В ходе производства по делу ФИО1 пояснил, что на территории Крыма он проживает по адресу: <адрес> вместе со своей семьей: супругой ФИО4, дочерью ФИО3, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, которые являются гражданами РФ. Данные обстоятельства подтверждаются копиями свидетельства о браке, о рождении ребенка ФИО3, копией паспорта ФИО4 с отметками о регистрации, о заключении брака.

       Таким образом, усматриваются стойкие семейные связи ФИО1 на территории РФ и данные доводы ФИО1 следует признать обоснованными.

       В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.

      С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения административное выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 2 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Суд приходит к выводу о том, что ФИО5 обладает достаточной степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации, не представляя какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку.

       В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

       Согласно ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

       Оценивая изложенное в своей совокупности, судья приходит к убеждению, что ФИО1 должно быть назначено наказание в виде штрафа.

       С учетом конкретных обстоятельств дела суд не находит оснований для применения дополнительного наказания ФИО1 в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.6, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

      ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000,00 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

      Реквизиты для уплаты штрафа: л/с 04751А92390, ИНН 9106000078, КПП 910601001, ОКТМО 35718000, идентификатор начисления 18891919990161672001, идентификатор плательщика 10800000000000ЕР213850, КБК 18811601181019000140, назначение платежа: штраф по ст. 18.8 КоАП РФ, УИН 18891919990164468122.

       Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Красноперекопский районный суд Республики Крым до истечения срока уплаты штрафа.

        Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

        Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

       Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Красноперекопский районный суд Республики Крым или непосредственно в суд, уполномоченный на рассмотрение жалобы.

        Судья                  М.В. Матюшенко

5-138/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Михайлов Евгений Сергеевич
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Матюшенко Марина Владимировна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoperekopskiy--krm.sudrf.ru
20.06.2023Передача дела судье
20.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2023Рассмотрение дела по существу
20.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
04.09.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее