ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Усть-Катав 17 ноября 2022 года
Судья Усть-Катавского городского суда Челябинской области Баранцева Е.А.,
при секретаре Ковлягиной Т.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Николаева В.В.,
рассмотрев в помещении суда (456043, г. Усть-Катав, ул. Революционная, 2) дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении
Николаева Виктора Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина России, с высшим образованием, женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей и других лиц, работающего сторожем в МКУ ДОУ №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
Николаев В.В. являясь председателем ПК «ГСК №5» по адресу Челябинская область, г.Усть-Катав, МКР-2 23 октября 2022 года в 10.00 часов осуществлял деятельность без заключения договора на вывоз твердых бытовых и коммунальных отходов с региональным оператором по обращению с ТКО, чем нарушил ч.1 ст.24.6, 24.7 Закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», п.п. «в» п.8.1 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156.
Николаев В.В. после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что их гаражный кооператив отходов не производит, поэтому нет необходимости заключать договор.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что вина Николаева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается собранными доказательствами:
- рапортом УУП ОМВД России по УКГО Смольникова А.Ю. о том, что с 1 ноября 2022 года до настоящего времени руководство Автогаражного кооператива №5 г.Усть-Катава МКР-2 нарушает законодательство в сфере экологии;
- письменными объяснениями Николаева В.В., что он является председателем ПК «Автогаражный кооператив №5» в МКР-2, занимается организацией деятельности данного кооператива. Договор на вывоз мусора, твердых бытовых и производственных отходов с региональным оператором не заключал, поскольку не видел в этом необходимости, к тому же не знал о такой обязанности, думал, что каждый владелец гаража оплачивает вывоз отходов из своей квартиры, то значит может пользоваться общими баками;
- заявлением ООО «Златспецтранс» о наличии в действиях юридических лиц признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ;
- уставом ПК по эксплуатации гаражей для личного транспорта «Автогаражный кооператив №5»;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;
Указанные доказательства судья находит относимыми, допустимыми, а в совокупности, достаточными для вывода о наличии в действиях Николаева В.В. состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В силу пункта 2 статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В силу статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
На основании пункта 1 статьи 24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Согласно пункта 4 статьи 24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу пункта 15 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с ТКО и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 N 641" потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно 8.1 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с ТКО и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 N 641" региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Из материалов дела следует, что 23 октября 2022 года УУП ОМВД России по УКГО Смольниковым А.Ю. установлено, что председатель ПК «Гаражностроительный кооператив №5» не заключил договор на вывоз твердых коммунальных отходов с региональным оператором по обращению с ТКО.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Копию протокола об административном правонарушении Николаев В.В. получил в установленном законом порядке, права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ему разъяснены.
Исследовав все доказательства в их совокупности, судья считает, что вина Николаева В.В. в совершении административного правонарушения доказана, его действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, как нарушение в области охраны окружающей среды и природопользования.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающим административную ответственность, судьей не установлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
Материалами дела подтверждается, что Николаев В.В. является председателем ПК «Гаражностроительный кооператив №5». Ранее Николаев В.В. к административной ответственности не привлекался, его действиями какой-либо вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства причинен не был, как и не был причинен какой-либо имущественный ущерб другим лицам, что в свою очередь позволяет установить обстоятельства предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ для назначения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Николаева Виктора Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Челябинский областной суд через Усть-Катавский городской суд.
Судья подпись Е.А.Баранцева Постановление не вступило в законную силуа