Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1199/2022 от 09.08.2022

Дело № 5-1199/2022

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                                                30 сентября 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Балдина Ю.С.,

    рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении

    Каримова Орифджона Мирзошарифовича <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    в Центральный районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Каримова Орифджона Мирзошарифовича.

    Из представленных материалов следует, что Каримов Орифджон Мирзошарифович 27.10.2021 г., прибыв на территорию Российской Федерации из Республики Таджикистан, на самолете авиарейсом Душанбе-Красноярск //, не выполнил требования п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019», в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти однократное лабораторное исследование на COVID- 2019 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID- 2019 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации в установленный срок.

    В судебное заседание Каримов О.М., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении не ходатайствовал, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия вышеуказанного лица.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Балдин Ю.С. просил привлечь Каримова О.М. в административной ответственности за несоблюдение установленных законодательством требований.

    Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

    Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, предусмотренные частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий /карантина/, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания /постановления/ или требования органа /должностного лица/, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических /профилактических/ мероприятий, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ ограничительные мероприятия /карантин/ вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия /карантин/, устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 10 указанного Федерального закона, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

    Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция /2019-nCoV/ внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 №15 утверждены Правила - СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

    Согласно пункту п.2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

    В соответствии п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включающие комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм /изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска/; выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага /организации, транспортные средства, место жительство и другие/ и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения /при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов/; проведение мероприятий в эпидемических очагах /выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию /в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков/ с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики /профилактического лечения/; дезинфекцию; экстренную профилактику /профилактическое лечение/ для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

    Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции /COVID-2019/ на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации /за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения:

    - в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" /https://www.gosuslugi.ru/400705/1/; до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства /пребывания/ - /п.п.2.2 п. 2/.

    В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции /COVID-2019/ на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» /далее - Федеральный закон № 52-ФЗ/ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019» /ред. от 28.07.2021 г./ /далее - Постановление № 7/.

    Согласно п.п. 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации /за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад междунарожного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения/, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства /пребывания/.

Нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившиеся в нарушении положений статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ; пункта 4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CoVID-19)»; п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 000 рублей до 40 000 рублей.

Выявленные нарушения представляет существенную угрозу общественным отношениям, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, создавая реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Соблюдение указанных выше норм в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья.

Виновность Каримова О.М. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

    протоколом об административном правонарушении от 19.07.2022 г. № 13651; списком заявлений о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Суд находит их достоверными и допустимыми.

    Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что Каримов О.М., будучи осведомленным о необходимости выполнения санитарно-гигиенических, противоэпидемических /профилактических/ мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, 27.10.2021 г., прибыл на территорию Российской Федерации из Республики Таджикистан, на самолете авиарейсом Душанбе-Красноярск / не выполнил требования п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019», в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти однократное лабораторное исследование на COVID- 2019 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID- 2019 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации в установленный срок.

    Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Каримов О.М. не выполнил требования п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» /с изменениями и дополнениями/, в ее действиях имеется состав административного правонарушения.

Действия Каримова О.М. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий /карантина/.

Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии с ч.2.2 ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При определении вида и меры наказания суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а так же соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, отсутствие негативных последствий в результате совершения правонарушения, имущественного положения лица, привлекаемого к ответственности, суд полагает возможным назначить Каримову О.М. наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч.2.2 ст. 4.1. КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

    ПОСТАНОВИЛ:

    признать Каримова Орифджона Мирзошарифовича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

    Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Красноярскому краю /Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю/ ИНН 2466127415; КПП 246601001; номер счета получателя платежа: 40102810245370000011, Банк получателя: Отделение Красноярск Банк России // УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, р/сч: 03100643000000011900, БИК 010407105, КБК: 14111601061010003140, ОКТМО 04701000, УИН

    На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.

    Судья                                                                            О.А. Шиверская

5-1199/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каримов Орифджон Мирзошарифович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Шиверская Ольга Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
09.08.2022Передача дела судье
29.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2022Рассмотрение дела по существу
04.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее