Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-314/2018 ~ М-352/2018 от 13.11.2018

Дело № 2а-314/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Дубенки 20 ноября 2018 г.

Дубёнский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Татаркиной Г.Г.,

при секретаре Юрташкиной Л.В.,

с участием в деле:

административного истца - межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский»,

его представителя Суродеева А.Н., действующего на основании доверенности от 20 ноября 2018 г.,

административного ответчика - Вахитовой Т.В.,

прокурора - помощника прокурора Дубенского района Республики Мордовия Гурьяновой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» об установлении административного надзора в отношении Вахитовой Татьяны Викторовны,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» (далее по тексту - ММО МВД России «Чамзинский») обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Вахитовой Т.В.

В обоснование административного иска указано, что приговором Ульяновского районного суда Ульяновской области от 14 августа 2013 г. Вахитова Т.В. осуждена по пункту «а» части 3 статьи 158, пунктам «а, б» части 2 статьи 158, части 3 статьи 30, пунктам «а, б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 3 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года.

Постановлением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 02 июля 2014 г. Вахитовой Т.В. отменено условное осуждение, назначенное по приговору Ульяновского районного суда Ульяновской области от 14 августа 2013 г., и она направлена для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок 2 года 3 месяца в исправительную колонию общего режима.

30 сентября 2016 г. Вахитова Т.В. освобождена из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания.

По месту жительства Вахитова Т.В. характеризуется отрицательно, по месту отбытия наказания - удовлетворительно, в настоящее время нигде не работает.

В 2018 г. Вахитова Т.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.21 (дважды), 19.13 и частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ММО МВД России «Чамзинский» просит суд установить в отношении административного ответчика Вахитовой Т.В. административный надзор сроком на три года и установить в отношении неё следующие административные ограничения:

- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные данным органом дни;

- запретить выезд за пределы муниципального образования, которое ею избрано при освобождении из мест лишения свободы местом жительства либо пребывания, без уведомления контролирующего органа МВД России;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца - ММО МВД России «Чамзинский» Суродеев А.Н. административное исковое заявление поддержал по указанным в нём основаниям.

В судебном заседании административный ответчик Вахитова Т.В. не возражала против установления в отношении неё административного надзора.

В судебном заседании прокурор - помощник прокурора Гурьянова Д.А. в заключении полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, считает необходимым заявленные требования удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как усматривается из требований частей 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобождённого из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьёй 11.9, и (или) статьёй 12.8, и (или) статьёй 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, приговором Ульяновского районного суда Ульяновской области от 14 августа 2013 г. Вахитова Т.В., 13 февраля 1978 года рождения, осуждена за совершение тяжкого преступления и преступлений средней тяжести, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158, пунктами «а, б» части 2 статьи 158, частью 3 статьи 30, пунктами «а, б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 3 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года (л.д. 2-6).

Постановлением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 02 июля 2014 г. Вахитовой Т.В. отменено условное осуждение, назначенное по указанному приговору суда от 14 августа 2013 г., и она направлена для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок 2 года 3 месяца в исправительную колонию общего режима (л.д. 7-8).

30 сентября 2016 г. Вахитова Т.В. освобождена из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания (л.д. 9).

Исходя из этого и в силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на день совершения преступления), судимость Вахитовой Т.В. за совершение тяжкого преступления погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, т.е. погашается 30 сентября 2022 г.

По сведениям ММО МВД России «Чамзинский» и как установлено в судебном заседании, после отбывания наказания административный ответчик, зарегистрированная по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>.

Согласно характеристике на осужденную от 30 сентября 2016 г., Вахитова Т.В. в период отбывания наказания в ФКУ ИК-13 УФСИН России по Республике Мордовия характеризуется удовлетворительно (л.д. 9, об. ст.).

По месту фактическому жительства Вахитова Т.В. характеризуется отрицательно, как лицо часто появляющееся в общественных местах в нетрезвом виде (л.д. 17).

Оценивая личность административного ответчика, суд учитывает также, что на учёте у врачей нарколога и психиатра в ГУЗ «Большенагатинская РБ» она не состоит (л.д. 19).

Постановлением УУП ОП № 17 ММО МВД России «Чамзинский» от 29 января 2018 г. Вахитова Т.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (появление 27 января 2018 г. в общественных местах в состоянии опьянения) (л.д. 10).

Постановлением мирового судьи судебного участка Дубенского района Республики Мордовия от 15 февраля 2018 г. и постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Дубенского района Республики Мордовия 20 июля 2018 г., административный ответчик привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьёй 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (заведомо ложный вызов специализированных служб 27 января 2018 г.), частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях) (л.д. 11,12, 14,15).

Постановлением УУП ОП № 17 ММО МВД России «Чамзинский» от 29 марта 2018 г. Вахитова Т.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (появление 28 марта 2018 г. в общественных местах в состоянии опьянения) (л.д. 13).

Постановления о привлечении Вахитовой Т.В. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, лицами, участвующими в деле, не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.

На основании изложенного судом установлено, что совершеннолетняя Вахитова Т.В., освобождённая из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершила три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также одно административное правонарушение, против порядка управления, поэтому в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При этом суд, с учётом данных о личности Вахитовой Т.В., характера и степени общественной опасности совершённого ею тяжкого преступления, её поведения после освобождения из мест лишения свободы - склонную к злоупотреблению спиртными напитками, на путь исправления не вставшую, свидетельствующих о необходимости установления максимального срока административного надзора, полагает возможным установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на три года.

В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учётом требований закона, обстоятельств дела и личности Вахитовой Т.В., характера и степени общественной опасности совершённого ею преступления, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административному ответчику административных ограничений.

Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд, с учётом характеризующих данных Вахитовой Т.В., считает необходимым удовлетворить требование в части указанного ограничения в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разрешая требование административного истца запретить Вахитовой Т.В. выезд за пределы муниципального образования, которое ею избрано при освобождении из мест лишения свободы местом жительства либо пребывания, без уведомления контролирующего органа МВД России, суд приходит к следующему.

Понятия «место жительства» и «место пребывания» определены в статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон № 5242-1).

Так, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказание в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Как следует из материалов дела, в том числе из справок старшего УУП отдела УУП и ПДН ОМВД России от 05 октября 2018 г., администрации МО «Цильнинское городское поселение» от 03 октября 2018 г., пояснений Вахитовой Т.В., она фактически проживает без регистрации по адресу: <адрес> в течении трёх лет. (л.д.17, 18, об. ст.).

Таким образом, учитывая, что Вахитова Т.В., исходя из смысла приведённых выше положений Закона № 5242-1, места жительства не имеет, суд полагает целесообразным установление Вахитовой Т.В. такого вида административного ограничения, как запрещение выезда за пределы территории Дубенского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства.

Между тем, законодатель указанный вид административного ограничения с обязательностью уведомления органов внутренних дел не связывает, поскольку пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» предусмотрено административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

Частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учётом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определённых местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Как следует из приговора от 14 августа 2013 г., преступление совершено Вахитовой Т.В. в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя.

Принимая во внимание изложенное, в том числе данные, характеризующие личность Вахитовой Т.В., свидетельствующие о её образе жизни и склонности к употреблению спиртных напитков, суд считает целесообразным установить ей административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.

Установление этих видов административных ограничений, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Кроме того, поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона, - с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

В то же время суд не усматривает оснований для установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня, поскольку представленные суду материалы не свидетельствуют о необходимости применения в отношении Вахитовой Т.В. указанных ограничений. Административное исковое заявление мотивов о необходимости возложения на Вахитову Т.В. названного административного ограничения, а также сведений, подтверждающих, что оно будет отвечать задачам административного надзора, не содержит, а судом в ходе рассмотрения настоящих требований не установлено. Утверждение представителя административного истца Суродеева А.Н. в судебном заседании о том, что одно из административных правонарушений совершено Вахитовой Т.В. в ночное время, не нашло своего подтверждения.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьёй 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.

В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Исходя из положений, закреплённых в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.

С учётом изложенного, при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ 2018 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2а-314/2018 ~ М-352/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Чамзинский"
Ответчики
Вахитова Татьяна Викторовна
Судья
Татаркина Галина Геннадьевна
Дело на сайте суда
dubensky--mor.sudrf.ru
13.11.2018Регистрация административного искового заявления
13.11.2018Передача материалов судье
13.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2018Судебное заседание
20.11.2018Судебное заседание
21.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2018Дело оформлено
20.12.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее