Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-368/2023 от 09.10.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 октября 2023 г. г. Ливны Орловской области

Судья Ливенского районного суда Орловской области Башкатова Е. В.,

с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, Беспалова А. Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Беспалова А. Г., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности привлекавшегося по ст. 5.35 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ-ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения гражданином Республики <данные изъяты> Беспаловым А. Г. режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания по ДД.ММ.ГГГГ и в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации: вида на жительства, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что является нарушением п.2 ст. 5 и п.1 ст. 11ФЗ РФ от 25.07.2022 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также вслучае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002годаN 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста илизаявление работодателяили заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительномотделении или подготовительномфакультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующимзаявлениемв территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме собственного признания, виновность Беспалова А.Г., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника МО МВД России «Ливенский» от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Беспалова А.Г., данными о гражданине «<данные изъяты>», копией паспорта Беспалова А.Г.

Таким образом, суд считает, что виновность Беспалова А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ доказана, поскольку последний, являясь гражданином <данные изъяты>, уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватностьпорождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

При рассмотрении материала установлено, что гражданин Беспалов А. Г. на территории Российской Федерации проживаетдлительное время - с ДД.ММ.ГГГГ, состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации К.., имеет <данные изъяты> детей.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, которые складываются на протяжении длительного периода времени.

Из представленных суду материалов следует, что ранее Беспалов А. Г. к административной и уголовной ответственности на территории Российской Федерации не привлекался, иных фактов нарушения миграционного законодательства не установлено, сведений о нежелательном пребывании Беспалова А. Г. на территории Российской Федерации не имеется, по месту жительства характеризуется положительно, жалоб на него в отдел полиции не поступало.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Беспалову А.Г. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям Конституции.

Суд, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Беспалова А.Г. признание вины и раскаяние в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Беспалова А. Г., по делу не установлено.

При назначении наказания Беспалову А.Г., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и назначает ему административное наказание в виде штрафа без административного выдворенияза пределы Российской Федерации

Руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Беспалова А. Г., <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3500 рублей (три тысячи пятьсот) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумма административного штрафа перечисляется по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Взыскатель: МО МВД РФ «Ливенский», адрес: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: подписсилу

5-1-368/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беспалов Андрей Григорьевич
Суд
Ливенский районный суд Орловcкой области
Судья
Башкатова Е.В.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
livensky--orl.sudrf.ru
09.10.2023Передача дела судье
09.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
09.10.2023Рассмотрение дела по существу
09.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее