№ 5-490/2022 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания | |
07 апреля 2022 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Макарова А. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, имеющего паспорт гражданина РФ серия № №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
27 февраля 2022 года примерно в 16 часов 00 минут Макаров А.В., находившийся на площади Ленина в городе Архангельске, не выполнил законное требование сотрудников полиции, исполнявших обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, покинуть площадь Ленина, предъявленное в связи с тем, что имелись сведения о возможном неправомерном проведении на площади Ленина мероприятия и в соответствии с пунктами 6 и 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» были выставлены посты, сотрудниками полиции осуществлялась охрана общественного порядка для предотвращения совершения правонарушений и для защиты прав граждан. Не выполнив указанное требование, Макаров А.В. оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Макаров А.В. в судебном заседании признал факт нахождения на площади Ленина, но возражал против привлечения к административной ответственности, пояснил, что он не слышал, какие конкретно требования звучали в мегафон, поскольку одновременно к нему обратился другой сотрудник полиции, а также что не организовывал и не проводил никаких мероприятий, и что сотрудниками полиции не было объяснено причин, по которым он должен покинуть площадь.
Составитель протокола Гурский Д.А. в судебном заседании поддержал привлечение Макарова А.В. к ответственности в соответствии с протоколом.
Выслушав Макарова А.В. и составителя протокола, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Из положений Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», в том числе части 1 статьи 12, статьи 13, части 2 статьи 27, части 3 статьи 28, следует, что на полицию возложены в том числе обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия. При выполнении указанных обязанностей сотрудник полиции имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
В силу пунктов 6 и 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются в том числе права патрулировать населенные пункты и общественные места, выставлять посты, обозначать доступными средствами, в том числе визуальными, места совершения преступлений, административных правонарушений, места происшествий, места проведения публичных и массовых мероприятий, территории и объекты, нахождение граждан на которых ограничено или представляет угрозу для их безопасности, осуществлять временное ограждение указанных мест и объектов, использовать другие формы охраны общественного порядка; а также требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их.
Наличие в действиях Макарова А.В. состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются видеозаписью, письменным объяснением Макарова А.В., объяснением и рапортами сотрудников полиции, распечатками скриншотов, актом осмотра видеозаписи, пояснениями Макарова А.В. в судебном заседании.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, в судебном заседании не добыто, доводов об этом Макаровым А.В. не приведено.
Также не выявлены нарушения процессуальных требований КоАП РФ, в том числе регулирующие задержание и доставление, которые бы повлекли неполное или неправильное установление обстоятельств, имеющих значение для дела. Оснований для признания доказательств недопустимыми не имеется.
Из видеозаписи, акта ее осмотра и объяснений Макарова А.В. следует, что требование покинуть площадь было предъявлено сотрудником полиции, и Макаров А.В. мог и должен был слышать данное требование.
Из видеозаписи и объяснений Макарова А.В. и иных материалов также следует, что, услышав требование покинуть площадь, Макаров А.В. фактически не согласился с ним и продолжал оставаться на площади, не предпринимая попыток выполнить предъявленное сотрудниками полиции требование.
Несогласие с тем обоснованием требования покинуть площадь, которое дали сотрудники полиции, не свидетельствует о незаконности требования и не является основанием для невыполнения предъявленного требования.
Согласно статье 31 Конституции России граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. В то же время в силу части 3 статьи 55 Конституции России данное право может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Данные ограничения установлены, в частности, Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Из материалов дела следует, что у органа полиции имелись достаточные сведения о том, что в указанный период времени на площади Ленина в городе Архангельске могло быть проведено мероприятие, не согласованное в порядке, установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также нарушающее пункт 4 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у, согласно которому в целях противодействия распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на период действия режима повышенной готовности запрещено проводить досуговые, развлекательные, зрелищные, культурные, физкультурные, спортивные, выставочные, просветительские, рекламные, публичные и иные подобные мероприятия, предполагающие непосредственное нахождение граждан в месте проведения таких мероприятий.
По состоянию на 27.02.2022 указанные ограничения и режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не были отменены.
В связи с этим отсутствуют основания для вывода о том, что действия и требования сотрудников полиции покинуть предполагаемое место неправомерного проведения мероприятия являются незаконными.
Поскольку указанные требования и нормативные правовые акты не были признаны недействующими или отменены в установленном порядке, отсутствуют основания для вывода о том, что установленные ограничения свободы собраний и свободы передвижений являются неправомерными.
При этом меры по предотвращению правонарушений, наоборот, направлены на защиту прав и законных интересов других лиц и общества в целом, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности. Данные меры не ограничивают граждан в выражении собственного мнения в иной форме, допускаемой в соответствии с действующими законами и иными нормативными правовыми актами.
На основании изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях Макарова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Макаров А.В. к нормам права.
При назначении Макарову А.В. административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который является №, пояснил, что находится на пенсии, имеет одного не совершеннолетнего ребенка (13 лет), проживающего отдельно.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не выявлено.
С учетом характера правонарушения, поскольку административный арест и обязательные работы являются наиболее строгими видами административного наказания, основания для их назначения в рассматриваемом случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810045370000016, ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 03100643000000012400, ░░░ 188 116 011 910 190 00140, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 2901071427, ░░░ 290101001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 011117401, ░░░░░ 11701000, ░░░ 18880329220295263240.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░ |