Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-268/2022 от 28.03.2022

            Судья Арсагова С.И.                           Дело № 7-268/2022

                                 УИД 18RS0002-01-2021-009509-02

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Габдрахманов А.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 11 апреля 2022 года жалобу Аглямовой Анны Аркадьевны на решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 26 января 2022 года,

установил:

постановлением Административной комиссии города Ижевска от 19 октября 2021 года Аглямова Анна Аркадьевна привлечена к административной ответственности по статье 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее по тексту – Закон УР № 57-РЗ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 26 января 2022 года постановление административного органа от 19 октября 2021 года оставлено без изменения, жалоба Аглямовой А.А. - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, Аглямова А.А. обратилась с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить. Жалобу мотивирует тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что его автомобиль находился на территории, занятой (предназначенной) для выращивания растительности. Фиксация правонарушения производилась техническим средством ДОЗОР-М3 не в стационарном положении, так как техническое средство не было установлено в стационарной режиме, фото были сделаны с разных ракурсов с использованием переносного, а не стационарного устройства.

Выслушав защитника Аглямовой А.А. – Касаткина К.С., изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.

Примечанием к данной норме установлено, что в целях применения настоящей статьи: под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.

На территории города Ижевска Удмуртской Республики действуют Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска» (далее – Правила благоустройства города Ижевска).

В соответствии с пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.

Как следует из постановления административной комиссии, при помощи средства автоматической фиксации правонарушений «Дозор-М3», заводской номер изделия: 01-АА008, свидетельство о поверке: № С-СП/01-06-2021/67537297, поверка действительна до 31 мая 2023 года, размещенном в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве <данные изъяты>, выявлено, что 28 сентября 2021 года в 9 часов 54 минут по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, Аглямова А.А. допустила размещение транспортного средства марки Kia, государственный номер , на территории, занятой (предназначенной) для выращивания растительности, чем нарушил пункт 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 г. № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска».

Судья районного суда в ходе пересмотра дела об административном правонарушении согласился с постановлением коллегиального органа, признав его законным и обоснованным.

Однако судьей районного суда не учтено следующее.

Согласно части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона Удмуртской Республики от 17 сентября 2007 года № 53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» Председатель административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 и 5 части 4 настоящей статьи, а также председательствует на заседаниях административной комиссии; подписывает постановления, определения, представления, принятые на заседаниях административной комиссии. Заместитель председателя административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в случае его отсутствия или при невозможности выполнения им своих обязанностей. Иные члены административной комиссии не наделены правом председательствования на заседании административной комиссии и подписания постановления по делу об административном правонарушении.

Решением Городской думы города Ижевска от 24 июня 2021 года № 145 утвержден состав административной комиссии города Ижевска: председатель административной комиссии города Ижевска Мгои Фато Бинбашович, заместитель председателя административной комиссии города Ижевска Сандалова Марина Викторовна, секретарь административной комиссии города Ижевска Кудрявцева Виктория Викторовна, члены административной комиссии города Ижевска: Шабалина Татьяна Пантелеевна, Леонтьев Дмитрий Сергеевич, Ломаев Сергей Сергеевич, Петров Роман Анатольевич, Егорова Мария Владимировна, Ваньяров Сергей Рашидович.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подписано Леонтьевым Дмитрием Сергеевичем – членом административной комиссии, который согласно положениям Закона Удмуртской Республики от 17 сентября 2007 года № 53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» не уполномочен председательствовать в заседании административной комиссии и подписывать постановление по делу об административном правонарушении.

Данное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влечет безусловную отмену вынесенного по настоящему делу постановления и решения судьи.

Как указано в пункте 2 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к предмету ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление перечня видов административных наказаний и правил их применения.

Системное толкование приведенных выше норм, а также положения части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяют прийти к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по Закону УР № 57-РЗ составляет два месяца.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленной за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.10 Закона УР 57-РЗ, на момент рассмотрения жалобы истек, что исключает направление дела на новое рассмотрение, и влечет прекращение производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление Административной комиссии города Ижевска от 19 октября 2021 года и решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в отношении Аглямовой Анны Аркадьевны отменить, производство по делу прекратить.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                            А.Р. Габдрахманов

Копия верна: Судья                                                                        А.Р. Габдрахманов

7-268/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Аглямова А.А.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Габдрахманов Айрат Рафаилович
Статьи

ст. 11.10 закона Удмуртской Республики

Дело на странице суда
vs--udm.sudrf.ru
28.03.2022Материалы переданы в производство судье
11.04.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее