№ 12-121/2023
РЕШЕНИЕ
город Калуга 18 января 2023 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макаровой ФИО5 на постановление № 390 административной комиссии МО «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК №2) от 24.11.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 390 административной комиссии МО «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК №2) от 24.11.2022 Макарова Е.Е. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, Макарова Е.Е. выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить.
Макарова Е.Е., ее защитник по доверенности Макарова Е.Ю. в судебном заседании поддержали доводы жалобы.
Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что 16.11.2022 в 9 час. 25 мин. Макарова Е.Е., являясь ответственным должностным лицом управляющей организации ООО «Рось», обслуживающей многоквартирный дом по адресу г.Калуга пер.Старообрядческий д.9 допустила складирование обрезанных веток с прилегающей территории к парковке на контейнерной площадке у дома №21 по пер.Старообрядческий г.Калуги, тем самым нарушила п.п.3.1, 3.3, 3.16, 3.17, 6.11, 6.13.11 «Правил благоустройства территории МО г.Калуга», утвержденных решением Городской Думы города Калуги от 29.06.2022 № 149.
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения Постановления № 390.
Вместе с тем, с данным постановлением нельзя согласиться по следующим основаниям.
В силу ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу требований части 2 статьи 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении, в частности, указываются: наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело (пункт 2), а также документы, исследованные при рассмотрении дела (пункт 7).
Из представленного административного материала следует, что 24.11.2022 состоялось заседание административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК № 2), на котором было рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» в отношении Макаровой Е.Е. В соответствии с требованиями части 1 статьи 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях секретарем заседания 24.11.2022 велся протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом, то есть в данном случае осуществлялась письменная фиксация заседания административной комиссии и производимых в ходе этого заседания процессуальных действиях.
Однако содержание протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении от 24.11.2022 № 390 не позволяет достоверно установить, кто именно из членов административной комиссии принимал участие 24.11.2022 при рассмотрении настоящего дела.
Так, в самом протоколе и во вводной части постановления о назначении административного наказания от 24.11.2022, при указании состава коллегиального органа, рассматривающего дело, приведены сведения относительно всех членов административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» по Ленинскому округу г.Калуги (АК № 2) путем перечисления фамилий и инициалов каждого из 13 человек, входящих в состав этой комиссии, при этом в протоколе указано о том, что на заседании комиссии 24.11.2022 присутствовали 11 членов административной комиссии (кто конкретно, не указано), 10 из которых приняли участие в голосовании.
Подобное оформление протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении не соответствует требованиям части 2 статьи 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, помимо прочего, не позволяет проверить данные о наличии оснований для отвода и/или самоотвода члена коллегиального органа.
Кроме того, как следует из текста протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении от 24.11.2022 № 390, членами административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК № 2) исследовался только протокол, составленный Леоновой Г.Н. Какие-либо иные доказательства, подтверждающие обоснованность изложенных в протоколе об административном правонарушении выводов о нарушении Макаровой Е.Е. Правил благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга», в ходе рассмотрения дела не исследовались и не оглашались, тем самым фактически указанные выводы предметом проверки коллегиального органа не являлись, что свидетельствуют о том, что требования приведенных выше норм о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в их совокупности при рассмотрении настоящего дела не выполнены.
Допущенные административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» по Ленинскому округу города Калуги (АК № 2) нарушения норм процессуального права, касающиеся порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проверки и оценки собранных по такому делу доказательств, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела и являются существенными.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.с.т. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление № 390 административной комиссии МО «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК №2) от 24.11.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» в отношении Макаровой ФИО6 отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В.Сенькин