Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1226/2023 ~ М-96/2023 от 12.01.2023

Дело № 2-1226/2023

25RS0002-01-2023-000165-52

Мотивированное решение

изготовлено 06.03.2023 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2023 года                                                    г. Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Бойко М.Н.,

при секретаре Костырко М.Г.,

с участием помощника прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Ковальчук Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации в лице ПУ ФСБ России по восточному арктическому району к ООО «Корвет» о взыскании ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах РФ в лице ПУ ФСБ России по восточному арктическому району обратился в суд с иском к ООО «Корвет» о взыскании ущерба, указав в обоснование заявленных требований, что Приморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ООО «Корвет» разрешена добыча (вылов) с дата по дата в Северо-Охотоморской подзоне краба-стригуна ангулятос.

Постановлением мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района <адрес> от дата по делу ООО «Корвет» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Общество при осуществлении промышленного рыболовства на основании имеющегося разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов дата посредством рыболовного судна «Сокол» произвело выборку порядка орудий добычи , выставленного дата, добыто краба-стригуна ангулятус 891 штука, краб колючий 10 штук, выпущено в естественную среду обитания самок краба колючего, запрещенных для добычи в количестве 10 штук, краба-стригуна ангулятус непромыслового размера (молоди) 164 штук, что равняется 18,4 % от общего улова краба-стригуна ангулятус.

В период с дата по дата в Северо-Охотоморской промысловой подзоне Охотского моря исключительной экономической зоне РФ общество произвело очередные постановки орудий добычи (дата в 14 часов 50 минут) и (дата в 16 часов 20 минут) на расстоянии менее 5 морских миль от позиции предыдущей постановки (выборки) орудий добычи (вылова) (дата начало подъема порядка орудий добычи в 09 часов 00 минут, окончание – в 11 часов 00 минут), в которой допущено превышение разрешенного Правилами рыболовства прилова молоди и запрещенных для добычи (вылова) видов водных биоресурсов, в результате чего в период с дата по дата промысловыми операциями и незаконно добыло 595,1 кг. краба-стригуна ангулятус сырца, при этом не занесло соответствующие сведения в судовые документы, промысловый журнал, чем нарушило ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от дата № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.п. 1, 9 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона от дата № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», п.п. 38.4, 40 Правил рыболовства, действовавших на момент совершения административного правонарушения.

В результате повторных промысловых операций и добыто краба-стригуна ангулятус 595,1 кг. Таким образом, предметом административного правонарушения по делу является сырец указанного вида водных биологических ресурсов в количестве 595,1 кг.

При назначении административного наказания размер штрафа снижен до однократного размера стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляющего сумму в размере 163652,50 рубля.

Учитывая, что сырец водных биологических ресурсов – краба-стригуна ангулятуса добыт с нарушением Правил рыболовства, мировой судья пришел к выводу об обращении изготовленной из него продукции в федеральную собственность.

В ходе производства по делу об административном правонарушении дата привлеченным специалистом по результатам осмотра продукции «комплекты конечностей краба-стригуна ангулятос варено-мороженные» в количестве 345,8 нетто кг. определен видовой состав краба (краб-стригун ангулятус), а также количество его экземпляров, содержащихся в продукции, полученной из улова: 915 особей краба-стригуна ангулятуса. Указанное обстоятельство установлено вступившим в законную силу постановлением суда по делу , не доказывается вновь и не подлежит оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, осуществление добычи 915 особей краба с нарушением требований и ограничений, установленных в п. 38.4 и 40 Правил рыболовства, свидетельствует о причинении ущерба, выразившегося в незаконном изъятии указанного количества водных биоресурсов из естественной среды обитания.

Возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда. Размер вреда, причиненного водным биоресурсам, определяется в соответствии с таксами для исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, утвержденным Правительством РФ (ст. 53 Федерального закона № 166-ФЗ).

В соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного водным биоресурсам, утвержденными постановлением Правительства РФ от дата , размер взыскания за один экземпляр краба-стригуна ангулятус составляет 682 рубля за 1 экземпляр независимо от размера и веса. Соответственно сумма ущерба, причиненного незаконным выловом 915 особей краба-стригуна ангулятус, определяется в размере 624039 рублей (915 шт. х 682 рубля).

Ущербом в данном случае признается негативное изменение окружающей среды, повлекшее истощение природных ресурсов. В рассматриваемой ситуации причинен прямой ущерб водным биологическим ресурсам, который выразился в их изъятии из среды обитания неправомерным способом с нарушением требований к сохранению водных биоресурсов, установленных Правилами рыболовства.

Просит взыскать с ООО «Корвет» в доход федерального бюджета 624030 рублей в возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам.

Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока в судебном заседании доводы искового заявления поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, ООО «Корвет» в судебное заседание не явились. О времени и месте его проведения извещались надлежащим образом. Причины не явки суду не известны, ходатайств об отложении не поступало. При таких обстоятельствах, с учетом мнения участников процесса, на основании ст. 167, ст. 233 ГПК РФ суд считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства.

Суд, выслушав помощника прокурора Фрунзенского района г. Владивостока, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Приморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ООО «Корвет» разрешена добыча (вылов) с дата по дата в Северо-Охотоморской подзоне краба-стригуна ангулятос.

ООО «Корвет» при осуществлении промышленного рыболовства на основании имеющегося разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов дата посредством рыболовного судна «Сокол» произвело выборку порядка орудий добычи , выставленного дата, добыто краба-стригуна ангулятос 891 штука, краб колючий 10 штук, выпущено в естественную среду обитания самок краба колючего, запретных для добычи в количестве 10 штук, краба-стригуна ангулятус непромыслового размера (молоди) 164 штук, что равняется 18,4 % от общего улова краба-стригуна ангулятус.

Согласно п. 38.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 года № 267, прилов водных биоресурсов менее промыслового размера (молоди) допускается при специализированном промысле данных видов водных биоресурсов – в количестве не более 8 процентов по счету за одну операцию по добыче (вылову) от улова данного объекта.

В силу п. 38.4 Правил рыболовства при специализированном промысле с использованием судов (за исключением рыболовства с учетом уловов в местах доставки и выгрузки) для добычи (вылова) водных биоресурсов, в случае превышения разрешенного Правилами рыболовства прилова молоди за одну операцию по добыче (вылову), вся пойманная молодь (за исключением молоди крабов всех видов и креветок, а также молоди всех видов водных биоресурсов, добываемых (вылавливаемых) с использованием водолазного снаряжения, которые подлежат выпуску в естественную среду обитания независимо от состояния с наименьшими повреждениями) подлежит переработке с внесением соответствующих записей в промысловый и (или) технологический журналы. При этом пользователь обязан изменить место добычи (вылова) (трасса следующего траления либо позиция следующего замета, постановки орудий добычи (вылова) должна отстоять не менее чем на 5 морских миль от любой точки предыдущего траления, замета, постановки либо (в случае осуществления рыболовства с учетом уловов в местах доставки и выгрузки) не менее чем на 5 морских миль от любой точки промысловых операций, выполненных в последнем рейсе (выходе в море)), занести соответствующие сведения в судовые документы, промысловый журнал (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки и выгрузки, указанных в пункте 10 Правил рыболовства) и направить информацию об этом в соответствующий территориальный орган Росрыболовства.

Согласно п. 40 Правил рыболовства при прилове запрещенных для добычи (вылова) видов водных биоресурсов они должны выпускаться в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями. При этом пользователь обязан сменить место добычи (вылова) (трасса следующего траления либо позиция следующего замета, постановки орудий добычи (вылова) должна отстоять не менее чем на 5 морских миль от любой точки предыдущего траления, замета, постановки), занести соответствующие сведения в судовые документы, промысловый журнал и направить информацию об этом в соответствующий территориальный орган Росрыболовства.

Как установлено в судебном заседании, в период с дата по дата в Северо-Охотоморской промысловой подзоне Охотского моры исключительной экономической зане РФ ООО «Корвет» произвело очередные постановки орудий добычи (дата в 14 часов 50 минут) и (дата в 16 часов 20 минут) на расстоянии менее 5 морских миль от позиции предыдущей постановки (выборки) орудий добычи (вылова) (11.0.2.2022 года начало подъема порядка орудий добычи в 09 часов 00 минут, окончание в 11 часов 00 минут), в которой допущено превышение разрешенного Правилами рыболовства прилова молоди и запрещенных для добычи (вылова) видов водных биоресурсов, в результате чего в период с дата по дата промысловыми операциями и незаконно добыло 595,1 кг. краба-стригуна ангулятус сырца, при этом не занесло соответствующие сведения в судовые документы, промысловый журнал.

Постановлением мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от дата по делу ООО «Корвет» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Как установлено в ходе производства по делу об административном правонарушении, дата привлеченным специалистом по результатам осмотра продукции «комплекты конечностей краба-стригуна ангулятос варено-мороженные» в количестве 345,8 нетто кг. определен видовой состав краба (краб-стригун ангулятус), а также количество его экземпляров, содержащихся в продукции, полученной из улова: 915 особей краба-стригуна ангулятуса.

В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы, в том числе и водные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная или иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Требования в области охраны окружающей среды – предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды (статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ).

Согласно статье 22 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. При осуществлении хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территории и акваторий.

Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания (статья 35 Федерального закона № 52-ФЗ).

Пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром, применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ, проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира, обеспечивать охрану и воспроизводство его объектов (статья 40 Федерального закона № 52-ФЗ).

Статьей 2 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» к основным принципам законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов отнесен принцип учета значения водных биоресурсов как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом человеком для потребления, в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав на водные биоресурсы.

Статьей 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ определено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. В правилах рыболовства устанавливаются, в числе прочего, параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. В силу статьи 26 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ к числу ограничений рыболовства, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования, отнесены (в числе прочего) запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов, виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.

Возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда. Размер вреда, причиненного водным биоресурсам, определяется в соответствии с таксами для исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, утвержденным Правительством РФ (ст. 53 Федерального закона № 166-ФЗ).

В соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного водным биоресурсам, утвержденными постановлением Правительства РФ от дата , размер взыскания за один экземпляр краба-стригуна ангулятус составляет 682 рубля за 1 экземпляр независимо от размера и веса. Соответственно сумма ущерба, причиненного незаконным выловом 915 особей краба-стригуна ангулятус, определяется в размере 624030 рублей (915 шт. х 682 рубля).

Ущербом в данном случае признается негативное изменение окружающей среды, повлекшее истощение природных ресурсов.

ООО «Корвет» причинен ущерб водным биологическим ресурсам, который выразился в их изъятии из среды обитания неправомерным способом с нарушением требований к сохранению водных биоресурсов, установленных правилами рыболовства.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 5 Обзора судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 24.06.2022 года, наличие разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и их добыча в пределах выделенной квоты не меняют оценку допущенного нарушения как недопустимого вмешательства в окружающую среду, наносящего ей вред.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» одним из важнейших средств охраны окружающей среды является возложение на лицо, причинившее вред, обязанности по его возмещению в полном объеме, а также обязанность приостановить, ограничить или прекратить деятельность, создающую опасность причинения вреда в будущем. Тем самым обеспечивается принятие мер по восстановлению состояния окружающей среды, подвергнутой негативному воздействию хозяйственной и (или) иной деятельности, и предупреждение нарушения природоохранных требований и причинения вреда окружающей среду в будущем. Привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный им вред.

Статьей 77 Федерального закона от 10.01.2022 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрена обязанность полного возмещения вреда окружающей среде. Юридические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности. Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от дата по делу вступило в законную силу дата, назначенное наказание ООО «Корвет» не обжаловало, оплатило штраф.

Поскольку указанным постановлением подтвержден факт причинения ответчиком ущерба водным биологическим ресурсам, суд приходит к выводу о том, что причиненный действиями ответчика вред подлежит возмещению.

Разрешая вопрос о размере подлежащего взысканию с ответчика ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам Российской Федерации, суд руководствуется расчетом, предоставленным истцом, поскольку указанный расчет составлен в соответствии с Таксами для исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 года N 1321.

Из расчета ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, предоставленного истцом, следует, что размер ущерба составил 624030 рублей.

Проверив указанный расчет, суд признает его математически верным.

Ответчик данный расчет не оспорил.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет.

В силу изложенного, с ответчика ООО «Корвет» в доход государства подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от уплаты которой истец освобожден, в размере 9440,30 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░» (░░░ 3906375188, ░░░░ 1183926037932) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 624030 ░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░» (░░░ 3906375188, ░░░░ 1183926037932) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9440,30 ░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                            ░.░. ░░░░░

2-1226/2023 ~ М-96/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Камчатского межрайонного природоохранного прокурора
Ответчики
ООО "Корвет"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Бойко Марина Николаевна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
12.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2023Передача материалов судье
17.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
25.06.2024Дело оформлено
25.06.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее