Дело № 2-49/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2017 года
Юрлинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Тружениковой Т.И.,
при секретаре судебного заседания Кониной Л.Д., с участием:
истца Леханова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по иску главы крестьянского (фермерского) хозяйства Леханова Сергея Александровича к Сакулину Николаю Витальевичу о взыскании материального ущерба,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с данным иском, указывая, что 15 июля 2016 года на производственную его КФХ, находящуюся в <адрес>, было доставлено и отгружено в цистерну емкостью 10 м3 дизельное топливо объемом 3579 литров на сумму 106029,01 рублей, стоимость доставки составила 3385,44 рублей. В день доставки им было слито и израсходовано 250 литров топлива, на следующий день – ещё 50 литров.
В период с 16 по 17 июля 2016 года на территории производственной базы его КФХ находился Сакулин Н.В., который в результате употребления спиртного и наступившего опьянения допустил разлив оставшегося в цистерне дизельного топлива. Сакулин Н.В. решил по собственной инициативе разлить дизельное топливо по канистрам, поэтому открыл кран цистерны, подставив под него 50-литровую канистру, оставив процесс без наблюдения. После этого он ушел в охранное помещение производственной базы КФХ, где уснул. В результате произошло опустошение цистерны, пригодным к использованию осталось лишь топливо в канистре, стоящей под краном цистерны, объемом 50 литров.
Таким образом, в результате виновных действий ответчика Сакулина Н.В. КФХ Леханова С.А. был причинен материальный ущерб на сумму 98710,53 рублей, наступивший в результате утраты 3229 литров дизельного топлива, который истец просит взыскать с ответчика в пользу КФХ.
В судебном заседании истец настаивает на иске по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что во время указанных в иске событий ответчик проживал на производственной базе КФХ, т.к. жить ему было негде. Когда привезли топливо, Сакулин Н.В. слышал разговор о том, что для лучшего учета топливо необходимо слить в 50-литровые канистры. Уже после случившегося ответчик сказал ему, что хотел наполнить канистры топливом.
Ответчик Сакулин Н.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился по неизвестной причине.
Выслушав объяснения истца, допросив свидетелей, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Свидетели ФИО1 и ФИО2 пояснили, что летом 2016 года в КФХ Леханова С.А. из цистерны было пролито 3 тонны дизельного топлива. Кто это сделал, им неизвестно. Возможно, Сакулин Н.В., т.к. он один оставался ночью на производственной базе КФХ, был в состоянии алкогольного опьянения. Сакулин Н.В. присутствовал, когда привезли дизельное топливо и слышал, как Леханов С.А. говорил, что для лучшего учета топливо нужно перелить в канистры.
Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 21 июля 2016 года в возбуждении уголовного дела по факту умышленного уничтожения или повреждения дизельного топлива из цистерны КФХ Леханова С.А. в отношении ответчика Сакулина отказано за отсутствием в деянии состава преступления.
Факт разлития дизельного топлива из цистерны емкостью 10 м3 подтвержден протоколом осмотра места происшествия от 18 июля 2016 года и иллюстрационной таблицей к нему.
Из объяснений ответчика Сакулина, данных 18 июля 2016 года в ходе проверки по факту разлития дизельного топлива, следует, что он проживает в будке охранника на территории КФХ Леханова С.А.. 15 июля 2016 года на территорию КФХ было завезено более 3 тонн дизельного топлива, которое слили в цистерну. При этом Леханов С.А. говорил, что топливо нужно слить в канистры для лучшего учета. 16 июля 2016 года в вечернее время он, находясь в будке охранника, употреблял спиртное. Затем он решил наполнить канистры дизельным топливом, взял ключ, открыл замок, зашел в помещение, где хранилось топливо, открыл кран, поставив под него 50-литровую канистру. После этого он ушел в будку охранника, выпил спиртное и заснул, забыв, что открыл кран в цистерне для заполнения канистры. Утром 17 июля 2016 года он ушел в д.Сергеева, где его нашел Леханов С.А. и сообщил о том, что все дизельное топливо, которое было в цистерне, вылилось на землю. После этого он вспомнил, что кран был открыт им вечером 16 июля 2016 года. (л.д. 19)
Объем и стоимость приобретенного истцом дизельного топлива подтверждены счетом-фактурой и товарно-транспортной накладной от 15 июля 2016 года (л.д.20, 22).
В соответствии со ст. 1064 ГК Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Учитывая, что причиненный истцу вред находится в прямой в причинно-следственной связи с действиями ответчика, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению полностью, обязанность по возмещению материального ущерба должна быть возложена на ответчика Сакулина Н.В..
В соответствии с положениями статьи 98 ГПК Российской Федерации о распределении судебных расходов между сторонами, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца понесённые им судебные расходы в сумме 3161 рубль.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования главы крестьянского (фермерского) хозяйства Леханова Сергея Александровича удовлетворить.
Взыскать с Сакулина Николая Витальевича в пользу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Леханова Сергея Александровича 98710 (девяносто восемь тысяч семьсот десять) рублей 53 коп. в счет возмещения материального ущерба, а также судебные расходы в сумме 3161 (три тысячи сто шестьдесят один) рубль.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение месяца.
Судья
Юрлинского районного суда Т.И. Труженикова