Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2019 от 21.05.2019

Дело № 12 – 17/2019 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

п. Сернур 24 июня 2019 года

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Попова Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Кудрявцева ФИО7 на постановление по делу об административном правонарушении от 16 апреля 2019 года, вынесенное государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которым

Кудрявцев ФИО7, <данные изъяты>

привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 16 апреля 2019 года, вынесенным государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Белгузовым А.Ю., Кудрявцев Е.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 3000 рублей.

Кудрявцев Е.Д. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что постановление является незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. 01 августа 2017 года Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл был объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по ранее установленным маршрутам, параметры которых указаны в реестре межмуниципальных маршрутов, в числе лотов на конкурс был выставлен лот , маршрут автовокзал г. Йошкар-Ола – п. Мари-Турек с перечислением наименований улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту. Действующий реестр маршрутов и выданное предпринимателю свидетельство не содержат сведений об улицах в п. Сернур, по которым предполагалось движение транспортных средств и наименование промежуточного пункта указано как Сернур, а не д. Поланур. По смыслу п. 3, 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 220-ФЗ регулярная перевозка пассажиров должна осуществляться в соответствии со сведениями, указанными в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и в свидетельстве об осуществлении регулярных перевозок. С момента выдачи предпринимателю свидетельства и карт маршрута и до настоящего времени каких-либо изменений в реестр маршрутов уполномоченным органом внесено не было, в связи с чем считает, что осуществление посадки и высадки пассажиров в промежуточном остановочном пункте п. Сернур, а не в д. Поланур соответствует сведениям, указанным в реестре межмуниципальных маршрутов и свидетельстве об осуществлении регулярных перевозок, выданных предпринимателю. Просит признать незаконным и отменить обжалуемое постановление.

В судебном заседании защитник Макаров Р.В. доводы жалобы Кудрявцева Е.Д. поддержал, просил прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения, пояснил, что заявитель был привлечен к административной ответственности только на основании письма Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл о том, что остановка должна осуществляться в д. Поланур, а не в п. Сернур. В свидетельстве об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок Йошкар-Ола – п. Мари-Турек, выданном ИП Кудрявцеву Д.Г., промежуточным остановочным пунктом указан Сернур, без конкретизации улиц и деревень, поэтому нарушений со стороны водителя не имеется, посадка и высадка пассажиров осуществлялась в специально предусмотренных местах. Представленная копия ответа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 января 2019 года получена ими в адрес электронной почты, подтверждает соответствие установленного по маршруту Йошкар-Ола – Мари-Турек пути следования сведениям, внесенным в реестр регулярных маршрутов.

Государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Белгузов А.Ю. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы Кудрявцева Е.Д. отказать, обжалуемое постановление оставить без изменения, пояснил, что совместно с сотрудниками ГИБДД и представителями Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ими проводились рейдовые мероприятия в связи с жалобами ООО «<данные изъяты>», установлено, что в соответствии с разъяснениями Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, выдававшего свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок г. Йошкар-Ола – п. Мари-Турек, данный маршрут проходит не через п. Сернур, а по автодороге Р-172 через недействующий в п. Сернур автовокзал, в случае прохождения его по поселку в карте маршрута должна была быть указана улица Коммунистическая, поэтому водитель не должен был заезжать в п. Сернур, должен был остановиться в д. Поланур. Посадка и высадка пассажиров водителем Кудрявцевым Е.Д. была осуществлена на остановке по <адрес>, акт и протокол были составлены на <адрес>, так как водитель уехал с остановки и в последующем остановился только по требованию сотрудников ГИБДД. Почему водитель ИП ФИО3 должен был остановиться в д. Поланур, а не в д. Исаенки, д. Юшто Памаш, также входящих в состав городского поселения Сернур, пояснить не может, при привлечении Кудрявцева Е.Д. к административной ответственности руководствовался разъяснениями Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. Перевозчик не обращался в Министерство транспорта с заявлением об изменении маршрута.

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 в судебном заседании просила обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу Кудрявцева Е.Д. – без удовлетворения, пояснила, что перевозчик не должен был отклоняться от пути следования, указанного в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, должен был руководствоваться разъяснениями Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. Представленное письмо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл датировано раньше, чем разъяснения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 13 марта 2019 года.

Заявитель Кудрявцев Е.Д., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав объяснения защитника, должностных лиц административного органа, исследовав материалы дела, представленный материал по делу об административном правонарушении, проверив доводы жалобы с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которым судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, судья приходит к следующему.

Как следует из обжалуемого постановления, 04 апреля 2019 года в 14 часов 55 минут по адресу: <адрес>, водитель автобуса <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , Кудрявцев Е.Д., осуществляя перевозку пассажиров по регулярному маршруту «Йошкар-Ола (остановочная площадка часть II привокзальной площади) – п. Мари-Турек» на основании путевого листа от 04 апреля 2019 года, выданного ИП ФИО3, по адресу: <адрес>, произвел посадку (высадку) пассажиров в границах п. Сернур в неустановленном месте, то есть нарушил требования ч. 3, 4 ст. 19 Федерального закона от 18 октября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п. 66 приказа Минтранса РФ от 15 января 2007 года № 7, что послужило основанием для привлечения Кудрявцева Е.Д. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются, в том числе на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров (ч. 4 ст. 19).

В силу п. 66 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года № 7, запрещается отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (кроме случаев, когда это вызвано необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения).

Квалификация административного правонарушения по ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ предполагает установление факта посадки или высадки пассажиров автобуса в неустановленном месте.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценка доказательств по любому делу об административном правонарушении предполагает оценку собранных по делу доказательств в соответствии с данной нормой, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Исследование и оценка доказательств по настоящему делу произведены должностным лицом с нарушением требований полноты и всесторонности исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.

В постановлении о назначении административного наказания от 16 апреля 2019 года указано, что движение транспортных средств и посадка (высадка) пассажиров по маршруту «Йошкар-Ола» (остановочная площадка часть II привокзальной площади) – п. Мари-Турек» в границах п. Сернур должны осуществляться по автодороге Р-172 Йошкар-Ола – Уржум с промежуточным пунктом для посадки и высадки пассажиров в д. Поланур, расположенном напротив д. 1 по ул. Поланур д. Поланур, водитель Кудрявцев Е.Д. отклонился от маршрута следования и произвел посадку (высадку) пассажиров в границах п. Сернур в неустановленном месте.

Вместе с тем, в материалах дела об административном правонарушении сведений о том, что остановочным пунктом для посадки и высадки пассажиров по маршруту № является д. Поланур, не имеется, напротив, материалами дела подтверждается, что промежуточным остановочным пунктом указан п. Сернур.

Согласно свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии , выданному Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, маршрут осуществляется по следующим улицам и автомобильным дорогам: ул. Яналова, ул. Советская, ул. Панфилова, ул. Карла Маркса, Ленинский проспект, ул. Эшкинина, Воскресенский проспект, ул. Водопроводная, Сернурский тракт, а/д Р-172, а/д Р-172 – п. Мари-Турек; промежуточными остановочными пунктами являются: пов. Ежово, пов. Юбилейный, с. Верх-Ушнур, пов. Новый Торъял, сан. «Кече», Токтайбеляк, Сернур, Лажъял, Елеево. Сведений о промежуточном остановочном пункте д. Поланур в свидетельстве не содержится.

В реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл (нерегулируемые тарифы) описание маршрута аналогично описанию, содержащемуся в вышеуказанном свидетельстве.

То обстоятельство, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в письме от 13 марта 2019 года, адресованном административному органу, ссылаясь на ст. 1 Закона Республики Марий Эл от 28 декабря 2004 года № 62-ФЗ «О составе и границах сельских, городских поселений в Республике Марий Эл», указывает, что в состав городского поселения Сернур – административного центра п. Сернур включены населенные пункты: п. Сернур, д. Исаенки, д. Поланур, д. Юшто Памаш, в связи с чем движение транспортных средств по вышеуказанному маршруту в границах п. Сернур должно осуществляться по автодороге Р-172 Йошкар-Ола – Уржум с промежуточным остановочным пунктом для посадки и высадки пассажиров в д. Поланур, расположенном напротив д. 1 по ул. Поланур д. Поланур, не позволяет сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения Кудрявцева Е.Д. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ.

Доказательств того, что Кудрявцев Е.Д. осуществил высадку (посадку) пассажиров в неустановленном месте, вне остановочного пункта, в материалах дела также не имеется.

С учетом изложенного и положений ст. 1.5 КоАП РФ нельзя сделать безусловный вывод об обоснованности привлечения Кудрявцева Е.Д. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ, и наличии в действиях заявителя состава указанного административного правонарушения.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от 16 апреля 2019 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Кудрявцева Е.Д. - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Кудрявцева ФИО7 удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от 16 апреля 2019 года, вынесенное государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Белгузовым А.Ю., по ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении Кудрявцева ФИО7 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ, в отношении Кудрявцева ФИО7 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья Д.Г. Попова

12-17/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кудрявцев Евгений Дмитриевич
Другие
Макаров Руслан Вячеславович
Суд
Сернурский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Попова Д.Г.
Статьи

ст. 11.33 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sernursky--mari.sudrf.ru
21.05.2019Материалы переданы в производство судье
19.06.2019Судебное заседание
24.06.2019Судебное заседание
25.06.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.07.2019Вступило в законную силу
20.08.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее