Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-729/2021 от 28.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза                                                  11 февраля 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2021 г.

Мотивированное постановление изготовлено 11 февраля 2021 г.

          Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Лагутина Е.А. с участием лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, Комарова А.С.,

защитника Жиркина А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Пензы (ул. Леонова, 31) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

Комарова Александра Сергеевича, ...

УСТАНОВИЛ:

             Комаров А.С. совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения шествия, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

            23 января 2021 года в период времени с 14 часов 00 минут до 14 часов 50 минут по адресу: г. Пенза, ул. Московская около дома № 37 от здания ТЦ «Высшая лига» Комаров А.С. в составе группы граждан в количестве 500 человек умышленно, будучи предупреждённым сотрудником органов внутренних дел РФ о том, что проводимое мероприятие не согласовано в соответствии с ФЗ-54 от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях», и необходимости разойтись, принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия, высказывающего своё мнение общественно-политического характера, которое двигалось в общественном месте сплочённой толпой с расстоянием менее 1,5 метров друг от друга по ул. Московской г. Пензы в сторону Пензенского драматического театра им. А.В. Луначарского, расположенного по адресу: г.Пенза, ул. Московская, дом № 89.

         Данное публичное мероприятие проводилось в период действия режима повышенной готовности, введённого постановлением Губернатора Пензенской области №27 от 16.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» и не было согласовано с органами местного самоуправления - Администрацией города Пензы.

         Согласно п.п. «а» «Правил поведения, обязательных для использования гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждённых постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

           В связи с угрозой распространения в Пензенской области новой короновирусной инфекции постановлением Губернатора Пензенской области №27 от 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности на территории Пензенской области.

          В соответствии с п. 3.1 указанного постановления с 16.03.2020 года по 29.01.2021 года включительно запрещено проведение публичных и иных массовых мероприятий, за исключением проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам бюджетов муниципальных образований Пензенской области и отчетов об их исполнении, проектам правил благоустройства территорий проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, по проектам уставов муниципальных образований Пензенской области, а также проектам муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в них, при соблюдении участниками санитарно-профилактических мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19;

           В силу пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участник публичного мероприятия во время проведения публичного мероприятия обязан, в том числе выполнять все законные требования органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. На момент проведения мероприятия (шествия) в период с 16.03.2020 года по 29.01.2021 года включительно на территории Пензенской области действовал запрет на проведение публичных и массовых мероприятий (п.3.1 постановления Губернатора Пензенской области №27 от 16.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области»).

           Публичным мероприятием признается - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

           Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов, на которых основывается          проведение публичного мероприятия, является принцип законности – соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

           Согласно п. 5 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

          Таким образом Комаров А.С. в нарушение пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» нарушил установленный порядок проведения шествия, приняв участие в несогласованном с органами исполнительной власти массовом мероприятии, проведённом 23 января 2021г. при вышеуказанных обстоятельствах, в период действия на территории Пензенской области режима повышенной готовности, не выполнив законных требований сотрудников органов внутренних дел о необходимости разойтись, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, Комаров А.С. после разъяснения прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновным себя не признал, пояснил, что 23 января 2021 года он со своей сестрой Комаровой Д.С. и ее молодым человеком приехали на ул. Московскую г. Пензы для посещения ТЦ «Высшая Лига», по дороге куда увидели шествие из большого количества людей, к которому подошли ради интереса, узнать причину скопления людей. Пройдя в толпу людей, поняли, что находятся в оцеплении сотрудниками полиции со всех сторон, но выйти из толпы уже не смогли. Со стороны сотрудников полиции звучало предупреждение о том, что данное мероприятие не согласовано и проводится незаконно, а также требование о том, что необходимо разойтись. После чего они втроём стали выходить из толпы в сторону сотрудников полиции, которыми была оцеплена толпа, где были задержаны сотрудниками полиции и впоследствии доставлены в отделение полиции для оформления протокола. С правонарушением, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, не согласен. В митинге участия не принимал, никаких лозунгов не выкрикивал.

          Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

           В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

          Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, порядок реализации которого регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон № 54-ФЗ).

            Пунктами 1 и 6 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определённому маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

            В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии.

           В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4). К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия.

          Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 г. № 1618-О, от 24 октября 2013 г. № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст. 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (ст. 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст. ст. 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ст.ст. 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч. 5 и 6 ст.20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч.1 ст. 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

           Правовой статус участника публичного мероприятия закреплён в ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

           В соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

             Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в п. 33 Постановления от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, имеет место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч. ч. 3, 4 ст. 6 Закона                    № 54-ФЗ. К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

           Статьей 8 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создаёт угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

           Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «а» п. 3, п.п. «в,г» п.4 Правил).

              Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 данного Федерального закона).

               В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

              В соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области № 27 от 16 марта 2020 г. (с учётом изменений, внесённых постановлением Губернатора Пензенской области № 2 от 13 января 2021 г.) на территории Пензенской области с 16.03.2020 по 29.01.2021 включительно введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения, и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Запрещено проведение публичных и иных массовых мероприятий, за исключением проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам бюджетов муниципальных образований Пензенской области и отчётов об их исполнении, проектам правил благоустройства территорий проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, по проектам уставов муниципальных образований Пензенской области, а также проектам муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в них, при соблюдении участниками санитарно-профилактических мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (п. 3.1 данного Постановления). Граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте (п. 3.11.3 Постановления).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

             Положениями статей 2, 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что на полицию возлагаются, в том числе, обязанности по обеспечению совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка; по предупреждению и пресечению административных правонарушений.

           Согласно п.п. 1, 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей праве требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создаёт угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

           Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами (ч.3 ст. 30 ФЗ «О полиции»).

          Указанные требования закона Комаровым А.С. выполнены не были.

          Факт совершения Комаровым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:

          -протоколом 58 УВ № 623335 об административном правонарушении от 23 января 2021 г., в котором изложены вышеуказанные события административного правонарушения;

         - сообщениями администрации города Пензы и Управления внутренней политики Правительства Пензенской области об отсутствии уведомлений и согласования на проведение публичных мероприятий на территории г. Пензы 23 января 2021 г.;

          -рапортом полицейского ОРППС ОП № 2 УМВД России по г. Пензе М. от 23 января 2021 г., рапортом заместителя начальника полиции УМВД России по г. Пензе Г. от 23 января 2021 г. из которых следует, что 23 января 2021 г. в период времени с 14.00 часов до 14 часов 50 минут на ул. Московской г. Пензы состоялось несогласованное с органами исполнительной власти массовое мероприятие, организованное в форме шествия в количестве 500 человек, двигавшихся в общественном месте сплочённой толпой, высказывавших своё мнение общественно-политического характера, с участием Комарова А.С., который несмотря на предупреждение заместителя начальника полиции УМВД России по г. Пензе Г. о нарушении законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях, продолжил своё участие в массовом мероприятии в виде шествия с другими его участниками.

           - видеозаписью, отражающей данные, указанные в протоколе и рапортах, а именно массовое прохождение граждан 23 января 2021 г. по ул.Московской г.Пензы, в котором принимал участие Комаров А.С..

          - фотоматериалом, приобщённым к протоколу, из которого следует, что Комаров А.С. 23 января 2021 г. по адресу: г. Пенза, ул. Московская, 89, находился в составе группы граждан несанкционированного публичного мероприятия в виде шествия.

         Из показаний сотрудников отдела полиции № 2 УМВД России по г.Пензе В., М., К., предупреждённых в судебном заседании об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, следует, что Комаров А.С. 23 января 2021 года в указанное в протоколе время по адресу: г. Пенза, ул. Московская около дома № 37 от здания ТЦ «Высшая лига», будучи предупреждённым о том, что в данном месте проводится несанкционированный митинг, который не согласован с органами власти, прошёл через ограждение, установленное сотрудниками полиции, в составе группы граждан, участвующих в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия, проводимом в период действия режима повышенной готовности, введённого постановлением Губернатора Пензенской области №27 от 16.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», не выполнив неоднократные законные требования заместителя начальника полиции УМВД России по г. Пензе Г. прекратить незаконные действия и разойтись. В связи с чем был задержан и в отношении него был составлен административный протокол.

         Протокол об административном правонарушении в отношении Комарова А.С. составлен должностным лицом органов внутренних дел, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении на основании ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит все необходимые сведения в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем оснований для признания его недопустимым у суда не имеется.

           Рапорты сотрудников полиции содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности лиц, составивших рапорты, материалы дела не содержат.

         Все указанные исследованные доказательства по делу суд оценивает как относимые, допустимые и достоверные, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела, указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьёй, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований не доверять данным доказательствам не имеется. В своей совокупности доказательства являются достаточными для установления вины Комарова А.С. в совершении административного правонарушения. Сам Комаров А.С. собственноручно при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, указал, что с протоколом и правонарушением согласен, поскольку действительно принимал участие в шествии и митинге. Обстоятельства совершения правонарушения, изложенные в административном протоколе, подтверждаются также письменными объяснениями Комарова А.С. от 23.01.2021г., которые были записаны с его слов и им перед подписанием прочитаны.

            Из показаний допрошенной по ходатайству Комарова А.С. в качестве свидетеля Комаровой Д.С., которая приходится ему родной сестрой, следует, что находясь 23 января 2021 года в районе 14 часов на ул. Московской г.Пензы с братом Комаровым А.С. и своим молодым человеком, увидели толпу людей, куда подошли ради интереса. Двигались они в толпе по левому краю улицы Московской молча, ничего не выкрикивая. Её брат, находясь в толпе людей, себя также активно никак не проявлял. В рупор сотрудник полиции говорил, что данное собрание людей незаконно и призывал всех разойтись, в связи с чем они стали пробираться через толпу к выходу, организованному сотрудниками полиции. Когда они вышли из толпы, были задержаны сотрудниками полиции.

    К показаниям свидетеля Комаровой Д.С. и самого Комарова А.С. в суде об их случайном, неумышленном нахождении на митинге суд относится критически, расценивая их как способ избежать ответственности за содеянное Комаровым А.С., поскольку они полностью опровергаются собранными доказательствами, а также позицией Комарова А.С., высказанной при даче им объяснения от 23.01.2021 года и составлении протокола об административном правонарушении в отношении него.

            Таким образом, из материалов дела следует и судом установлено, что уведомлений о проведении публичных и иных массовых мероприятий на 23 января 2021 г. в администрацию города Пензы и в Управление внутренней политики Правительства Пензенской области не поступало, Правительством Пензенской области не согласовывалось проведение публичных мероприятий на территории г. Пензы 23 января 2021 г. Вместе с тем, 23 января 2021 г. в период с 14.00 часов до 14:50 часов проводилось публичное мероприятие в форме шествия, то есть массовое прохождение граждан по определённому маршруту по адресу: ул. Московской г. Пензы в сторону Пензенского драматического театра им. А.В. Луначарского, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Московская, дом № 89, в целях привлечения внимания к общественно-политическим проблемам при отсутствии согласования проведения данного публичного мероприятия со стороны органа местного самоуправления. Комаров А.С. добровольно принял участие в указанном публичном мероприятии в форме шествия путём присоединения к нему, несмотря на публичные предупреждения сотрудников органов внутренних дел РФ о незаконности проведения данного мероприятия и необходимости разойтись. Информация о незаконности проводимого публичного мероприятия в виде шествия и необходимости прекратить участие в шествии доведена до его участников, в том числе, и до Комарова А.С. сотрудниками органов внутренних дел, однако законные требования представителей власти, связанные с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, Комаров А.С. не выполнил, чем допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

           Довод защитника о том, что в действиях Комарова А.С. отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и административное дело подлежит прекращению, является несостоятельным, поскольку опровергается совокупностью приведённых и оцененных доказательств.

           Указанные действия Комарова А.С. правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения шествия, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           При назначении административного наказания Комарову А.С. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

          С учётом характера совершенного правонарушения, молодого возраста и личности Комарова А.С., который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, судья считает, что достижение целей административного наказания возможно путём назначения Комарову А.С. административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

             Комарова Александра Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

            Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам:                                  р/с 40102810045370000047 в Отделение Пенза Банка России/УФК по Пензенской области г. Пензы, получатель платежа: ОП № 2 по Октябрьскому району по г. Пензе, ИНН 5834011778, КПП 583601001, казначейский счёт 03100643000000015500, л/с 04551460330, БИК 015655003, КБК 18811601201019000140, код ОКТМО 56701000,                                                                     УИН 18880358211326233358.

            В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

          Копию документа, свидетельствующего об оплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.

          Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-729/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Комаров Александр Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Пензы
Судья
Лагутина Е.А.
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrsky--pnz.sudrf.ru
28.01.2021Передача дела судье
28.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2021Рассмотрение дела по существу
02.02.2021Рассмотрение дела по существу
09.02.2021Рассмотрение дела по существу
11.02.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
12.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.05.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее