Дело №2-418/2023
УИД 21RS0025-01-2022-004985-74
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре судебного заседания Халимовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданского дела по иску Филиппова Г.В. к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике-Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Бюро №15-филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике-Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным решений об отказе в усилении группы инвалидности, возложении обязанности усилить группу инвалидности,
у с т а н о в и л:
Филиппов Г.В. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике – Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике - Чувашии» Минтруда и соцзащиты РФ), Бюро №15-филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике-Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее Бюро №15-филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике - Чувашии» Минтруда и соцзащиты РФ) о признании незаконными решений, возложении обязанности усилить группу инвалидности.
Исковые требования обоснованы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ он обратился в бюро № 15 - филиала ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике - Чувашии» для усиления группы инвалидности с <данные изъяты>. По результатам медико-социальной экспертизы, на основании представленных документов, медико-экспертных документов, проведенных заочно, у него выявлены стойкие умеренные нарушения функций нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций с количественной оценкой 50% в соответствии с п.15.1.6.2, приводящие к ограничению основных категорий жизнедеятельности (к самообслуживанию 1 степени, к самостоятельному передвижению 1 степени, к трудовой деятельности 1 степени), вызывающие необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и дающие основание для признания лица инвалидом третьей группы с причиной «общее заболевание» без срока переосвидетельствования согласно постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2019 года № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», приказу Министерства труда и социальной защиты РФ №742н от 28.11.2019 года «Об утверждении Порядка установления причин инвалидности». Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, ему сообщено, что оснований для усиления группы инвалидности не выявлено. Экспертное решение о признании гражданина инвалидом третьей группы инвалидности бессрочно с ДД.ММ.ГГГГ, оставлено без изменения.
Не согласившись с данным решением, ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике-Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, где в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с его согласия, была проведена очная медико-социальная экспертиза в порядке обжалования решения бюро №. По результатам медико-социальной экспертизы, решение бюро № признано обоснованно принятым, оснований для признания инвалидом второй группы не выявлено. Он не согласен с указанным решением.
Согласно выписке из медицинской карты № автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, у него выявлен диагноз: <данные изъяты>с дополнительно выявленными заболеваниями, утверждена ф.0.88/у через ВК, в связи с усилением группы инвалидности. Считает, что выводы ответчиков об отсутствии оснований для усиления инвалидности являются незаконными и необоснованными, так как они сделаны без учета тяжести последствий, имеющихся у него заболеваний.
В судебном заседании истец Филиппов Г.В. исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда и соцзащиты РФ Андреев О.Г. исковые требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении по изложенным в отзыве основаниям.
Представитель бюро №15-филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике-Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Филиппова Г.В. проведена медико-социальная экспертиза, после чего эксперты Бюро №15-филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике-Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации пришли к выводу об отсутствии оснований для усиления группы инвалидности не выявлено.
Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ, Филиппов Г.В. обратился в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда и соцзащиты РФ с жалобой на решение Бюро №17-филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике-Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в результате чего ему было отказано в установлении второй группы инвалидности.
Не соглашаясь с последним решением, истец обратился в суд с иском. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом.
В соответствии с п. 2 Правил, признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Согласно п. 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Наличие одного из указанных в п. 5 Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом (п. 6 Правил).
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид» (п. 7 Правил).
Определением Московского районного суда г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу была назначена судебная медико-социальная экспертиза. На разрешение экспертов поставлены следующие вопросы: «Имеются ли у Филиппова Г.В. признаки инвалидности второй группы на момент его освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ? Проведение судебной медико-социальной экспертизы поручить экспертам ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Согласно заключению экспертов ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, данных для установления у Филиппова Г.В. <данные изъяты> на момент проведения медико-социальной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ не выявлено.
Оснований ставить под сомнение последнее заключение экспертов суд не находит, поскольку данная экспертиза была проведена на основании определения суда, эксперты, проводившие экспертизу, были предупреждены об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ. Ответы на вопросы суда, поставленные перед экспертом, даны в полном объеме.
Суд, анализируя и оценивая имеющиеся по делу доказательства, приходит к выводу, что истцу Филиппову Г.В. при проведении медико-социальной экспертизы в ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике - Чувашии» Минтруда и соцзащиты РФ обоснованно было отказано в установлении второй группы инвалидности.
С учетом изложенного, исковые требования Филиппова Г.В. о признании незаконным решения ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике - Чувашии» Минтруда и соцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ и решение бюро № 15 филиала ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике-Чувашии» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу в установлении второй группы инвалидности подлежит отказу в удовлетворении.
Требование истца о возложении на ответчика обязанности усилении группы инвалидности с третьей группы инвалидности на вторую группу не подлежат удовлетворению, поскольку является производным от основного, в удовлетворении которого судом отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Филиппова Г.В. к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике-Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Бюро №15-филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике-Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным решения Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике – Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и решения Бюро №15-филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике-Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности усилить группу инвалидности с третьей группы на <данные изъяты> отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики через Московский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: З.Г. Кулагина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.