Судья: Смолова Е.К. гр. дело № 33-3229/2023
(номер дела суда первой инстанции 2-3019/2022)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Самара 21 марта 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Катасонова А.В.,
судей Кривицкой О.Г., Осьмининой Ю.С.,
при секретаре Ивановой А.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ООО «Экостройресурс» на решение Советского районного суда г.Самары от 29.11.2022, которым постановлено:
«Исковые требования ООО «Экостройресурс» к Сулеймановой А.А., Гришину В.Н., Гришину Т.В. в лице законных представителей Сулеймановой А.А. и Гришина В.Н. о взыскании задолженности удовлетворить частично.
Взыскать с Сулеймановой А.А., <данные изъяты>, Гришина В.Н., <данные изъяты> Гришина Тимура Вячеславовича, <данные изъяты> в лице законных представителей Сулеймановой А.А. и Гришина В.Н. в пользу ООО «Экостройресурс» задолженность по оплате услуг по вывозу ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 18 543,42руб., госпошлину в сумме 741,73руб., а всего взыскать 19 285,15руб., в равных долях по 6 428,38руб. с каждого.
Встречные исковые заявления Сулеймановой А.А., Гришина В.Н., Гришина Т.В. в лице законных представителей Сулеймановой А.А. и Гришина В.Н. к ООО «Экостройресурс» о признании услуги по вывозу ТКО не оказанной, обязании произвести перерасчет задолженности, удовлетворить частично.
Признать услугу по вывозу ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не оказанной.
Обязать ООО «Экостройресурс» произвести Сулеймановой А.А., Гришину В.Н., Гришину Т.В. в лице законных представителей Сулеймановой А.А. и Гришина В.Н. перерасчет за не оказанную услугу по вывозу ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ путем освобождения их от оплаты расходов по оплате услуг по вывозу ТКО за указанный период в полном объеме.
В удовлетворении остальной части встречных исковых заявлений отказать».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Катасонова А.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ООО «Экостройресурс» обратилось в суд с иском к Сулеймановой А.А., Гришину В.Н., Гришину Т.В. в лице законных представителей Сулеймановой А.А. и Гришина В.Н. о взыскании задолженности, указав, что по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области. Ответчики являются собственниками по 1/3 каждый домовладения по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН. Общая площадь объекта недвижимости составляет 292 кв.м. Сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителей составляет 1 324,53руб., в равных долях по 441,51руб. для каждого ответчика. Обязательства по оплате оказанных Региональным оператором услуг ответчиками не исполняются, в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у них имеется задолженность в размере 35 762,31руб. по 11 920,77руб. у каждого. Истец обращался с заявлением о выдаче судебных приказов о взыскании с ответчиков задолженности. Судебные приказы отменены по заявлениям должников.
Ссылаясь на изложенное, истец просил взыскать с каждого ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность в размере 11 920,77руб., госпошлину в размере 477руб.
В ходе рассмотрения дела ответчиками предъявлены встречные исковые требования, в которых они просили признать услугу по вывозу ООО «ЭкоСтройРесурс» ТКО к Сулеймановой А.А., Гришину В.Н., к Гришину Т.В. не оказанной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» провести перерасчет за не оказанную услугу по вывозу ТКО с Сулеймановой А.А., Гришина В.Н., Гришина Т.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путем освобождения от оплаты за указанный период в полном объеме.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ООО «Экостройресурс» просит отменить решение суда и удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В заседании судебной коллегии представители ООО «Экостройресурс» Князева А.А., Ардашева Е.А., Цикунова Я.П. доводы апелляционной жалобы поддержали. Ответчик Сулейманова А.А., представитель ответчика Гришина В.Н. Невзоров А.П. просили решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п.1 ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
С 01.01.2019 деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО на территории Самарской области осуществляется Региональным оператором.
Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее - Региональный оператор) по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно- коммунального хозяйства по Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018.
В соответствии со статьей 442 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 421 ГК РФ понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ).
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.
Согласно п.1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 2.2. Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе его раздельного накопления на территории Самарской области (далее Порядок) (в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.09.2019 N 645) предусматривает «накопление ТКО, за исключением крупногабаритных отходов, на территории Самарской области осуществляется путем складирования ТКО:
-в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
-в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках (далее - централизованный способ накопления);
-с использованием специально предназначенных емкостей при отсутствии контейнерных площадок (далее - децентрализованный способ накопления)».
Пункт 2.3. Порядка предусматривает: «Контейнеры, бункеры и специально предназначенные емкости предоставляются потребителям Региональными операторами либо операторами, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО, в соответствии с договорами о транспортировании ТКО, заключенными с Региональным оператором».
В соответствии с пунктом 6.1. Порядка «Децентрализованный способ накопления ТКО применяется на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки. При децентрализованном способе накопления ТКО для накопления ТКО используются специально предназначенные емкости» (п. 6.2).
Децентрализованный способ накопления ТКО («поведерный» сбор) подразумевает под собой, что потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО выносят собранные ими ТКО на заранее согласованные время и места забора ТКО, при этом само накопление ТКО производится лично каждым потребителем у себя дома.
В то же время, раздел VIII «Порядка накопления ТКО» предусматривает накопление ТКО децентрализованным способом. Такой способ накопления ТКО может применяться региональным оператором (региональными операторами) на территориях сложившейся застройки при невозможности обустройства места накопления и сбора ТКО или на период строительства, реконструкции и ремонта места накопления и сбора ТКО. Факт невозможности обустройства места накопления и сбора ТКО на территориях сложившейся застройки устанавливается актом, подписанным уполномоченными лицами регионального оператора и органа местного самоуправления. График, время, место приёма специально предназначенных ёмкостей при децентрализованном способе накопления определяются региональным оператором по согласованию с органом местного самоуправления и потребителями. Бремя организации и содержания мест накопления и сбора ТКО при децентрализованном способе сбора, территорий, прилегающих к месту погрузки ТКО, лежит на правообладателе земельного участка.
Согласно Письму Минприроды России от 26.10.2020 N 05-25-53/28263 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов"), пункт 2.2. «В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: г) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (п. 10 Правил обращения с ТКО). Пакеты при бесконтейнерной сборке отходов учитываются регоператором в составе тарифа, поэтому дополнительная плата с граждан за пакеты не взимается. Если же регоператор не предоставил пакеты для накопления отходов и место сбора отходов отсутствует, то регоператор не вправе требовать с граждан оплату за вывод ТКО (Данная позиция нашла отражение в Постановлении Девятого ААС от 06.11.2020 по делу № А40-120971/2019, Постановлении Десятого ААС от 27.05.2020 по делу № А41-91526/2019).
Из материалов дела следует, что Сулейманова А.А., Гришин В.Н., Гришин Т.В. являются собственниками по 1/3 каждый домовладения по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Общая площадь объекта недвижимости составляет 292 кв.м. Сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителей составляет 1 324,53руб., в равных долях по 441,51руб. для каждого.
Судом установлено, что Сулейманова А.А. (собственницей 1\3 частного дома и земельных участков) неоднократно направляла письма в адрес РО ООО «ЭкоСтройРесурс», и предпринимала меры для организации как децентрализованного сбора ТКО, так и сбора ТКО на включенной в реестр мест накопления ТКО на территории по адресу: <адрес>
Согласно ответу Администрации Кировского района от ДД.ММ.ГГГГ, на территории <адрес> осуществляется децентрализованный способ складирования ТКО, а перевозчиком по оказанию услуг с обращением ТКО является специализированная организация «Жиллидер».
Территориальная схема Самарской области утверждена приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, электронная модель которой опубликована на официальном сайте Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области и является обязательной для исполнения Региональным оператором по обращению с ТКО и другими операторами, осуществляющими обращение с ТКО на территории Самарской области.
После ДД.ММ.ГГГГ услуга ТКО должна быть оказана Сулеймановой А.А. централизованном способом по адресу: <адрес>, то есть в месте, где контейнерная площадка организована и включена в Реестр и Территориальную схему.
В соответствии с п. 2 Договора № от ДД.ММ.ГГГГ. Региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги РО по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. При осуществлении накопления ТКО потребителям запрещается складирование в местах (на площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО (пункт 10 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471).
Согласно п. 13 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Собственники имеют право пользоваться и распоряжаться общим имуществом многоквартирного дома (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ). Если земельный участок сформирован и входит в состав общего имущества дома, то на общем собрании они могут разрешить или запретить третьим лицам им пользоваться, установив условия такого пользования (п. п. 2, 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
В пункте 9.1. Договора № указано, что РО обязан принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в приложении к настоящему договору.
Согласно п. 3 Договора № Места (площадки) накопления ТКО, периодичность вывоза ТКО определяются согласно Приложению № к настоящему договору.
Из указанных норм права и условий Договора следует, что региональный оператор обязан принимать ТКО именно с места накопления ТКО, указанного в этом Договоре.
Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и осуществляют ведение реестра мест накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также порядок их включения в территориальную схему обращения с отходами, предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее - Постановление № 1039).
В соответствии с Постановлением № 1039 места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица.
Согласно п. 6. Порядка № 1039 в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос). По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления определяют схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов (далее - ТКО) и ведут их реестр.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Сулеймановой А.А. во исполнение ФЗ № 89, и Постановления Правительства РФ от 01.06.2020 по утверждению плана мероприятий («дорожная карта») по введению раздельного накопления и сбора ТКО, предусматривающего совершенствование законодательства в целях организации раздельного сбора ТКО, установлено на территории по адресу: <адрес>, три дополнительных контейнера для раздельного сбора ТКО. Однако, на территории Самарской области еще данная программа находится в разработке.
ДД.ММ.ГГГГ Сулеймановой А.А. подана в Администрацию Кировского внутригородского района г.о. Самара заявка о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО (в установленной форме). Контейнерная площадка от собственника – Сулеймановой А.А.: <адрес> по мере накопления на собственном участке.
ДД.ММ.ГГГГ Сулеймановой А.А. подана в Администрацию Кировского внутригородского района г.о. Самара заявка о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в Реестр. Контейнерная площадка от собственника – Сулеймановой А.А.: <адрес> по мере накопления на собственном участке.
ДД.ММ.ГГГГ получено заключение № Управления Роспотребнадзора по Самарской области о соответствии требованиям законодательства РФ и СанПиН 2.1.7.3550-19 по заявке Сулеймановой А.А. на собственном земельном участке контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Кировского внутригородского района городского округа Самары внесены данные о контейнерной площадке по адресу: <адрес> в реестр мест (площадок) накопления ТКО на основании заявки заявителя и заключения Управления Роспотребнадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Контейнерная площадка включена в Территориальную схему Самарской области (Приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №).
Таким образом, все предусмотренные законом требования потребителями соблюдены.
Доводы ООО «Экостройресурс» о несоответствии вышеуказанной площадки ТКО СанПиН и процедуре включения в реестр оценены судом первой инстанции и отвергнуты как не подтвержденные соответствующими доказательствами.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что ООО «Экостройресурс» обязано оказывать Сулеймановой А.А., Гришину В.Н. и Гришину Т.В. услуги по вывозу ТКО с ДД.ММ.ГГГГ, с даты внесения в реестр места нахождения обустроенной контейнерной площадки, в связи с чем признал услугу по вывозу ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не оказанной и обязал ООО «Экостройресурс» произвести перерасчет за не оказанную услугу по вывозу ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ путем освобождения ответчиков от оплаты расходов по оплате услуг по вывозу ТКО за указанный период в полном объеме.
Также судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ и до даты включения контейнерной площадки в реестр (ДД.ММ.ГГГГ.) региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал Сулеймановой А.А., Гришину В.Н. и Гришиной Т.В. услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
Установив, что начисление платы за коммунальную услугу по вывозу ТКО ООО «Экостройресурс» производилось в указанный период в соответствии с действующим законодательством, однако обязательство по оплате оказанных региональным оператором услуг ответчиками не было исполнено, в связи с чем образовалась задолженность, суд первой инстанции частично удовлетворил исковые требования ООО «Экостройресурс» к Сулеймановой А.А., Гришину В.Н. и Гришиной Т.В. задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 18 543,42 руб. Решение в данной части не оспаривается.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они мотивированы, основаны на нормах закона и фактических обстоятельствах дела.
Доводы ООО «ЭкоСтройРесурс», изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств.
Доводы о том, что контейнерная площадка внесена в реестр мест (площадок) накопления ТКО необоснованно и, что указанная площадка не соответствует требованиям закона, не могут быть приняты во внимание.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, площадка накопления ТКО организована Сулеймановой А.А. в соответствии с требованиями ФЗ № 89, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ по утверждению плана мероприятий («дорожная карта») по введению раздельного накопления и сбора ТКО, предусматривающего совершенствование законодательства в целях организации раздельного сбора ТКО, на территории по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Кировского внутригородского района городского округа Самары внесены данные о контейнерной площадке по адресу: <адрес> в реестр мест (площадок) накопления ТКО на основании заявки заявителя и заключения Управления Роспотребнадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Контейнерная площадка включена в Территориальную схему Самарской области (Приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №).
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор был уведомлен о внесении данного адреса в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Кировского внутригородского района городского округа Самары.
Утверждения ООО «ЭкоСтройРесурс» о том, что контейнерная площадка на территории: <адрес> фактически не организована, контейнер отсутствует, подъездные пути затруднены, отсутствует разворотная площадка, обеспечивающая возможность разворота мусоровоза, не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Из материалов дела следует, что установка контейнерной площадки подтверждается подписанными актами с участием представителя регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении обязательств по договору № на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоСтройРесурс» о нарушении обязательств по договору N№ на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в акте от ДД.ММ.ГГГГ осмотра места площадки ТКО в целях выявления соответствия (несоответствия) санитарно-эпидемиологическим нормам и действующему законодательству, указывается представителем Администрации Кировского внутригородского района г. о. Самара, что на территории <адрес>
в разделе 5 Сведения о КТ: 1 контейнер для ТКО, 3 контейнера для раздельного сбора ТКО;
в разделе 5 Сведения о КТ (наличие подъездного пути): в п.660 Постановления Администрации г.о. Самара от 22.09.2014 № указано, что Автомобильная дорога - Девятая Линия и протяженность ее 1350.0 м.- асфальтобетон. На момент осмотра видна келейность. Это подтверждает проезд по 9 линии автотранспорта, осуществляется и зимой тоже.
Довод жалобы о том, что ООО «ЭкоСтройРесурс» затруднено разворачиваться мусоровозу не является основанием для отказа в предоставлении услуги по ТКО;
в разделе 5 Сведения о КТ (наличие твердого (асфальтового, бетонного) покрытия. Покрытие бетон, подтверждается представителем администрации;
в разделе 5 Сведения о КТ (наличие ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы КП) - Распространения отходов на момент осмотра не зафиксировано. Площадка огорожена забором.
При обустройстве контейнерной площадки соблюдены требования СанПиН 2,1.7.3550-19, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.3684-21, то есть требования по обустройству площадок накопления ТКО и расстояния до ближайших домов.
Согласно СанПиН 2.1.3684-21, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 No3, расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Согласно ответу Управления Роспотребнадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, до ДД.ММ.ГГГГ действовали санитарные правила, СанПиН 42-128-469088 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», которые допускали в условиях плотной застройки сокращать расстояние от контейнерной площадки до жилых домов на основании комиссионного решения, данные санитарные правила не предусматривали увеличение расстояния от жилых домов до контейнерных площадок более 100 метров.
С 1 января 2019 года вступили в действие санитарные правила СанПиН 2.1.7.3550- 19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», содержащие аналогичные СанПиН 42-128-4690-88 требования к расположению контейнерных площадок. С 1 марта 2021 года действуют СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений. К водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Действующие санитарные правила не изменили требования к минимальному и максимальному расстоянию от контейнерных площадок до жилых домов. Увеличение расстояния от контейнерной площадки до жилых застроек указанными санитарными правилами не предусмотрено.
В Письме Управления Роспотребнадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что постановлением Правительства РФ №l039, регламентирующим вопрос выдачи заключения на место накопления ТКО, проведение повторной оценки контейнерной площадки на предмет действующих в настоящее время санитарных правил и норм не предусмотрено. В связи с чем, предусмотренные законом основания на предмет проведения новой оценки контейнерной площадки по адресу: <адрес> внесенной в реестр мест накопления территории г.о.Самара и территориальную схему обращения с отходами, в том числе, ТКО на территории Самарской области, на предмет соответствия СанПиН 2.1.3684- 21 у Управления отсутствуют.
Довод жалобы о том, что Сулейманова А.А., Гришин Т.В., Гришин В.Н. вправе пользоваться контейнерной площадкой по адресу: <адрес> или иной контейнерной площадкой, включенной в территориальную схему Самарской области, не может быть принят судом во внимание.
Из ответов ООО УК «21 Век» от ДД.ММ.ГГГГ № и ТСЖ «Солнечный -5/248» от ДД.ММ.ГГГГ №, ТСЖ «Союз 102 А», ТСЖ «Марс» усматривается несогласие на складирование ТКО в их контейнеры, так как это является нарушением прав жителей этих домов: контейнерная площадка закреплена и входит в состав общедомового имущества собственников, которые в свою очередь производят оплату за ТКО, собственники МКД не принимали решения на общем собрании о предоставлении их контейнерной площадки третьим лицам.
Вопреки доводам жалобы, вывод суда о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Экостройресурс» не оказывал потребителям услуги по обращению с ТКО, является верным и подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Ссылки апеллянта на судебную практику по иным делам не могут быть приняты во внимание, поскольку не носят преюдициального значения для настоящего спора.
С учетом изложенного, судебная коллегия признает иные доводы апелляционной жалобы несостоятельными, поскольку все обстоятельства, на которые указано в жалобе, проверены судом первой инстанции, они учтены при постановке решения и не могут служить основанием к его отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Советского районного суда г.Самары от 29.11.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Экостройресурс» оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное определение изготовлено 27.03.2023