Санкт - Петербург 21 ноября 2019 года
Дело № 5-1315/2019
УИД 78RS0015-01-2019-010503-37
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Лыкова Светлана Александровна,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
- Олламова К. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, постоянного места жительства на территории РФ не имеющего, неработающего, неженатого,
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга Лыковой С.А. поступил административный материал в отношении Олламова К.Ш., которому вменяется в вину совершение правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В порядке подготовки дела к рассмотрению суд приходит к выводу, что административный материал подлежит возврату в орган, составивший протокол об административном правонарушении ввиду наличия недостатков, препятствующих рассмотрению материала. При этом, суд исходит из следующего.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствие п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Представленные материалы дела об административном правонарушении оформлены ненадлежащим образом.
В разъяснениях, содержащихся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, содержится указание на то, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Так, согласно ч.2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем представленный в материалы дела протокол об АП №018718/2375 от 20.11.2019 не соответствует указанной выше норме Закона.
Часть 3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, при этом предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из системного толкования норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не может быть исполнено в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, личность которого не установлена, в связи, с чем в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, должны быть указаны сведения, позволяющие его идентифицировать, в том числе фамилия, имя, отчество - при наличии (написанные буквами русского алфавита в транскрипции), дата и место рождения, пол, гражданство. При этом к протоколу об административном правонарушении должна быть приложена копия документа, удостоверяющего его личность, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (например, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства).
В соответствии с ч.1 ст.10.1 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.
Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.
Приказом МВД РФ №154 от 28.03.2017 утверждена форма заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства.
В установочной части формы об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства указывается, в том числе, результаты проверок личности по учетам МВД России и при необходимости других государственных органов, государственной дактилоскопической регистрации, опроса свидетелей, опознания, фактического проживания иностранного гражданина или лица без гражданства.
При этом указанное заключение подписывается должностным лицом, начальником подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России, руководителем (начальником) территориального органа МВД России.
Согласно представленным материалам процедура установления личности Олламова К.Ш. с выдачей соответствующего заключения проводилась, однако выданное заключение не соответствует требованиям приказа МВД РФ №154 от 28.03.2017. Представленное в материалы дела заключение не имеет подпись должностного лица, начальника подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России, руководителя (начальника) территориального органа МВД России.
В протоколе об административном задержании Олламова К.Ш. указано, что у последнего был произведен личный досмотр и досмотр вещей в соответствии со ст.27.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако сведений о понятых и их личных подписей в указанном протоколе не имеется.
В материалы дела представлена справка из информационной системы без указания наименования.
Иные представленные документы (справка «СПО «Мигрант-1», сведения о привлечении Олламова К.Ш. к административной ответственности) надлежащим образом не заверены (отсутствует личная подпись должностного лица с указанием его ФИО и должности).
Исходя из фабулы обвинения, Олламову К.Ш. вменяется в вину пребывание на территории РФ в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ (паспорта, миграционной карты, регистрации).
В соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ №413 от 16.08.2004 «О миграционной карте», в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдает ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.
В аналогичном порядке регламентируется обращение иностранного гражданина в уполномоченные органы по вопросу восстановления паспорта, регистрации.
Вместе с тем объяснения по факту утраты документов и совершения владельцем документов Олламовым К.Ш. действий по их восстановлению не отбирались.
Исходя из положения ст. 29.6 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Учитывая вышеизложенное, суд лишен возможности в установленный законом срок принять законное и обоснованное решение по данному материалу, в связи, с чем протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Олламова К.Ш. подлежат возвращению в 75 отдел полиции УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга для устранения указанных недостатков в установленный административным законодательством срок.
Руководствуясь ст.29.4 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Олламова К.Ш. возвратить в 75 отдел полиции УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга для устранения указанных недостатков в установленный административным законодательством срок.
Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения путем подачи жалобы через канцелярию Невского районного суда Санкт-Петербурга.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не наделен правом обжалования настоящего определения.
Судья: