Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-556/2022 ~ М-194/2022 от 11.02.2022

Дело № 2-556/2022

УИД 18RS0021-01-2022-000500-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2022 года г. Можга УР

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ходыревой Н.В.,

при секретаре Минаевой Л.А.,

с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Нестеревой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Можгинского межрайонного прокурора к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности образовательной организации,

у с т а н о в и л:

Можгинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением о возложении на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – МБОУ «Малосюгинская СОШ») обязанности в срок до 01 сентября 2023 года устранить нарушения законодательства о безопасности образовательной организации путем организации в образовательной организации непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), указанных в Паспорте безопасности, а именно: электрощитовой (раздевалка №1), электрощитовой (столовая (моечная) №2), электрощитовой (лестничная площадка №3).

Исковые требования мотивированы тем, что Можгинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения общеобразовательными организациями законодательства, регламентирующего безопасность обучающихся во время образовательного процесса, в ходе которого установлено, что МБОУ «Малосюгинская СОШ» проведено категорирование, по результатам которого образовательному учреждению присвоена 3 категория опасности и согласно Паспорту безопасности МБОУ «Малосюгинская СОШ» на территории образовательной организации к критическим элементам объекта (территории) относятся: электрощитовая (раздевалка №1), электрощитовая (столовая (моечная) №2), электрощитовая (лестничная площадка №3). В нарушении требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, террористической безопасности указанные критические элементы в МБОУ «Малосюгинская СОШ» не оснащены системой видеонаблюдения. Таким образом, негативными последствиями, в виде отсутствия системы видеонаблюдения, являются нарушения прав учащихся на образование в условиях, соответствующих требованиям законодательства. На основании изложенного, руководствуясь положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона «О противодействии терроризму», Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства от 02 августа 2019 года № 1006, прокурор просит заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика МБОУ «Малосюгинская СОШ» не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, директором учреждения Борщевой О.Ю. направлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из смысла ст.129 Конституции РФ, ст.45 ГПК РФ, Федерального закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 67.1 Конституции РФ дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.

Установлено, что в 2022 году Можгинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения общеобразовательными организациями законодательства, регламентирующего безопасность обучающихся во время образовательного процесса, в ходе которой выявлены нарушения законодательства.

В соответствии п.2 ч.6 и ч.7 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.8 ч.1 ст. 41 указанного закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу ст.3 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Статья 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Требования), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере Министерства просвещения Российской Федерации.

Пунктом 6 Требований установлено, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Согласно п. 12 Требований в качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений, коммуникаций; другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

В соответствии с п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 указанных Требований, осуществляется также и оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.

Согласно п. 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Из справки по результатам прокурорской проверки от 20 января 2022 года следует, что в образовательной организации проведено категорирование, по результатам которого МБОУ «Малосюгинская СОШ» присвоена третья категория опасности, что также подтверждается паспортом безопасности МБОУ «Малосюгинская СОШ». К критическим элементам объекта (территории) отнесены электрощитовая (раздевалка №1), электрощитовая (столовая (моечная) №2), электрощитовая (лестничная площадка №3), где отсутствует видеонаблюдение.

Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, ответчиком в целом не оспариваются, что подтверждается ответом от 21 января 2022 на письмо о проведении прокурорской проверки.

Мероприятия, направленные на антитеррористическую защиту объекта, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006, являются обязательными для исполнения, их выполнение необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.

Учитывая изложенное, установка системы видеонаблюдения в образовательной организации является обязательной в силу закона. Отсутствие системы видеонаблюдения критических элементов объекта (территории) отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая защищенность объекта, отсутствует постоянный контроль и возможность своевременного предупреждения террористических актов, чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, нарушает права учащихся на образование в условиях, соответствующих требованиям законодательства.

В соответствии с Уставом МБОУ «Малосюгинская СОШ» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, находящимся в ведении муниципального образования «Можгинский район». Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом.

При таких обстоятельствах, исковые требования Можгинского межрайонного прокурора к МБОУ «Малосюгинская СОШ» являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Срок для исполнения решения суда, предложенный прокурором, отвечает требованиям разумности и, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, подлежит установлению судом.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности образовательной организации удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» в срок до 01 сентября 2023 года устранить нарушения законодательства об образовании и террористической безопасности путем организации в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), указанных в Паспорте безопасности, а именно: электрощитовой (раздевалка №1), электрощитовой (столовая (моечная) №2), электрощитовой (лестничная площадка №3).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение составлено 29 марта 2022 года.

Председательствующий судья Н.В. Ходырева

2-556/2022 ~ М-194/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Можгинский межрайонный прокурор
Ответчики
МБОУ " Малосюгинская СОШ"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ходырева Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
11.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Дело оформлено
13.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее