Дело № 12-126/2022
УИД: 60RS0001-01-2022-001556-85
Р Е Ш Е Н И Е
на постановление по делу об административном правонарушении
18 марта 2022 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Куликова В.В., при секретаре Егоровой М.С., рассмотрев жалобу директора ООО «УО «Восьмой район» Кожевиной И.Ю. на постановление административной комиссии муниципального образования «Город Псков» от **.**.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.5 Закона Псковской области от 04.05.2003 № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии муниципального образования «Город Псков» от **.**.2021 юридическое лицо ООО «УО «Восьмой район» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.5 «Нарушение правил благоустройства и санитарного содержания территорий и городов и других населённых пунктов» Закона Псковской области от 04.05.2003 № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», и в соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административное наказание в виде штрафа заменено на предупреждение, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым постановлением, законный представитель юридического лица ООО «УО «Восьмой район» Кожевина И.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой указала на отсутствие события административного правонарушения, просила прекратить производство по делу.
Заявитель в лице представителя по доверенности Шаврина А.Н. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, кроме того, просил суд отметить, что полагает, что управляющая организация не отвечает за внутриквартальные проезды, так как данное имущество не передано в управление.
Председатель административной комиссии муниципального образования «Город Псков» Русинов А.Н. считал, что ООО «УО «Восьмой район» правильно привлечено к административной ответственности, в связи с чем просил поданную заявителем жалобу оставить без удовлетворения.
Выслушав мнения участвующих лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ст. 1.1 Закона Псковской области от 04.05.2003 № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» он принят в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает административную ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных Уставом Псковской области, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также определяет органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.5 Закона Псковской области от 04.05.2003 № 268-оз «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» (принят Псковским областным Собранием депутатов 24.04.2003, в ред. 27.12.2021) нарушение правил благоустройства и санитарного содержания территорий городов и других населенных пунктов, за исключением административных правонарушений, установленных статьей 2.6 настоящего Закона влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом вышеуказанного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере благоустройства и санитарного содержания территорий населенных пунктов.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 2.5 Закона Псковской области от 04.05.2003 № 268-ОЗ, являются владельцы объекта благоустройства.
Согласно пункту 3 раздела I «Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения г. Пскова» от 29.04.2011 № 1692 (в ред. от 28.09.2021), благоустройство и надлежащее санитарное состояние города Пскова обеспечивается деятельностью Администрации города Пскова, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся владельцами объектов благоустройства.
Основанием для привлечения к административной ответственности ООО «УО «Восьмой район» послужило то, что **.**.2021 в 16 часов 10 минут, юридическое лицо ООО «УО «Восьмой район», осуществляя управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, в нарушение п.п. и, п. 11 ч. 8 разд. III «Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения г. Пскова» от 29.04.2011 № 1692, принятого Решением Псковской городской Думы (в ред. Решения от 28.05.2021 № 1578) (далее – Правила), не организовало на территории, прилегающей к дому, своевременное проведение работ по очистке от снега и снежно-ледяных образований, сгребанию и вывозу снега с дворовых территорий, обработку в зимний период скользких участков противогололедными материалами, в результате чего на земельном участке образовались снежные заносы, гололед.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица № ** с фотографиями;
- договором управления многоквартирным домом № **, расположенном по адресу: <адрес>.
Доводы жалобы не опровергают исследованные в суде доказательства, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств.
Как установлено из материалов дела, юридическое лицо ООО «УО «Восьмой район» оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, расположенном по адресу: <адрес>, а также собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществляет иные, направленные на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, включая предоставление указанным лицам коммунальных услуг, если иное не предусмотрено договорами собственников помещений в таком доме, и пользующихся помещениями в этом доме лиц с ресурсоснабжающими организациями и исполнителями услуг по водоотведению и вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
Согласно п. и п. 11 ч. 8 разд. III «Правила благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова», организации по обслуживанию жилищного фонда, собственники помещений многоквартирного дома, в случае, если ими принято решение о выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом, обязаны содержать дворовые территории в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», «СанПиН 2.1.7.3550-19. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, настоящими Правилами, в том числе обеспечивать своевременное проведение работ по очистке от снега и снежно-ледяных образований, сгребанию и вывозу снега с дворовых территорий, обработку в зимний период скользких участков противогололедными материалами.
Согласно пункту 3 раздела I «Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения г. Пскова» от 29.04.2011 № 1692 благоустройство и надлежащее санитарное состояние города Пскова обеспечивается деятельностью Администрации города Пскова, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся владельцами объектов благоустройства.
«Правилами благоустройства, санитарного содержания и озеленения г. Пскова» от 29.04.2011 определено понятие объектов благоустройства: здания, строения, сооружения, дороги (улицы, въезды во дворы многоквартирных домов, проезды и др.), тротуары, парки, скверы, малые архитектурные формы, рекламные конструкции, объекты уличного освещения, заборы, ворота, нестационарные торговые объекты, объекты незавершенного строительства, а также проезжая часть улиц, обособленные пешеходные территории, площади, внутриквартальные территории, зеленые насаждения на территории города и иная территория города.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления. А также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.
Как усматривается из протокола, юридическое лицо ООО УО «Восьмой район» **.**.2021 в 16 часов 10 минут, осуществляя управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, не организовало на территории, прилегающей к дому, своевременное проведение работ по очистке от снега и снежно-ледяных образований, сгребанию и вывозу снега с дворовых территорий, обработку в зимний период скользких участков противогололедными материалами, в результате чего на земельном участке образовались снежные заносы, гололед.
Процессуальных нарушений при рассмотрении протокола не допущено. В ходе рассмотрения данного дела административным органом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Довод заявителя о сложности в проведении уборки территории, находящейся в ведении ООО «УО «Восьмой район» и Муниципального образования «Город Псков», в связи с частным автомобильным транспортом, находящемся на обочине дороги, в связи с чем юридическое лицо неоднократно размещало объявления о необходимости убрать данные транспортные средства для прочистки территории, а также о том, что правонарушение было допущено в связи с неблагоприятной метеорологической обстановкой, в связи с чем уборка снега продолжалась в авральном режиме, суд признает несостоятельным.
Учитывая изложенное, суд полагает, что постановление является законным и обоснованным, а жалоба не содержит доводов, влекущих отмену вынесенного постановления.
Действия юридического лица ООО «УО «Восьмой район» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъект правонарушения определен верно.
При определении наказания учитывалось, что юридическое лицо «УО «Восьмой район» является субъектом малого бизнеса, учитывались также характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и в соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа было заменено на предупреждение, что с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ согласуется.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Таким образом, обжалуемое постановление соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нём выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В силу изложенных причин у судьи отсутствуют основания для отмены или изменения законного и обоснованного постановления по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии муниципального образования «Город Псков» № ** от **.** 2021 о признании юридического лица ООО «УО «Восьмой район» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.5 «Нарушение правил благоустройства и санитарного содержания территорий и городов и других населённых пунктов» Закона Псковской области от 04.05.2003 № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», и замене административного наказания в виде штрафа предупреждением, оставить без изменения, жалобу директора ООО «УО «Восьмой район» Кожевиной И.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В. Куликова