Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-93/2024 ~ М-48/2024 от 19.02.2024

Дело № 2-93/2024

34RS0025-01-2024-000086-25

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кумылженский районный суд Волгоградской области

в составе:

председательствующего судьи Исаевой Л.П.

при секретаре Труфановой Н.А.,

26 марта 2024 года в ст. Кумылженская Волгоградской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО3, ФИО10, ФИО11, ФИО13, ФИО14, ФИО12, ФИО15, ФИО16, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО17 о возложении обязанности заключить договор о периодической проверке дымовых и вентиляционных каналов многоквартирного дома,

у с т а н о в и л:

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) в соответствии с положениями пункта 4 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила обязать собственников помещений в многоквартирном <адрес> ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО3, ФИО10, ФИО11, ФИО13, ФИО14, ФИО12, ФИО15, ФИО16, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО17 в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить со специализированной организацией договор о периодической проверке дымовых и вентиляционных каналов многоквартирного <адрес>, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте, при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 410.

В обоснование заявленных исковых требований Инспекция указала, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Кумылженского муниципального района <адрес> в Инспекцию направлен отчет о подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период 2023\2024 годов, согласно которого по многоквартирному дому по <адрес> отсутствуют акты, подтверждающие работоспособность дымовых и вентиляционных каналов.

ДД.ММ.ГГГГ от Администрации Кумылженского муниципального района поступила информация, что собственниками многоквартирного <адрес> не заключен договор на содержание и ремонт общего имущества данного дома.

В ходе анализа полученной информации установлено, что ответчиками в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом. Однако, до настоящего времени договоры на обслуживание внутридомового газового оборудования, относящегося к общедомовому имуществу собственников помещений в указанном многоквартирном доме, ответчиками со специализированной организацией не заключены, в результате чего существует потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц - пользователей и нанимателей жилых помещений, сотрудников коммунальных и экстренных служб, а также имуществу третьих лиц, поскольку газопровод является источником повышенной опасности, эксплуатация которого должна осуществляться под постоянным контролем специализированной организации.

Представитель Инспекции в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие на основании доводов, изложенных в исковом заявлении.

В судебное заседание ответчики ФИО6, ФИО8, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствии, с исковыми требованиями согласны.

В судебное заседание суда ответчики ФИО9, ФИО2, ФИО3, ФИО10, ФИО11, ФИО13, ФИО14, ФИО12, ФИО15, ФИО16, ФИО4, ФИО5, ФИО7, ФИО17, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи, с чем суд в соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) полагает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статьям 1, 421, 450 - 450.1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме указанные лица самостоятельно осуществляют полномочия по содержанию общего имущества, в частности путем заключения договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, урегулирован Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

В соответствии с пунктом 4 Правил безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления комплекса работ (услуг): техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; аварийно-диспетчерское обеспечение, техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; замена оборудования.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем (пункт 6 Правил).

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, предусмотрены обязательные требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ответственные за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, возложение контроля за соблюдением правил пользования газом на пользователя и организацию по обслуживанию жилищного фонда.

Согласно пункту 17 названных Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.

Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549, также предусмотрено, что абонент как сторона договора газоснабжения, обязанная принять поставленный газ и оплатить его, должен обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (пункт 21).

Исходя из изложенного, обязанность своевременного заключения собственниками помещений в многоквартирном доме договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования предусмотрена законом и является обязательной.

При этом в силу пункта 32 Правил лицо, являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или собственником домовладения и выступающее на стороне заказчика, вправе отказаться от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и не может быть понуждено к его заключению только в следующих случаях:

а) в случае, если от имени собственника помещения в многоквартирном доме договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования уже заключен управляющей организацией (товариществом или кооперативом), действующей в качестве агента от имени и в интересах собственника помещения в многоквартирном доме;

б) в случае, если собственником домовладения договор о техническом обслуживании и ремонте в отношении внутридомового газового оборудования домовладения и при использовании в качестве топлива сжиженного углеводородного газа уже заключен с другой специализированной организацией, а также если подача газа на внутридомовое газовое оборудование не осуществляется в связи с отсутствием договора поставки газа с поставщиком газа или расторжением такого договора в порядке, предусмотренном Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549;

в) в случае, если подача газа на внутриквартирное газовое оборудование или внутридомовое газовое оборудование домовладения не осуществляется в связи с отсутствием договора поставки газа с поставщиком газа или расторжением такого договора в порядке, предусмотренном Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549.

Как следует из материалов дела и установлено судом, собственниками жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выбрано непосредственное управление жилым домом.

Согласно отчета о подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период 2023\2024, предоставленного администрацией Кумылженского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес Инспекции, по многоквартирному дому по <адрес> отсутствуют акты, подтверждающие работоспособность дымовых и вентиляционных каналов (л.д.12-14).

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Кумылженского муниципального района собственниками многоквартирного <адрес> не заключен договор на содержание и ремонт общего имущества данного дома (л.д.15)

При этом, договор о периодической проверке дымовых и вентиляционных каналов многоквартирного <адрес>, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте в указанном многоквартирном доме ответчиками - собственниками помещений в нем со специализированной организацией не заключен. Достаточных допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что подача газа на внутридомовое газовое оборудование не осуществляется в связи с отсутствием договора поставки газа с поставщиком, как и о расторжении договора на поставку природного газа в спорный многоквартирный дом, в порядке, предусмотренном нормами действующего законодательства, ответчиками в материалы дела также не представлено.

Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме"), определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению (пункт 21).

С учетом изложенного, разрешая спор, суд, исходя из того, что заключение договора о периодической проверке дымовых и вентиляционных каналов многоквартирного <адрес>, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте, для потребителей газа является обязательным и, поскольку обстоятельств, освобождающих ответчиков от исполнения указанной обязанности в данном случае не установлено, приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и удовлетворении иска.

При этом в соответствии с Положением об инспекции государственного жилищного надзора <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> ДД.ММ.ГГГГ N 478-п, инспекция государственного жилищного надзора <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории <адрес>, в связи с чем имеет полномочия на обращение в суд с настоящим исковым заявлением.

Согласно пункту 4 части 6 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

По смыслу приведенной нормы государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу положений подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с ответчиков пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу абзаца 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 300 рублей.

Принимая во внимание результат рассмотрения настоящего дела, в соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчиков в пользу бюджета Кумылженского муниципального района Волгоградской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере по 300 руб. с каждого, от уплаты, которой истец при подаче иска в суд был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░8, ░░░9, ░░░2, ░░░3, ░░░10, ░░░11, ░░░13, ░░░14, ░░░12, ░░░15, ░░░16, ░░░4, ░░░5, ░░░6, ░░░7, ░░░17 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░,– ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░8, ░░░9, ░░░2, ░░░3, ░░░10, ░░░11, ░░░13, ░░░14, ░░░12, ░░░15, ░░░16, ░░░4, ░░░5, ░░░6, ░░░7, ░░░17 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ (░░░) ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░8, ░░░9, ░░░2, ░░░3, ░░░10, ░░░11, ░░░13, ░░░14, ░░░12, ░░░15, ░░░16, ░░░4, ░░░5, ░░░6, ░░░7, ░░░17 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 300 ░░░. ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 376.1 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                                                         ░.░. ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.03.2024.

░░░░░:                                                                        ░.░. ░░░░░░.

2-93/2024 ~ М-48/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (ГОСЖИЛНАДЗОР)
Ответчики
Сидорова Лидия Вениаминовна
Родионов Александр Борисович
Мохова Клавдия Макаровна
Климова Светлана Николаевна
Головкина Валентина Викторовна
Поликарпов Валерий Вениаминович
Повар Елена Александровна
Гейнч Олеся Александровна
Головкин Роман Васильевич
Гейнч Роман Владимирович
Информация скрыта
Линьков Павел Викторович
Суд
Кумылженский районный суд Волгоградской области
Судья
Исаева Лариса Петровна
Дело на сайте суда
kum--vol.sudrf.ru
19.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2024Передача материалов судье
19.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее