Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-33/2023 от 13.04.2023

75RS0029-01-2023-000679-97

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 июня 2023 г.                                                                               г. Нерчинск

Судья Нерчинского районного суда Забайкальского края Быкова Ю.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

дело об административном правонарушении № 12-33/2023 по жалобе директора ООО «Альянс» Кладова В.Н. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю (Забайкалкрайстата) Пилипенко Е.А. от 22 марта 2023 г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ООО «Альянс»,

У с т а н о в и л :

       Заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю (Забайкалкрайстата) Пилипенко Е.А. 22 марта 2023 г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ООО «Альянс».

Не согласившись с принятым решением, директор ООО «Альянс» Кладов В.Н. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление, т.к деятельность юридического лица приостановлена, предприятие находится в сложной финансовой ситуации, работники уволены.

Жалоба рассмотрена по существу.

     Директор ООО «Альянс» Кладов В.Н., должностное лицо- заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю (Забайкалкрайстата) Пилипенко Е.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Жалоба рассмотрена в отсутствии не явившихся участников судебного заседания.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 и 3 ст. 30.6 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, которая подана в суд, рассматривается судьей единолично, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа, в частности на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ) федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации, в том числе юридические лица.

Пунктом 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ установлено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пункт 7 статьи 2 Закона N 282-ФЗ).

Пунктом 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620, установлено, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации в числе прочих юридическими лицами.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 данного Положения N 620 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

Приказом Росстата от 9 октября 2020 года №627 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указанием по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и наблюдения» утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления".

Согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без оформления лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения в отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами- территориальному органу Росприроднадзора, в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Срок представления формы № 2-ТП (отходы) за 2022 года -01.02.2023 года.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Альянс» не представил первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) в установленный законом срок.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц одним из видов экономической деятельности Общества являются лесозаготовки, производство макаронных изделий, производство прочих пищевых продуктов, распиловка строгание древесины и т.д.

Между тем, в срок не позднее 1 февраля 2023 года Общество в нарушение требований статьи 8 Закона N 282-ФЗ не представило в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизация, обезвреживание, размещение отходов производства и потребления».

Установленные должностным лицом административного органа обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса, в том числе, виновность лица, совершившего противоправное деяние.

Действия ООО "Альянс», не принявшего, несмотря на имевшуюся возможность, все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства в области государственной статистики в Российской Федерации, квалифицированы по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в указанной сфере.

Доводы настоящей жалобы об отсутствии у Общества обязанности по представлению статистической формы N 2-ТП (отходы ) ввиду неосуществления в 2022 году деятельности в связи с приостановлением деятельности основаны на субъективном ошибочном толковании норм закона и являются безосновательными.

Законодателем прямо установлена обязанность респондентов по предоставлению первичных статистических данных субъектам официального статистического учета по установленной форме, в том числе путем заполнения титульного раздела формы в случае отсутствия наблюдаемых явлений.

Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.

При вынесения постановления должностное лицо органа статистики не усмотрел оснований для применения при назначении наказания положений ст.4.1.1 КоАП РФ, наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере, т.е.20 000 рублей.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 указанного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Проанализировав все установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, суд пришел к следующему.

Учитывая, что в настоящее время деятельность ООО «Альянс» приостановлена на неопределенный срок, административное правонарушение совершено впервые, допущенные нарушения не могли причинить существенный вред охраняемым общественным отношениям.

Штраф в размере 20 000 рублей за допущенное нарушение не соответствует принципам соразмерности, справедливости и тяжести наказания.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ущерба государству, суд находит возможным, признать допущенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Применительно к обстоятельствам допущенного ООО «Альянс» правонарушения объявление устного замечания будет соответствовать целям и задачам административного производства, в том числе и по не допущению обществом м аналогичных правонарушений.

Установив при рассмотрении дела об оспаривании постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь статьей 2.9 Кодекса, принимает решение о об изменении постановления.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 30.7, 30.8 и 31.1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

              Жалобу директора ООО «Альянс» Кладова В.Н. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю (Забайкалкрайстата) Пилипенко Е.А. от 22 марта 2023 г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ООО «Альянс» -удовлетворить частично.

    Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю (Забайкалкрайстата) Пилипенко Е.А. от 22 марта 2023 г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ООО «Альянс»- изменить.

             Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ в отношении ООО «Альянс» в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить за малозначительностью, объявив представителю юридического лица директору ООО «Альянс» Кладову В.Н. устное замечание.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья-

12-33/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Альянс"
Суд
Нерчинский районный суд Забайкальского края
Судья
Быкова Юлия Валерьевна
Статьи

ст.13.19 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nerchinsk--cht.sudrf.ru
13.04.2023Материалы переданы в производство судье
14.04.2023Истребованы материалы
25.05.2023Поступили истребованные материалы
26.06.2023Судебное заседание
30.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2023Вступило в законную силу
28.07.2023Дело оформлено
28.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее