Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-558/2023 ~ М-457/2023 от 29.06.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль                                                                                          31 июля 2023 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего- судьи                                                         Самогова Т.А.,

при секретаре судебного заседания                                                   ФИО2,

с участием:

заместителя прокурора

<адрес> Республики Адыгея                                       ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» и муниципальному бюджетному образовательному учреждении Муниципального образования «<адрес>» «Основная общеобразовательная школа » <адрес> о возложении обязанности,

    УСТАНОВИЛ:

            <адрес> Республики Адыгея обратился в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея с иском к администрации муниципального образования «<адрес>» и муниципальному бюджетному образовательному учреждении Муниципального образования «<адрес>» «Основная общеобразовательная школа » <адрес> в котором просят обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить необходимые денежные средства на закупку либо приобретение муниципальным бюджетным образовательным учреждением Муниципального образования «<адрес>» «Основная общеобразовательная школа » <адрес> необходимой мебели, оргтехники, медицинских изделий и оборудования для медицинского кабинета согласно стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования «<адрес>» «Основная общеобразовательная школа » <адрес> в двухмесячный срок со дня выделения администрацией муниципального образования «<адрес>» денежных средств закупить (приобрести) необходимую мебель, оргтехнику, медицинские изделия и оборудование для медицинского кабинета согласно стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района в июне 2023 года в порядке контроля проанализирована деятельность общеобразовательных организаций <адрес> в части устранения ранее выявленных нарушений федерального законодательства в сфере охраны здоровья несовершеннолетних, оказания им качественной и своевременной медицинской помощи в период осуществления образовательной деятельности, ее доступности.

По результатам анализа установлено, что выявленные в апреле 2023 года нарушения в данной сфере, а именно по оснащению медицинского кабинета МБОУ ООШ <адрес> соответствующим медицинским оборудованием и изделием для оказания обучающимся первичной и неотложной медицинской помощи, не устранены.

В соответствии с п. п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ ), к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Охрана здоровья обучающихся, согласно п. п. 1, 9, 10 ч. 1 ст. 41 ФЗ , включается в себя оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих, в том числе основные общеобразовательные программы, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи (ч. 3 ст. 41 ФЗ ).

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ ), государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Права несовершеннолетних на оказание медицинской помощи в период обучения в образовательных организациях закреплены также в п. 1 ч. 1 ст. 54 ФЗ .

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях (далее - Порядок).

Согласно п. п. 9 и 11 Порядка, помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности и оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения в соответствии с приложением к Порядку.

Проведенным прокуратурой района в марте - апреле текущего года проверкой устанавливалось недостаточное оснащение медицинского кабинета МБОУ ООШ <адрес> медицинским оборудованием и изделиями для оказания обучающимся первичной и неотложной медицинской помощи. В частности, в медицинском кабинете образовательного учреждения отмечалось отсутствие оториноскопа с набором воронок, холодильника, комплекта воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», желудочного зонда разных размеров, термоконтейнера для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов, манипуляционного столика, корцанга, сейфа для хранения медикаментов, аппарата Рота с таблицей Сивцева-Орловой, медицинской грелки, большого и малого бикса, медицинского стола и секундомера.

По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ ООШ внесено соответствующее представление, требования которого не исполнены. В настоящее время в учреждении по прежнему отсутствует указанное медицинское оборудование и изделие.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ , к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района, а в силу п. 3 ч. 1 ст. 17 этого же федерального закона - создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В настоящее время устранение данных нарушений закона требует значительных финансовых затрат, которые не посильны образовательному учреждению без финансовой поддержки его учредителя (администрации МО «<адрес>»). В то же время, отсутствие необходимого медицинского оборудования в кабинете школы не должно ущемлять, более того нарушать гарантированные государством права обучающихся на охрану жизни и здоровья, доступную, качественную и своевременную медицинскую помощь.

На основании изложенного просил обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить необходимые денежные средства на закупку либо приобретение муниципальным бюджетным образовательным учреждением Муниципального образования «<адрес>» «Основная общеобразовательная школа » <адрес> необходимой мебели, оргтехники, медицинских изделий и оборудования для медицинского кабинета согласно стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования «<адрес>» «Основная общеобразовательная школа » <адрес> в двухмесячный срок со дня выделения администрацией муниципального образования «<адрес>» денежных средств закупить (приобрести) необходимую мебель, оргтехнику, медицинские изделия и оборудование для медицинского кабинета согласно стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н.

Заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования прокурора и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО «<адрес>» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика МБОУ ООШ <адрес> извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении директор МБОУ ООШ <адрес> ФИО4 признала исковые требования в полном объеме и не возражала против их удовлетворения, кроме того просила рассмотреть дело без её частия.

Заслушав прокурора, с учетом письменного заявления директора МБОУ ООШ <адрес> ФИО4, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района в июне 2023 года в порядке контроля проанализирована деятельность общеобразовательных организаций <адрес> в части устранения ранее выявленных нарушений федерального законодательства в сфере охраны здоровья несовершеннолетних, оказания им качественной и своевременной медицинской помощи в период осуществления образовательной деятельности, ее доступности.

По результатам анализа установлено, что выявленные в апреле 2023 года нарушения в данной сфере, а именно по оснащению медицинского кабинета МБОУ ООШ <адрес> соответствующим медицинским оборудованием и изделием для оказания обучающимся первичной и неотложной медицинской помощи, не устранены.

В соответствии с п. п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ ), к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Охрана здоровья обучающихся, согласно п. п. 1, 9, 10 ч. 1 ст. 41 ФЗ , включается в себя оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих, в том числе основные общеобразовательные программы, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи (ч. 3 ст. 41 ФЗ ).

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ ), государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Права несовершеннолетних на оказание медицинской помощи в период обучения в образовательных организациях закреплены также в п. 1 ч. 1 ст. 54 ФЗ .

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях (далее - Порядок).

Согласно п. п. 9 и 11 Порядка, помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности и оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения в соответствии с приложением к Порядку.

Проведенным прокуратурой района в марте - апреле текущего года проверкой устанавливалось недостаточное оснащение медицинского кабинета МБОУ ООШ <адрес> медицинским оборудованием и изделиями для оказания обучающимся первичной и неотложной медицинской помощи. В частности, в медицинском кабинете образовательного учреждения отмечалось отсутствие оториноскопа с набором воронок, холодильника, комплекта воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», желудочного зонда разных размеров, термоконтейнера для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов, манипуляционного столика, корцанга, сейфа для хранения медикаментов, аппарата Рота с таблицей Сивцева-Орловой, медицинской грелки, большого и малого бикса, медицинского стола и секундомера.

По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ ООШ внесено соответствующее представление, требования которого не исполнены. В настоящее время в учреждении по прежнему отсутствует указанное медицинское оборудование и изделие.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ , к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района, а в силу п. 3 ч. 1 ст. 17 этого же федерального закона - создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В настоящее время устранение данных нарушений закона требует значительных финансовых затрат, которые не посильны образовательному учреждению без финансовой поддержки его учредителя (администрации МО «<адрес>»). В то же время, отсутствие необходимого медицинского оборудования в кабинете школы не должно ущемлять, более того нарушать гарантированные государством права обучающихся на охрану жизни и здоровья, доступную, качественную и своевременную медицинскую помощь.

Таким образом, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея к администрации муниципального образования «<адрес>» и муниципальному бюджетному образовательному учреждении Муниципального образования «<адрес>» «Основная общеобразовательная школа » <адрес> о возложении обязанности следует удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» и муниципальному бюджетному образовательному учреждении Муниципального образования «<адрес>» «Основная общеобразовательная школа » <адрес> о возложении обязанности удовлетворить.

            Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить необходимые денежные средства на закупку либо приобретение муниципальным бюджетным образовательным учреждением Муниципального образования «<адрес>» «Основная общеобразовательная школа » <адрес> необходимой мебели, оргтехники, медицинских изделий и оборудования для медицинского кабинета согласно стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н.

        Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования «<адрес>» «Основная общеобразовательная школа » <адрес> в двухмесячный срок со дня выделения администрацией муниципального образования «<адрес>» денежных средств закупить (приобрести) необходимую мебель, оргтехнику, медицинские изделия и оборудование для медицинского кабинета согласно стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                /подпись/

2-558/2023 ~ М-457/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кошехабльского района
Ответчики
Администрация МО "Кошехабльский район"
МБОУ ООШ №13 х.Кармолино-Гидроицкий
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Самогов Темиркан Алиевич
Дело на сайте суда
koshehablsky--adg.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2023Подготовка дела (собеседование)
17.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2023Судебное заседание
04.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее