Адм. дело №
УИД: 50RS0№-86
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 августа 2023 года <адрес>
Судья Мытищинского городского суда <адрес> Константинова Т.В., рассмотрев административный материал в отношении ООО «<данные изъяты>», ИНН<данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> которое привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Мытищинский городской суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступил административный материал в отношении ООО «<данные изъяты>», которое привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, указанные в ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий должностных лиц, требующих значительных временных затрат и направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе, проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что административное расследование фактически по делу не проводилось. Санкция ч.27 ст.19.5 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде административного приостановления деятельности, либо дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В связи с изложенным, разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации и в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в бездействии ООО «<данные изъяты>» в виде невыполнения в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, в связи с чем, необходимо исходить из места регистрации должностного лица (нахождения юридического лица).
Адрес регистрации ООО «<данные изъяты>»: <адрес>, г<адрес>
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому материалы административного дела поступили на рассмотрение, судья вправе передать материалы дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № Видновского судебного района <адрес>.
Руководствуясь ст.23.1, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, предать для рассмотрения мировому судье судебного участка № Видновского судебного района <адрес>.
Судья Т.В. Константинова