Дело № 12-1009/2022
Р Е Ш Е Н И Е
28 июня 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И.. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации г.Перми ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 04.05.2022 № 5-352/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении администрации г. Перми,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 04.05.2022 администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, выразившегося в том, что администрация г. Перми не уплатила в установленный законом срок (до 15.02.2022) административный штраф в сумме 30 000 рублей на основании постановления начальника отдела старшего судебного пристава МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю ФИО3 от 14.09.2021, вступившим в законную силу 17.12.2021. Администрации г. Перми назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Защитник администрации г. Перми ФИО4 обратилась с жалобой об отмене указанного постановления, прекращении производства по делу. В обоснование доводов указано, что мировым судьей при вынесении постановления не учтено, что администрацией г.Перми предприняты все меры, направленные на своевременную уплату штрафа. Администрация г.Перми не имела возможности исполнить постановление о назначении административного наказания ввиду отсутствия выделенных на данные цели в бюджете денежных средств. Администрацией г.Перми направлялись письма 01.02.2022, 18.02.2022 с просьбой о выделении бюджетных ассигнований на исполнение постановления о назначении наказания в виде административного штрафа. После выделения бюджетных средств, 23.03.2022 года администрацией г.Перми штраф оплачен в полном объеме, свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны администрации г.Перми, умысла в совершении нарушения. Полагает, что имеются основания для применения положений о малозначительности деяния, поскольку оно не влечет угрозы охраняемому публично-правовому порядку, экономическим и общественным отношениям.
Защитник администрации г.Перми ФИО4 в судебное заседание не явилась о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Должностное лицо в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Положениями ст. 31.2 КоАП РФ определено, что постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 данного Кодекса.
В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Мировой судья обоснованно признал администрацию г. Перми виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, поскольку факт совершения правонарушения и вина администрации г.Перми подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 22.03.2022; постановлением по делу об административном правонарушении от 14.09.2021; решением Ленинского районного суда г. Перми от 29.11.2021, вступившим в законную силу 17.12.2021.
Мировым судьей приведенные доказательства оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, оснований сомневаться и не доверять им не имеется. C учетом установленных конкретных обстоятельств дела действия администрации г.Перми правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, решение о виде наказания мотивировано, оснований не согласиться с ним у суда не имеется, процессуальные нарушения, влекущие отмену или изменение обжалуемого постановления при производстве по делу не допущены.
Вопреки доводов жалобы мировой судья правильно определил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации г. Перми состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм административного законодательства, а также процессуальных прав администрации г.Перми при рассмотрении дела мировым судьей не допущено. Обжалуемое постановление содержит анализ и оценку всех собранных и исследованных по делу доказательств, то есть является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод жалобы о том, что администрацией г.Перми предприняты все меры, направленные на своевременную уплату штрафа, администрация г.Перми не имела возможности исполнить постановление о назначении административного наказания ввиду отсутствия в бюджете денежных средств, является несостоятельным.
Как следует из положений ч. 7 ст. 37 и ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), обладающая правами юридического лица и являющаяся муниципальным казенным учреждением, выступает полноправным участником публичных правоотношений.
Указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П).
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ у администрации г.Перми имелась возможность своевременно, до истечения установленного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срока обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление о наложении административного штрафа, с заявлением об отсрочке или рассрочке его уплаты, однако данным правом администрация г. Перми не воспользовалась, административный штраф оплачен 23.03.2022 (л.д.24), то есть по истечении срока для добровольной уплаты административного штрафа на стадии принудительного исполнения постановления, что не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу администрации г. Перми, не усматривается.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исключительные обстоятельства, которые бы позволили применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным судом не установлены. Допущенное нарушение является формальным, не требует обязательного наступления вредных последствий. Исходя из характера нарушения направленного против общественного порядка оснований для признания допущенного нарушения малозначительным суд не усматривает.
Административное наказание назначено администрации г.Перми в пределах санкции ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление о привлечении администрации г.Перми к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о том, что администрация г.Перми не исполнила обязанность по добровольной уплате административного штрафа в установленный в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срок, следует признать правильным.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 04.05.2022 № 5-352/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении администрации г.Перми - оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья О.И. Ошвинцева