Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-138/2024 от 18.04.2024

                  72RS0014-01-2023-014440-36

Дело № 21-138/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень                                                                             15 мая 2024 года

Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» на решение судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 23 января 2024 года,

у с т а н о в и л:

08 ноября 2023 года Тюменским транспортным прокурором в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез» (далее по тексту – ООО «ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез») было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 11.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ), которое было направлено в Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – МТУ Ространснадзора по УФО) для рассмотрения.

Постановлением старшего государственного инспектора отдела контроля и надзора за безопасностью движения поездов и эксплуатацией железнодорожного транспорта МТУ Ространснадзора по УФО Огалева Ю.Е. от 21 ноября 2023 года ООО «ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 11.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез» в лице представителя указанного общества Кузнецова А.В. в жалобе в районный суд просило постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывало, что административным органом не доказана вина ООО «Лукойл – Нижегороднефтеоргсинтез» в указанном правонарушении, в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Административным органом не опровергнуто то обстоятельство, что перевозчик - ОАО «РЖД», приняв груз к перевозке и оформив соответствующие документы, фактически подтвердил соблюдение грузоотправителем ООО «ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез» требований «Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов...», утвержденных приказом Минтранса № 245 от 29 июля 2019 года, а также факт отсутствия течи груза вагона-цистерны №75046847 при отправлении со станции Зелецино. Также указывал, что после приема к перевозке 01 октября 2023 года вагон-цистерна № 75046847 прошел в составе поезда до дня обнаружения течи груза 09 октября 2023 года, ряд станций и пунктов технического и коммерческого осмотра в исправном состоянии без наличия течи груза, что подтверждено отсутствием оперативных донесений о неисправностях. Административным органом не были исследованы обстоятельства перевозки вагонов перевозчиком, соблюдения им регламентов движения, маневрирования и роспуска с сортировочных горок, нарушение которых перевозчиком могло явиться причиной образования течи груза вагона-цистерны № 75046847. Обращает внимание, что после того как грузоотправитель передал груз перевозчику, ответственность за порчу груза, грузобагажа, тары (упаковки) несет перевозчик. Отмечает, что имеются достаточные основания полагать, что именно перевозчиком были допущены нарушения при транспортировке вагона-цистерны № 75046847 в пути следования, что явилось причиной данного инцидента.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от 23 января 2024 года постановление по делу об административном правонарушении от 21 ноября 2024 года №4-72-3746/2023 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез» по ч. 3 ст. 11.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба указанного Общества - без удовлетворения.

С данным решением не согласно ООО «ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез», которое в жалобе в вышестоящий суд, поданной представителем по доверенности Кузнецовым А.В., просит решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 23 января 2024 года и постановление должностного лица отменить, приводя доводы аналогичные доводам изложенным в жалобе в районный суд, дополнительно указывая, что административным органом не была исключена вероятность образования капельной течи по причине образования конденсата, не были проведены соответствующие для этого исследования и экспертизы.

Одновременно с жалобой на решение судьи районного суда заявлено ходатайство о восстановлении срока на его обжалование, мотивированное тем, что жалоба на решение суда была отправлена в срок, однако в результате технической ошибки, на конверте был указан адресатом Тюменский областной суд, и письмо не могло быть выдано Ленинскому районному суду г. Тюмени.

    Учитывая доводы ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы на решение судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от 23 января 2024 года, полагаю, что ходатайство подлежит удовлетворению, а жалоба - рассмотрению по существу.

На жалобу ООО «ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез» поступили возражения от МТУ Ространснадзора по УФО.

Тюменский транспортный прокурор в судебное заседание не явился. Учитывая его надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, полагаю возможным рассмотреть жалобу ООО «ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез» в отсутствие прокурора.

Проверив в соответствии с частью 3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела по жалобе ООО «ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез», материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании объяснения представителя ООО «ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез» Кузнецовой М.А., настаивавшей на доводах жалобы, объяснения представителя МТУ Ространснадзора по УФО Асеевой А.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда не усматриваю.

Согласно части 3 статьи 11.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации») определено, что под перевозочным процессом понимается совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

Отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и их права, обязанности и ответственность регламентированы положениями Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»).

Согласно абзацу 3 ст.20 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» подготовка под погрузку, в том числе под налив, вагонов и контейнеров, не принадлежащих перевозчику, в том числе специализированных вагонов, контейнеров, проводятся грузоотправителями или при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами.

Абзацем 4 указанной статьи предусмотрено, что перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.

Порядок и условия перевозки железнодорожным транспортом грузов (в том числе опасных) наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума на сети железных дорог государств - участников Содружества установлен Правилами, утвержденные на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ 22 мая 2009 года, которые являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, грузоотправителей и грузополучателей, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, обслуживающих грузоотправителей и грузополучателей (далее - Правила).

Согласно пункту 3.1.1 названных Правил перевозка жидких грузов наливом осуществляется только в технически исправных и предназначенных для этих грузов вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа.

Абзацем 9 пункта 2.1.20 Правил установлено, что техническое состояние и пригодность под перевозку опасных грузов кузовов специализированных вагонов, а также их арматуры и оборудования определяет грузоотправитель.

В соответствии с пунктом 3.2.23 Правил по окончании налива грузоотправитель обязан, среди прочего, герметично закрыть крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек.

Согласно п. 26 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах после завершения налива грузоотправитель обязан: герметично закрыть крышки загрузочного люка, сливоналивной арматуры, заглушек технологических отверстий, опломбировать вагон-цистерну.

Как следует из материалов дела, 09 октября 2023 года на 93 пути парка «Т» железнодорожной станции Войновка при проведении коммерческого осмотра грузового поезда № 21636 обнаружен пролив опасного груза «Топливо авиационное для турбинных двигателей» через крышку нижнего сливного прибора цистерны № 75046847 интенсивностью 15 капель в минуту. Грузоотправителем данного груза является ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами дела, а именно: постановлением Тюменской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 ноября 2023 года; памяткой приемосдатчика № 71578 на уборку вагона; железнодорожной транспортной накладной №Э0626879; дополнительным листом к накладной №Э0626879; актом приема (выдачи) грузов в вагонах, контейнерах, охраняемых работниками ФГП ВО ЖТД России от 30 сентября 2023 года; протоколом внеочередного заседания ОКЧС под председательством начальника станции Зелецино Нижнегородского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Горьковской дирекции управления движением от 12 октября 2023 года; приложением к протоколу от 12 октября 2023 года; письмом филиала ОАО «РЖД»; сообщением ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»; выпиской из ЕГРЮЛ; уставом ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»; техническим заключением от 12 октября 2023 года; актом общей формы № 6/240 от 09 октября 2023 года; досылочной дорожной ведомостью и иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.14 КоАП РФ, поскольку причиной пролива опасного груза явилось необеспечение ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» безопасности при перевозке опасного груза, негерметичное закрытие клапана сливного прибора, некачественная проверка герметичности клапана сливного прибора.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Полагаю, что вопрос о наличии вины ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в совершении правонарушения исследован административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. В частности, в постановлении указано, что у ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» имелась возможность исполнить требования законодательства, регламентирующего правила перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте, однако юридическим лицом указанные требования не были исполнены.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения со ссылками на то, что после приема к перевозке вагон прошел ряд станций и пунктов технического и коммерческого осмотра в исправном состоянии без наличия течи груза, несостоятельны и связаны с иной оценкой обстоятельств произошедшего события и толкованием правовых норм, подлежащих применению к данным правоотношениям, что, между тем, не свидетельствует о наличии оснований для выводов об отсутствии состава правонарушения в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».

Приведенные в жалобе в вышестоящий суд доводы не опровергают вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенных постановления и решения.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судьи районного суда, в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением требований статьи 29.5 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, полагаю, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения, не допущено, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, пунктом 1 части 1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от 23 января 2024 года и постановление старшего государственного инспектора отдела контроля и надзора за безопасностью движения поездов и эксплуатацией железнодорожного транспорта Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Уральскому Федеральному округу Огалева Ю.Е. от 21 ноября 2023 года в отношении открытого акционерного общества «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда                                         С.Е. Колоскова

21-138/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Тюменская транспортная прокуратура
Ответчики
Ооо Лукойл-Нежегороднефтеоргсинтез
Другие
Кузнецов Андрей Витальевич
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Колоскова Светлана Евгеньевна
Статьи

ст.11.14 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
18.04.2024Материалы переданы в производство судье
15.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024Дело оформлено
17.05.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее