Судебный акт #1 (Решение) по делу № 4А-718/2019 от 10.07.2019

Дело № 4а-718/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Барнаул                 28 августа 2019 года

И.о. заместителя председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу Колесниковой О. В. на вступившие в законную силу решение судьи Алтайского краевого суда от 29 мая 2019 года, решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 8 апреля 2019 года по жалобе Колесниковой О. В. на постановление заместителя руководителя, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочеткова А. В. от 20 февраля 2019 года, которым

Колесникова О. В., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, руководитель контрактной службы комитета по образованию города Барнаула,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 7 февраля 2019 года, вынесенному исполняющим обязанности прокурора г.Барнаула Роговым С.В., и иным материалам дела Колесникова О.В., являясь руководителем контрактной службы комитета по образованию города Барнаула, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Союза Республик, д.36 «а», не обеспечила представление в срок не позднее 18 июня 2018 года в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, документы о приемке товаров – товарную накладную от 13 июня 2018 года № 583 по муниципальному контракту от 29 мая 2018 года № Ф.2018.223668 на поставку компьютерной техники, товарную накладную от 13 июня 2018 года № 584 – по муниципальному контракту № Ф.2018.223675 на поставку комплектующих для компьютерной техники, чем нарушила части 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 8 апреля 2019 года постановление оставлено без изменения, жалоба Колесниковой О.В. – без удовлетворения.

Решением судьи Алтайского краевого суда от 29 мая 2019 года постановление должностного лица, решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба Колесниковой О.В. – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Колесникова О.В. просит отменить вступившие в законную силу постановление должностного лица, решения судей, прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что вмененное правонарушение является малозначительным, поскольку сведения о приемке товаров 18 июня 2018 года были отражены в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в форме отчета заказчика; при назначении наказания должностным лицом не учтены ее материальное положение, наличие на иждивении сына, обучающегося в университете; в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Проверив материалы настоящего дела, дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).

В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 (далее – Правила), в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 7 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

В соответствии с пунктом 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) – информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В силу подпункта «н» пункта 2 Правил в реестр контрактов включаются, в том числе документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Как следует из материалов дела, 29 мая 2019 года между комитетом по образованию города Барнаулу и обществом с ограниченной ответственностью «Центр информационной безопасности» заключены муниципальные контракты № Ф.2018.223668, № Ф.2018.223675.

Согласно товарным накладным от 13 июня 2018 года № 583, 584 товары получены комитетом по образованию города Барнаула.

Указанные товарные накладные направлены в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, лишь 14 января 2019 года.

В этой связи Колесникова О.В., являясь руководителем контрактной службы комитета по образованию города Барнаула, не направила не позднее 18 июня 2018 года в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, документы о приемке поставленных товаров по вышеназванным муниципальным контрактам.

Факт совершения Колесниковой О.В. вмененного административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении 7 февраля 2019 года; письменным объяснением Колесниковой О.В. от 7 февраля 2019 года и копией должностной инструкции руководителя контрактной службы технико-эксплуатационного отдела комитета по образованию города Барнаула, утвержденной 27 июня 2017 года, согласно которым в должностные обязанности Колесниковой О.В. входило осуществление общего руководства контрактной службой, в период с мая по июнь 2018 года она как руководитель контрактной службы осуществляла работу с единой информационной системой в сфере закупок, реестром контрактов, заключенных заказчиками, путем непосредственного размещения информации и документов по конкретным контрактам; копиями распоряжений о переводе работника на другую работу от 1 июня 2017 года № 647-лс, трудового договора от 11 августа 2011 года, дополнительного соглашения к трудовому договору от 1 июня 2017 года, письма Счетной палаты города Барнаула от 27 декабря 2018 года № 01-13/Н21, товарных накладных от 13 июня 2018 года № 583, 584, скриншотами, оцененными должностным лицом и судьями по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, вывод должностного лица и судей о наличии в действиях Колесниковой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не принимается во внимание.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом обстоятельств данного дела оснований для признания совершенного Колесниковой О.В. административного правонарушения малозначительным не имеется.

Наказание назначено в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

То обстоятельство, что в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности истек, не влияет на законность обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, поскольку постановление вынесено в пределах предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности.

Всем доказательствам должностным лицом и судьями дана надлежащая оценка с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.

Противоречий по делу, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Колесниковой О.В., не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судьями районного и краевого судов в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.

При производстве по настоящему делу существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых по делу судебных актов, не допущено.

Вместе с тем в постановлении должностного лица и решении судьи районного суда указано на то, что обязанность по направлению вышеуказанных документов подлежала исполнению в течение пяти рабочих дней, то есть не позднее 20 июня 2018 года, в связи с чем правонарушение совершено 21 июня 2018 года, что не соответствует части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения.

Кроме того, в постановлении должностного лица указано, что правонарушение совершено по адресу: г.Барнаул, пр.Калинина, д.8 «а». Вместе с тем местом совершения должностным лицом правонарушения в форме бездействия является место исполнения должностных обязанностей, то есть в данном случае – место нахождения (юридический адрес) комитета по образованию города Барнаула. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц комитет по образованию города Барнаула расположен по адресу: г.Барнаул, ул.Союза Республик, д.36 «а».

В этой связи постановление должностного лица и решения судей подлежат уточнению в соответствующей части. При этом данные обстоятельства на доказанность вины в совершении вмененного административного правонарушения и подсудность дела не повлияли.

Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 8 апреля 2019 года, решение судьи Алтайского краевого суда от 29 мая 2019 года оставить без изменения, жалобу Колесниковой О. В. – без удовлетворения.

Уточнить постановление должностного лица и судебные акты, указав, что правонарушение совершено 19 июня 2018 года по ул.Союза Республик, д.36 «а» в г.Барнауле.

И.о. заместителя председателя

Алтайского краевого суда                          Э.Ю. Ермаков

4А-718/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КОЛЕСНИКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
Суд
Алтайский краевой суд
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--alt.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее