Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-472/2023 от 15.07.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 июля 2023 года г. Электросталь

Судья Электростальского городского суда Московской области Пучкова Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ильина Андрея Борисовича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, со средним специальным образованием, женатого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, с его слов самозанятого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за аналогичное правонарушение,

установил:

Ильин А.Б. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах:

Ильин А.Б. 15.07.2023 в 08 час 25 минут, управлявший транспортным средством Шкода Октавия, государственный регистрационный знак , у <адрес> в <адрес>, остановленный сотрудниками ДПС ГИБДД УМВД России по г.о. Электросталь на законные неоднократные требования инспектора ДПС предоставить документы на право управления транспортным средством, ответил категорическим отказом, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции действовавшему в соответствии с п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (в ред. от 11.06.2021 г.) «О полиции», в связи с осуществлением обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В судебном заседании Ильин А.Б. виновным себя не признал и показал, что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представить документы сотрудникам полиции он не мог, т.к. забыл их дома, но предоставить не отказывался.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив и исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает, что неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.

Согласно п.п.2.1.1, 2.1.1 (1) Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

В соответствии с п.п.1, 8, 20, 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Исходя из положений п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона №3-ФЗ на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно ч.ч.3, 4 ст.30 вышеуказанного Федерального закона, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п.12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 №711, госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в том числе: останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Приказом МВД России от 23.08.2017 №664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

Согласно п.31 данного Административного регламента исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства; применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; выезд на место дорожно-транспортного происшествия.

Подпункт 84.13 указанного Административного регламента, прямо в качестве основания к остановке транспортного средства указывает проверку документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

Пунктом 93.1 данного Административного регламента установлено, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях, в том числе: наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

Согласно п.106 Административного регламента основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются: выявление признаков нарушения правил дорожного движения; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 - 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении от следует, что водитель Ильин А.Б. 15.07.2023 в 08 час 25 минут, управлявший транспортным средством Шкода Октавия, государственный регистрационный знак , у <адрес> в <адрес>, остановленный сотрудниками ДПС ГИБДД УМВД России по г.о. Электросталь на законные неоднократные требования инспектора ДПС предоставить документы на право управления транспортным средством, ответил категорическим отказом, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции действовавшему в соответствии с п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (в ред. от 11.06.2021 г.) «О полиции», в связи с осуществлением обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15.07.2023, в котором изложено существо нарушения; протоколом о доставлении в полицию лица, совершившего административное правонарушение и об административном задержании; видеозаписью нарушения, из которой не усматривается, что Ильин А.Б. сообщал сотрудникам полиции о невозможности представить документы, т.к. с собой они у него отсутствовали, напротив требовал сотрудников полиции представить ему обоснование их требований о предоставлении документов, и о вызове руководства, после чего без разрешения сотрудников полиции Ильнин А.Б. самовольно покинул патрульный автомобиль и начал удаляться; рапортом инспектора ДПС ОГИБДД УМВД России по г.о. Электросталь Б.А.Н. от 15.07.2023; копией протокола об административном правонарушении от 15.07.2023, согласно которого Ильин А.Б. 15.07.2023 в 08 часов 23 мин., управляя транспортным средством Шкода Октавия, государственный регистрационный знак на <адрес> нарушил п. 1.3 ПДД РФ; объяснениями инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по г.о. Электросталь К.А.Э., протоколом об административном задержании от 15.07.2023, и другими материалами дела.

У суда не имеется оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, поскольку они соответствуют требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений при получении указанных доказательств по делу суд не усматривает.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ч.2 ст.28.2 КоАП РФ. В протоколе подробно изложено место совершения административного правонарушения, существо правонарушения, лицо, совершившее его, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ. В протоколе указаны замечания Ильина А.Б.

Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

При этом, каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности данных сотрудников полиции в исходе рассматриваемого дела материалы дела не содержат, оснований для оговора ими Ильина А.Б. не установлено, а исполнение сотрудниками ГИБДД, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, выявление административных правонарушений в указанной сфере, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Таким образом, требование инспектора ДПС было законным и согласовывалось, в том числе с пунктом 6.11 Административного регламента.

Законность требований сотрудников полиции, предъявленных при осуществлении ими полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает, так как инспектор ДПС законно потребовал от водителя транспортного средства предъявить документы, предусмотренные пунктом 2.1.1 ПДД РФ, а в связи с отказом последнего от предоставления таких документов, в отношении Ильина А.Б. правомерно был составлен протокол об административном правонарушении за неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от №3-ФЗ «О полиции», и Административного регламента Министерства внутренних дел исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 года №664.

Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей не допускается и влечет установленную законом ответственность.

Доводы Ильина А.Б. о том, что он не отказывался представить документы на право управления транспортным средством, а не мог, т.к. забыл их, о чем сообщил сотрудникам полиции опровергаются материалами дела и представленной видеозаписью.

Суд квалифицирует действия Ильина А.Б. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Ильиным А.Б. правонарушения, его личность, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность – наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, привлечение Ильина А.Б. к административной ответственности за аналогичное правонарушение, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного ареста, что отвечает принципу соразмерности совершенному правонарушению.

Оснований, предусмотренных ст.3.9 КоАП РФ, в соответствии с которыми, к правонарушителю не может быть применен данный вид наказания, судом не установлено.

В соответствии с положениями ст.32.8 КоАП РФ срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Ильина Андрея Борисовича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.

Срок ареста подлежит исчислению с 15 июля 2023 года 10 часа 00 минут, по истечении которого Ильин А.Б. подлежит освобождению.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 дней со дня его вынесения, либо со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      Т.М. Пучкова

5-472/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ильин Андрей Борисович
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Судья
Пучкова Татьяна Мансуровна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elektrostal--mo.sudrf.ru
15.07.2023Передача дела судье
15.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.07.2023Рассмотрение дела по существу
15.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
28.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее