Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3704/2023 ~ М-209/2023 от 12.01.2023

УИД:

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                 <адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО5

при помощнике судьи ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 к ФИО2 о взыскании единовременной компенсационной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО7 обратилось в суд с иском к ответчику ФИО2 и просило взыскать с последней единовременную компенсационную выплату в размере <данные изъяты>, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты>.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 и ФИО2 был заключен трудовой договор . При этом ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен договор о получении единовременной компенсационной выплаты, которая в размере <данные изъяты> была выплачена ответчику ДД.ММ.ГГГГ. Однако ДД.ММ.ГГГГ ответчик подала заявление об увольнении по собственному желанию. Таким образом, ответчик, не отработав ДД.ММ.ГГГГ, что прямо предусмотрено условиями договора о предоставлении выплаты, обязана возвратить выплату, однако таковое требование истца не исполнено.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ответчик возражений на иск не представил.

Решение постановлено в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителя истца, ответчика.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст.ст. 56, 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО9 и ФИО2 был заключен трудовой договор .

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен договор о получении единовременной компенсационной выплаты, которая в размере <данные изъяты> была выплачена ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением .

В соответствии с п.п. 2.3.1, 2.3.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ медицинский работник обязуется в течение пяти лет отработать в Учреждении по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности времени, установленный трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным с Учреждением. В случае прекращения трудового договора с Учреждением до истечения пятилетнего срока работы ФИО2 обязалась произвести в течение ДД.ММ.ГГГГ со дня прекращения трудового договора возврат в бюджет <адрес> на счет, указанный Учреждением, части полученной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду, за исключением случаев прекращения трудового договора в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, п.п. 1, 2, 5, 6, 7 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик подала заявление об увольнении по собственному желанию.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ с ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение п.п. 2.2.4, 2.2.5 договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вручено уведомление о необходимости возврата компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>.

Данное уведомление оставлено без удовлетворения.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 (ред. от 16.12.2022) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.

В соответствии с пп. «а» п. 3 Правил критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются наличие утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный орган) перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), разработанного на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    Согласно п.п. «а» п. 5 Правил Условиями предоставления субсидии являются утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил, в размере:

2 млн. рублей для врачей и 1 млн. рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Арктической зоне Российской Федерации;

1,5 млн. рублей для врачей и 0,75 млн. рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях. Перечень удаленных и труднодоступных территорий утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тыс. человек.

Постановлением Правительства <адрес> области от 03.04.2018 № 204/13 утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в <адрес>, в соответствии с которым уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> по предоставлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам определено Министерство здравоохранения <адрес>.

В соответствии с п. 6 Порядка единовременная компенсационная выплата предоставляется на основании договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - договора), заключаемого между медицинским работником, медицинской организацией и Министерством.

Согласно п. 16 Порядка медицинский работник, заключивший с медицинской организацией и Министерством договор, принимает обязательства:1) исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации);2) возвратить в доход бюджета <адрес> часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 и пунктами 5-7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам;

3) возвратить в доход бюджета <адрес> часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора, в случае увольнения в связи с призывом на военную службу (в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) или продлить срок действия договора на период неисполнения функциональных обязанностей (по выбору медицинского работника).

Согласно ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

    Разрешая спор, дав оценку собранным доказательствам по делу в соответствии со ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, руководствуясь требованиями указанных норм закона, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт того, что ответчик, не отработав ДД.ММ.ГГГГ в медицинском учреждении, с которым был заключен трудовой договор, что прямо предусмотрено условиями договора о предоставлении компенсационной выплаты, а потому ответчик обязана возвратить выплату, однако таковое требование истца не исполнено.

Расчет истца суд проверил, таковой является арифметически верным, при этом ответчиком не оспорен.

Таким образом, с ответчика в пользу истца взысканию подлежит единовременная компенсационная выплата в размере <данные изъяты>.

В силу ч. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Поскольку ответчик добровольно не исполнила требование о возврате выплаты, постольку с ответчика в пользу истца взысканию подлежат проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ).

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец при подаче иска была освобождена от уплаты государственной пошлины, постольку с ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ <адрес> взысканию подлежит государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО10 к ФИО2 о взыскании единовременной компенсационной выплаты – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 (<данные изъяты>) в пользу ФИО11 (<данные изъяты>) единовременную компенсационную выплату в размере <данные изъяты>, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО2 (<данные изъяты>) в доход бюджета муниципального образования городской округ <адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                         ФИО12

2-3704/2023 ~ М-209/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство здравоохранения МО
Ответчики
Магомедова Гюльзаман Летифовна
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Хромова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
12.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2023Передача материалов судье
16.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2023Подготовка дела (собеседование)
06.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2023Судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Подготовка дела (собеседование)
28.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее