Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1420/2020 от 07.04.2020

УИД 77RS0016-01-2019-000313-24                    

Дело № 2-1420/2020                  11 июня 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи     Пановой А.В.

при секретаре     Совхоз Ф.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Новгородского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости железнодорожной станции –........

у с т а н о в и л:

Новгородский транспортный прокурор обратился в Мещанский районный суд г.Москвы с иском в защиту неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») об обязании обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости железнодорожной станции .........

В обоснование исковых требований прокурор указал, что Новгородской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере транспортной безопасности в отношении категорированных объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «Российской железные дороги», в ходе которой были выявлены нарушения Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований с антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 №495, выразившиеся в необеспечении проведения в установленный законом срок дополнительной оценки уязвимости расположенных на территории Новгородского транспортного региона железнодорожных станций, в том числе объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции ......... Данные нарушения создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта на данных железнодорожных станциях, подрывают состояние защищенности данных объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, противоречат основным целям и задачам обеспечения транспортной безопасности. Новгородский транспортный прокурор просил обязать ОАО «Российское железные дороги» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости в отношении объекта транспортной инфраструктуры 3 категории по транспортной безопасности – железнодорожной станции Московского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «Российские железные дороги» ........ и утверждение ее результатов.

Определением Мещанского районного суда г.Москвы от 13.02.2020 года гражданское дело по данному иску было передано по подсудности в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица Федеральное агентство железнодорожного транспорта в лице Северо-Западного территориального управления.

Представитель истца по доверенности Позднякова А.А. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Баннова Н.С. в судебное заседание явился, представил письменные возражения на исковое заявление согласно которых оснований для проведения дополнительной оценки не имеется, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляло, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии третьего лица.

Суд, изучив материалы дела, полагает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 07.03.2018 года Новгородским транспортным прокурором было принято решение о проведении проверки исполнения требований законодательства в сфере транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта Новгородского транспортного региона.

В рамках проверки транспортным прокурором было направлено ОАО «Российские железные дороги» Требование о предоставлении сведений в отношении каждой станции о дате утверждения результатов дополнительной оценки уязвимости или реквизиты заключенного договора со специализированной организацией, дате утверждения плана обеспечения транспортной безопасности и внесения изменений в план обеспечения транспортной безопасности и направления на утверждение, должности и лице, ответственном за обеспечение транспортной безопасности на станции, сведения об оснащении инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

На данное Требование 20.03.2018 ответчиком была предоставлена информация, из которой следует, что дополнительная оценка уязвимости станции ........ (реестровый номер ЖСТ 113481) не была проведена.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с данным иском в защиту неопределенного круга лиц, поскольку нарушение ответчиком закона создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга людей.

Подпунктом "а" пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" предусмотрено, что к числу объектов транспортной инфраструктуры относятся, в том числе железнодорожные станции.

Согласно пункта 1, пункта 10 статьи 1 указанного Федерального закона под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, то есть от противоправных действий (бездействий), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 1 статьи 4 Федерального закона "О транспортной безопасности").

При этом согласно пункта 9 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с частью 2 указанной статьи к числу основных задач обеспечения транспортной безопасности относятся, в частности, определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Как следует из пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В пункте 6 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" содержится понятие оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, под которой понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов" требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Таким образом, утвержденные Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 43 Требования по обеспечению транспортной безопасности применялись до момента издания соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 N 495 были утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

В соответствии с пунктом 2 данного Постановления Правительства Российской Федерации, утвержденные им требования вступают в силу с 1 июля 2017 года.

До 01.07.2017 года меры по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства регламентировались Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденными приказом Минтранса России от 08.02.2011 №43.

Соответственно, с указанной даты Приказ Минтранса России от 08.02.2011 N 43 применению не подлежал. Впоследствии он также был признан утратившим силу на основании Приказа Минтранса России от 03.10.2017 N 403.

В отношении железнодорожной станции Пола оценка уязвимости была проведена и ее результаты были утверждены руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта 07.10.2014 года, разработанными в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минтранса от 08.02.2011 №43

После вступления в силу новых требований ОАО «РЖД» не исполнило возложенную на него законодательством обязанность по проведению дополнительной оценки уязвимости железнодорожной станции ........ с учетом произошедших изменений.

Согласно пункта 2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с пунктом 3 Порядка в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

-изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования);

-изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства;

- изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства;

- определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3.1.2 Порядка результатом изучения системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

С учетом значимых для проведения оценки уязвимости обстоятельств в пункте 9 указанного Порядка закреплено, что при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а для акватории морского порта, в том числе при изменении границ акватории морского порта в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

В соответствии с подпунктом 17 пункта 5 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 N 495, при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений.

Таким образом, ответчик возложенную на него обязанность по проведению дополнительной оценки уязвимости в установленный срок не выполнил, в связи с чем, суд полагает возможным возложить на ответчика исполнение данной обязанности в судебном порядке.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности" оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

В соответствии с частью 3 указанной статьи результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Данная государственная услуга по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в соответствии с Административным Регламентом, утвержденным Приказом Минтранса России от 09.08.2012 N 292.

Реализация устаревших требований к транспортной безопасности в плане транспортной безопасности без дополнительной проверки уязвимости не отвечает требованиям безопасности и может привести к необратимым последствиям.

Суд считает возможным в соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить срок для исполнения решения суда в течение двенадцати месяцев, учитывая, что ОАО «РЖД» является компанией со 100% государственным участием, со строго регламентированной деятельностью путем разработки и утверждения Инвестиционной программы и годовых бюджетов, а также необходимость при заключении договора со специализированными организациями на выполнение услуг соблюдать требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отельными видами юридических лиц», принимая во внимание сложившуюся в в Российской Федерации эпидемиологическую обстановку, связанной с распространением инфекции коронавируса.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает необходимым взыскать с ОАО «Российские железные дороги» государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден на основании пп.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ........ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ 113481) ░ ░░░░░░░ 12 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░

........

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1420/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новгородская транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Суд
Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Панова А. В.
Дело на сайте суда
kbs--spb.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
07.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Дело оформлено
20.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее