Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-190/2024 от 04.03.2024

Дело

УИД: 16RS0-77

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                                                         <адрес>

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Бубнова К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каландарова Ш.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, трудоустроенного не официально, не состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на иждивении 1 несовершеннолетнего ребенка, инвалидностей не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено, что гражданин Республики Таджикистан Каландаров Ш.М. въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации не оформлял, по истечении срока законного пребывания не покинул Российскую Федерацию и продолжил пребывать в Российской Федерации, не имея на то законных оснований, то есть своими действиями нарушил требования части 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Каландаров Ш.М. вину признал, пояснил, что русским языком владеет в достаточной степени, в помощи приглашенного в зал судебного заседания переводчика Калонова К.К. не нуждается, подрабатывает неофициально, создал семью на территории России, имеет одного ребенка, супруга беременна вторым, бросить семью не смог, документы не оформил из-за проблем с паспортом. Родители проживают в Таджикистане, других родственников на территории Российской Федерации не имеет. На миграционный учет по месту жительства не встал из-за проблем с документами.

Выслушав Каландарова Ш.М., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,

- влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федерльный закон № 115-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 названного закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением в том числе случая, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.

В этой связи в силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Каландаров Ш.М. въехал в Российскую Федерацию 05 декабря 2019 года, документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, не имеет, по истечении срока законного пребывания не покинул Российскую Федерацию и продолжил пребывать в Российской Федерации, не имея на то законных оснований.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собственным признанием Каландаровым Ш.М. вины и представленными в материалах дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ                    , с содержанием которого Каландаров Ш.М. был ознакомлен в присутствии переводчика;

- рапортом сотрудника полиции Салазкина М.В., которым доложено, что в ходе проверочных мероприятий выявлен гражданин Республики Таджикистан Каландаров Ш.М., который в Российскую Федерацию въехал ДД.ММ.ГГГГ, документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации не оформлял, от выезда уклонился, срок пребывания на территории Российской Федерации не продлил и по истечении установленного срока ДД.ММ.ГГГГ территорию Российской Федерации не покинул, на территории Российской Федерации находится с нарушением режима пребывания;

- письменными объяснениями сотрудника полиции Ерещенко Д.Е., в которых изложены аналогичные обстоятельства, что в дальнейшем были воспроизведены в протоколе об административном правонарушении;

- письменными объяснениями Каландарова Ш.М.: «в Российскую Федерацию въехал ДД.ММ.ГГГГ с целью визиты «частная». На регистрацию документы не подавал. Ранее привлекался к ответственности, однако наказание не исполнил, так как нужно было кормить семью: жену и ребенка, которые находятся в России;

- копией постановления судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Каландарова Ш.М. к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда;

- выпиской из АС ЦБДУИГ, из содержания которой усматривается, что Каландаров Ш.М. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, цель визита – работа;

- копией паспорта Каландарова Ш.М.;

- сведениями о привлечениях Каландарова Ш.М. к административной ответственности, в соответствии с которыми ранее его неоднократно привлекали к ответственности за нарушения миграционного законодательства, Правил дорожного движения, нарушения в области предпринимательской деятельности;

- протоколом о доставлении;

- протоколом о задержании.

Собранных доказательств достаточно для установления всех юридически значимых обстоятельств, определенных статьей 26.1 КоАП РФ, в том числе события административного правонарушения, места и времени совершения административного правонарушения, лица, совершившего административное правонарушение, его вины в совершении административного правонарушения.

Они не позволяют усомниться в том, что Каландаров Ш.М. в момент его задержания не имел законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.

Такие действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

С учетом изложенного при назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, признание Каландаровым Ш.М. своей вины, а потому считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Каландаров Ш.М. законных источников дохода не имеет, официально не трудоустроен и не оплачивает налоги в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Помимо изложенного в материалах дела не имеется достоверных и убедительных доказательств наличия у мигранта прочных устоявшихся связей с Российской Федерацией. Напротив, сам мигрант показал, что его родители проживают в <адрес>, в Российской Федерации родственников не имеет, жильем не обеспечен, брак с гражданкой Российской Федерации в установленном законом порядке не зарегистрирован, проживает не по месту регистрации, на миграционный учет по месту жительства не вставал.

Отсюда видно, что иностранный гражданин демонстрирует пренебрежение к законодательству страны пребывания, не желает его соблюдать и вести правомерный образ жизни.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Между тем, документов, подтверждающих наличие у Каландарова Ш.М. возможности самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, суду не представлено. Кроме того, ранее он уже привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда, указанное наказание не исполнил.

При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Каландарова Ш.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Штраф подлежит уплате в полном объеме по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), номер счета получателя платежа (казначейский счет) , платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

До решения вопроса о выдворении поместить Каландарова Ш.М. в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по <адрес>) на срок 90 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Контроль за принудительным выдворением Каландарова Ш.М. за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-190/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каландаров Шукрулло Муродалиевич
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Бубнова Ксения Николаевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
04.03.2024Передача дела судье
04.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2024Рассмотрение дела по существу
04.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2024Обращено к исполнению
15.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее