Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-310/2024 (2-4739/2023;) ~ М-4400/2023 от 01.11.2023

Дело №2-310/2024

УИД 50RS0044-01-2023-006450-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    20 февраля 2024 года                                 г. Серпухов Московской области

    Серпуховский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судьи Чепкова Л.В.,

    при секретаре судебного заседания Борисовой А.С.,

    с участием истца Молчановой Т.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-310/2024 по иску Молчановой Татьяны Николаевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области об обязании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, а также о включении в стаж, дающий право на назначение пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец Молчанова Т.Н. обратилась в суд с иском и просит: признать незаконными решение ГУ Главного Управления ПФР №4 по г. Москве и Московской области от 29.12.2022 <номер> об отказе в установлении пенсии, а так же включении в стаж, дающий право на назначение пенсии по старости, периодов её работы; обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской включить в стаж работы Молчановой Татьяны Николаевны, дающий право на получение страховой пенсии по старости, периоды её работы: с 13.03.1992 по 12.10.1994 в должности электромонтёра цеха ТС в областном предприятии связи, с 06.09.1995 по 20.01.1996г. в должности телефониста 3 класса междугородней телефонной станции в Кокшетауской областной дирекции телекоммуникаций, с 21.01.1996 по 26.05.1997 в должности электромонтера 4 разряда линейно-аппаратного зала в Кокшетауской областной дирекции телекоммуникаций, с 27.05.1997 по 23.06.1999 в должности в должности электромонтера 4 разряда цеха МКиТ в городской дирекции телекоммуникаций, с 24.06.1999 по 01.11.2007 в должности электромонтера 4 разряда в цех международных каналов телеграфа и переговорных пунктов в Акмолинской областной дирекции телекоммуникации; обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области назначить Молчановой Татьяне Николаевне страховую пенсию по старости с 30.06.2022.

    Свои требования Молчанова Т.Н. мотивирует тем, что она 30.06.2022 обратилась с заявлением в ГУ - Главное управление ПФР № 4 по г. Москве и Московской области о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального Закона №400-ФЗ « О страховых пенсиях». Решением ответчика от 29.12.2022 г. <номер> в назначении пенсии ей было отказано по причине отсутствия требуемого по закону минимального страхового стажа - 13 лет ( женщины 1965г.р., достигшие возраста 56 лет 06 мес). Общий страховой стаж работы по мнению ответчика составил 6 лет 10 месяцев 6 дней. Это периоды работы истца и ухода за её детьми, начиная с 1984г. и по 12.03.1992г. Поскольку включены в стаж только эти периоды работы, то следует полагать, что во включении остальных периодов её работы, указанных в трудовой книжке, отказано. Решение ответчика так же основано на отсутствующих сведениях, подтверждающих её стаж и заработную плату в спорный период. Считает данный отказ незаконным, поскольку при решении вопроса в её страховой стаж не были включены следующие периоды работ: с 13.03.1992г. по 12.10.1994г. в должности электромонтера цеха МТС в областном предприятии связи; с 06.09.1995г.по 20.01.1996г. в должности телефониста 3 класса междугородней телефонной станции в Кокшетауской областной дирекции телекоммуникаций; с 21.01.1996г. по 26.05.1997г. в должности электромонтера 4 разряда линейно-аппаратного зала в Кокшетауской областной дирекции телекоммуникаций; с 27.05.1997г.по 23.06.1999г. в должности электромонтера 4 разряда цеха МКиТ в городской дирекции телекоммуникаций; с 24.06.1999г. по 01.11.2007г. в должности электромонтера 4 разряда в цех международных каналов телеграфа и переговорных пунктов в Акмолинской областной дирекции телекоммуникации. При этом часть её работы с 17.04.1991г. по 12.03.1994г. в должности электромонтера в МТС на одном и том же предприятии ответчик включил в стаж трудовой деятельности, а именно с 17.04.1991г. по 12.03.1992г., а другой период - с 13.10.1992г. по 12.10.1994г. - не включил. Её спорные периоды работы подтверждаются так же архивной справкой от 03.05.2023г <номер>, которой подтверждена её работа в должности электромонтера 4 разряда в период с 24.06.1999г. по 01.11.2007г. в Акмолинской областной дирекции телекоммуникаций а также, справкой <номер> от 29.05.2023г. о её заработной плате за период работы с 01.07.1999г. по 01.12.2007г., в которой указано, что «со всех включенных в справку сумм произведены отчисления в фонд социального страхования, пенсионный фонд» Отражённые в архивной справке сведения полностью совпадают со сведениями, отраженными в её трудовой книжке. В ней, в том числе, имеются все необходимые отметки, печати и штампы организации, в которой она работала. Какие-либо нарушения правил ведения её трудовой книжки, отсутствуют. Данная справка хронологически согласуется с записями о данном периоде работы в её трудовой книжке. Остальные спорные периоды ей работы так же отражены в трудовой книжке и должны быть включены в её страховой стаж. Несмотря на отсутствие сведений об уплате работодателем страховых взносов из компетентных органов Республики Казахстан, периоды работы и после 2002 г. подлежит учету в её страховой стаж истца, поскольку факт осуществления ею трудовой деятельности подтвержден записями в трудовой книжке и справкой с места работы, в том числе и справкой о заработной плате, где указано о том, что отчисления в пенсионный фонд производились со всех видов её заработка. Не полученный ответ на запрос, не является основанием для того, чтобы Ответчик отказывал Истцу при зачете указанного периода. Указанные периоды должны быть включены в страховой стаж и в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» Истцу на момент обращения должна была быть назначена страховая пенсия. Отказывая Истцу в страховой пенсии, Ответчик нарушил его право, чем и вызвано обращение в суд.

Истец Молчанова Т.Н. в судебном заседании просила заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области в судебное заседание не явился, извещен, о причинах неявки в суд не сообщил.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Право на получение пенсии является конституционным правом истца.

    Статья 19 Конституции Российской Федерации устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан на страховые пенсии определяются Федеральным законом "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (далее – ФЗ "О страховых пенсиях").

Согласно части 1 статьи 4 ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

Согласно ст. 8 ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют, в том числе женщины 1965 года рождения, достигшие возраста 56 лет 06 месяцев при наличии не менее 13 лет страхового стажа и ИПК в размере 23,4 в 2022 голу (на момент достижения возраста) (с учетом переходных положений).

Из ст. 3 ФЗ "О страховых пенсиях" следует, что страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В силу требований ч. 1 ст. 11 ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исходя из положений абз. 7 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" - это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

Частью 1 ст. 14 ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

До 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ "О страховых пенсиях", законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 2 ФЗ "О страховых пенсиях", если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу пункта 2 статьи 6 названного выше Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Из содержания данной нормы следует, что при определении трудового стажа граждан государств - участников Соглашения должны учитываться: во-первых, трудовая деятельность на территории любого государства - участника Соглашения; во-вторых, трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения, то есть до 13 марта 1992 г. Указанные положения различаются по их действию в территориальной, субъектной и временной сферах.

Действие первого положения, касающегося учета трудового стажа, приобретенного гражданами на территории государства - участника Соглашения, ограничивается только территориями государств - участников Соглашения. В качестве субъектов толкуемого Соглашения выступают как государства - участники Соглашения, так и государства - участники Содружества.

Из смысла пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г., рассматриваемого в контексте с преамбулой и другими статьями Соглашения, вытекает, что правило пункта 2 действует в полном объеме только в отношении государств - участников Соглашения и их граждан. Временные рамки действия Соглашения для этих субъектов определены статьями 12 и 13, согласно которым Соглашение вступает в силу с момента его подписания каждым из государств-участников и действует до выхода государств из Соглашения путем письменного уведомления депозитария о его денонсации.

Указанное толкование пункта 2 статьи 6 Соглашение дано Экономическим судом СНГ N 01-1/6-04 от 7 апреля 2005 г.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.

В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР" от 22 июня 2004 г. N 99р) предусмотрено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства-участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Учитывая изложенное, в целях определения права на досрочную страховую пенсию, устанавливаемую в Российской Федерации с учетом периодов работы в Казахстане после 13 марта 1992 г., необходимо: соотнести выполняемую работу на территории Республики Казахстан с условиями (критериями), установленными законодательством Российской Федерации для досрочных пенсий, и подтвердить документально периоды этой работы; получить подтверждение компетентного органа иностранного государства о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию, по законодательству Республики Казахстан.

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности - (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Как усматривается из материалов дела, Молчанова Т.Н. 30.06.2022 обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии в соответствии со ст.8 Федерального Закона №400-ФЗ « О страховых пенсиях» (л.д.40-42).

    Решением ГУ Главного Управления ПФР №4 по г. Москве и Московской области от 29.12.2022 <номер> в назначении пенсии отказано из-за отсутствия требуемого страхового стажа 13 лет, поскольку по состоянию на 30.06.2022 страховой стаж истца для определения права на назначение пенсии составил 6 лет 10 месяцев 6 дней. (л.д. 39).

    Согласно приложению к решению ГУ-УПФР №11 по г.Москве и Московской области, на день подачи заявления страховой стаж истца для определения права на назначение пенсии составил 6 лет 10 месяцев 6 дней. Не включены в страховой стаж истца периоды работы с 13.03.1992 по 12.10.1994, с 06.09.1995 по 20.01.1996, с 21.01.1996 по 26.05.1997, с 27.05.1997 по 23.06.1999, с 24.06.1999 по 01.11.2007, поскольку на соответствующий запрос не поступили подтверждающие сведения из Республики Казахстан, где истец осуществляла свою трудовую деятельность (л.д. 43-45, 54-68).

В судебном заседании установлено, что А. в 1985 окончила Кокчетавский машиностроительный техникум по специальности «Обработка металлов резанием». Решением государственной квалификационной комиссии от 02.03.1985 ей присвоена квалификация «техник-технолог», о чем выдан диплом ЗТ <номер> (л.д. 51 обр.сторона)

04.02.1984 между Б. и А. заключен брак, последней присвоена фамилия «Молчанова». Данный брак расторгнут <номер> (л.д. 52)

Из копии трудовой книжки ЕТ-1 <номер> следует, что Молчанова Т.Н. на основании приказа <номер>К от 22.12.1984 работала с 06.07.1984 по 06.06.1985 в техническом отделе Кокчетавского приборостроительного завода в качестве техника-технолога, 20.09.1985 принята в Кокчетавскую телеграфно-телефонную станцию полуавтоматики цеха междугородней телефонной станции в качестве ученицы электромонтера, с 01.01.1988 по 17.11.1988 работала в Кокчетавской телеграфно-телефонной станции полуавтоматики цеха междугородней телефонной станции в должности электромонтером третьего разряда, 01.06.1990 принята на Кокчетавский приборостроительный завод в должности копировщицы, 01.06.1990 переведена в технологический отдел в должности инженера-конструктора, 01.09.1990 переведена на должность ученика электромонтажника четвертого разряда в цех <номер>, с 05.10.1990 по 01.01.1991 работала на Кокчетавском приборостроительном заводе в должности цех <номер> в должности электромонтажницы второго разряда, с 17.04.1991 по 12.10.1994 работала в Кокчетавской МТС в должности электромонтера цеха, 06.09.1995 принята на должность телефонистки третьего класса международной телефонной станции (МТС), 21.01.1996 переведена на должность электромонтера четвертого разряда линейно-аппаратного зала МТС, с 27.05.1997 по 23.06.1999 работала в должности электромонтера четвертого цеха МКиТ в городской дирекции телекоммуникаций, 24.06.1999 принята на должность электромонтера четвертого разряда в цех международных каналов телеграфа и переговорных пунктов, с 17.04.2003 переведена оператором пятого разряда в центр информационных технологий, 01.11.2007 принята переводом на должность техника второй категории Акмолинского регионального отделения Дирекции информационных систем АО «КазахТелеком», 01.07.2009 переведена на должность специалиста по ИТ К2 HELP Desk Акмолинского регионального отделения Дирекции информационных систем АО «КазахТелеком», 07.07.2012 переведена на должность специалиста по ИП К1 Акмолинского регионального отделения Дирекции информационных систем АО «КазахТелеком», с 01.07.2012 по 02.09.2015 работала в должности инженера по ИТ группы технической поддержки и сопровождения СВТ Акмолинского регионального отделения Дирекции информационных систем АО «КазахТелеком», с 02.09.2015 по 25.01.2021 работала в должности инженера-системотехника Отдела технической поддержки «Ортолык» (л.д. 13-27, 47-50).

В соответствии с выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Молчанова Т.Н. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 03.06.2021, представлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (л.д.69-70).

Согласно архивной справке о стаже работы и заработной плате Молчановой Т.Н., выданной КГУ «Государственный архив Акмолинской области» Управления цифровизации и архивов Акмолинской области – истец на основании приказа <номер>/К от 17.04.1991 в период с 17.04.1991 по 12.10.1994 г. работала в должности электромонтера в МТС, на основании приказа <номер> от 06.09.1995 зачислена в должности телефониста третьего класса с 03.09.1995, приказом <номер> от 15.02.1996 переведена на должность электромонтером четвертого класса с 21.02.1996 и уволена 26.05.1997 (л.д.92-93).

Согласно архивной справке АО «Казахтелеком» Объединение «Дивизион Сеть», Акмолинский ДЭСД – Молчанова Т.Н. в период с 24.06.1999 по 01.11.2007 работала в Акмолинской областной дирекции телекоммуникаций филиал АО «Казахтелеком». 01.11.2007 на основании приказа <номер>/К от 24.10.2007 истец переведена в распоряжение Дирекции информационных систем – филиала АО «Казахтелеком» (л.д. 29-30)

Согласно справке <номер>, выданной 29.05.2023 Молчановой Т.Н. Акмолинским департаментом эксплуатации сети доступа Объединения «Дивизион сеть», филиал АО «Казахтелеком», её заработная плата за период с 01.07.1999 по 01.12.2007 составила 3070486,68 тенге, с которых произведено отчисление в фонд социального страхования и пенсионный фонд (л.д. 28)

В соответствии со справкой АО «Единый накопительный пенсионный фонд», представленной в адрес Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области, в отношении Молчановой Т.Н., <дата> г.рождения, за период с марта 1998 по октябрь 2021 год производилась уплата обязательных пенсионных взносов, продолжительность которых за вышеуказанный период составляет 21 год и 9 месяцев (л.д.94).

Учитывая приведенные выше положения пункта 5 Рекомендаций, а так же тот факт, что за истцом Молчановой Т.Н. работодателями производилась уплата социального налога и впоследствии страховых взносов на пенсионное обеспечение в спорные периоды трудовой деятельности, следует вывод о том, что спорные периоды работы истца после 12.03.1992 подлежат включению в стаж для назначения страховой пенсии по старости.

Ссылаясь на положения части 9 статьи 21 Федерального закона N 400-ФЗ, согласно которым орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, истец считает, что непоступление в установленный срок ответа из компетентного органа Республики Казахстан на запрос пенсионного органа о подтверждении стажа истца в спорный период не может быть поставлено ему в вину, при наличии трудовой книжки, имеющей записи о его работе в спорные периоды, которые также подтверждаются надлежащим образом заверенными справками из компетентных органов Республики Казахстан.

Ответчиком, со своей стороны, каких-либо доказательств, опровергающих сведения о работе Молчановой Т.Н. в спорные периоды, имеющиеся в трудовой книжке, не представлено.

    В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400 "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

    Принимая во внимание, что при включении в подсчет страховой пенсии истца по старости приведенных выше периодов ее работы (14 лет 8 мес. 27дн.), у нее образуется необходимый стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", который в общей сумме составил 21 год 7 месяцев 3 дня, учитывая, что соответствие возраста истца и наличие необходимого ИПК ответчиком не оспаривается, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о назначении ей пенсии с момента обращения в пенсионный орган, то есть с 30.06.2022. При этом суд принимает во внимание, что право на назначение страховой пенсии у истца возникло в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 23.04.2022 (возраст 56 лет 06 месяцев).

    Таким образом, исковые требования в части обязании ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости в соответствии со ст.8 Федерального Закона №400-ФЗ « О страховых пенсиях» с 30.06.2022 подлежат удовлетворению.

    Оснований для признания решения ГУ-УПФР <номер> по г. Москве и Московской области от 29.12.2022 <номер> об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, дающего право на досрочное назначение льготной пенсии по старости, не имеется, поскольку обстоятельства, свидетельствующие о трудовой деятельности истца, дающие право на назначение ей досрочной страховой пенсии, были установлены в судебном заседании.

Суд на основании ч. 2 ст. 195 ГПК РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Молчановой Татьяны Николаевны удовлетворить частично.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области (ОГРН 1027703026075) включить в страховой стаж Молчановой Татьяне Николаевне (СНИЛС <номер>) периоды работы:

- с 13.03.1992 по 12.10.1994 в должности электромонтёра цеха ТС в областном предприятии связи,

- с 06.09.1995 по 20.01.1996г. в должности телефониста 3 класса междугородней телефонной станции в Кокшетауской областной дирекции телекоммуникаций,

- с 21.01.1996 по 26.05.1997 в должности электромонтера 4 разряда линейно-аппаратного зала в Кокшетауской областной дирекции телекоммуникаций,

- с 27.05.1997 по 23.06.1999 в должности в должности электромонтера 4 разряда цеха МКиТ в городской дирекции телекоммуникаций,

- с 24.06.1999 по 01.11.2007 в должности электромонтера 4 разряда в цех международных каналов телеграфа и переговорных пунктов в Акмолинской областной дирекции телекоммуникации

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области (ОГРН 1027703026075) назначить Молчановой Татьяне Николаевне (СНИЛС <номер>) страховую пенсию по старости с 30.06.2022.

Исковые требования Молчановой Татьяны Николаевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области о признании незаконным решение ГУ – Главного Управления ПФР №4 по г. Москве и Московской области от 29.12.2022 №220000283440/891321/22 об отказе в установлении пенсии по старости – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Серпуховский городской суд со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                      Л.В. Чепкова

Мотивированное решение изготовлено: 01.04.2024.

2-310/2024 (2-4739/2023;) ~ М-4400/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Молчанова Татьяна Николаевна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Москве и Московской области
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Чепкова Любовь Викторовна
Дело на странице суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
01.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2023Передача материалов судье
08.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2023Подготовка дела (собеседование)
08.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.12.2023Предварительное судебное заседание
29.01.2024Предварительное судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
01.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее