№12-150/2024
РЕШЕНИЕ
21 марта 2024 года г.Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Колоцей М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении гражданина Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (две тысячи) рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, ФИО1 просит судебное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение. Требования мотивированы тем, что дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации вынесено судом без достаточных оснований по следующим основаниям. На судебном заседании ФИО1 вину признал полностью, в содеянном раскаялся. Вместе с тем, ФИО1, указывает, что вину признал в силу того, что не совсем понимал значение некоторых фраз русского языка, тем более юридической терминологию. Из материалов дела усматривается, что у ФИО1 не выяснялся вопрос, владеет ли он русским языком, запись о том, что он не нуждается в переводчике, сделана формально. Судом не учтено, что он ранее не привлекался к административной ответственности.
На судебное заседание ФИО1 не явился.
Судом ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 34 минут, в 14 часов 12 минут, в 14 часов 34 минут, в 16 часов 51 минут были осуществлены неоднократные попытки известить ФИО1 о месте, дате и времени судебного заседания, однако по указанному в жалобе и материалах дела телефонному номеру +<данные изъяты> абонент не отвечает.
Кроме того, согласно рапорту старшего УУИ ОП № «№» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, она осуществила выезд по адресу: <адрес> целью установления местонахождения гражданина Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлеченного к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8, ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, с целью уведомления последнего о явке в Верховный Суд Республики Крым, ДД.ММ.ГГГГ к 08 час. 30 мин. По прибытию на адрес, указанный им ранее в ходе сбора административного материала от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отсутствовал. Также осуществлялся телефонный звонок на абонентский номер телефона +<данные изъяты>, где в ходе беседы с работодателем ФИО1, было установлено, что последний находится за пределами Республики Крым, в <адрес>.
Таким образом, судом были приняты необходимые меры к надлежащему извещению о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая усеченные сроки рассмотрения дел настоящей категории и отсутствие какой-либо иной возможности надлежащего извещения ФИО3 о месте, дате и времени рассмотрения его жалобы, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО3
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем вторым пункта 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
В силу абзацев первого и второго пункта 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Таджикистана ФИО1, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа» и не исполнил обязанность иностранного гражданина пребывающего в РФ, в период 30 календарных дней с момента прибытия на территорию РФ пройти государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителем по существу не оспаривается, подтверждается собранными по делу следующими доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в материалах дела доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и в своей совокупности являются достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1 в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 51 Конституции Российской Федерации, ФИО1 разъяснены. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, не допущено. Дело судьей районного суда рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
ФИО1, как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не мог не осознавать последствий выдворения за пределы Российской Федерации, а также не знать об установленных правилах въезда на территорию Российской Федерации. Именно на нем в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации иммиграционных правил.
Вопреки доводам жалобы, при назначении наказания требования закона соблюдены. Наказание ФИО1 в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения, личность ФИО1
Доводы, приведенные в жалобе, о несогласии с постановлением судьи в части назначения ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, повлечь отмену судебного постановления не могут.
Правонарушения в области нарушения иммиграционных правил в силу закона могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не указывают на наличие обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде административного выдворения. При вынесении постановления баланс публичных и частных интересов нарушен не был. Оснований для отмены постановления либо изменения постановления в части исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения не имеется.
Довод жалобы о том, что судом не выяснялся вопрос, владеет ли ФИО1 русским языком и нуждается ли он в переводчике, не ставит под сомнение законность и обоснованность судебного акта, поскольку представленные материалы и доводы жалобы не свидетельствуют о том, что ФИО1 не владеет русским языком.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым
РЕШИЛ:
постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении гражданина Таджикистана ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Крым М.В.Колоцей