Судья Кулакова Т.С. № 7/21-518/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 23 сентября 2021 года
Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,
с участием защитника юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» - по доверенности Б,
представителя административного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - административной комиссии в городском округе города Кострома, - по доверенности заместителя начальника отдела административных органов правового управления Администрации города Костромы Ч.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» С. на решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от ***, вынесенным по жалобе генерального директора ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» С. на постановление административной комиссии в городском округе город Кострома *** от ***, по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 2.11 и части 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «Управляющая компания «Костромской Дом»,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением административной комиссии в городском округе город Кострома *** от *** ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 2.11 и части 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», за совершение которых ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ***. А именно в том, что *** ООО «УК «Костромской Дом» не организовало работы по ремонту ограждения контейнерной площадки, расположенной по адресу: *** (ограждение контейнерной площадки замято, боковая стенка оторвана от основания), на прилегающей территории в пределах 3-х метровой зоны к контейнерной площадке имеется бытовой мусор, что нарушает ч.5, ч.11 ст.5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 №60, при этом ООО «УК «Костромской Дом» совершило указанное правонарушение повторно.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» С. обратилась с жалобой в Свердловский районный суд г. Костромы, в которой просила освободить ООО «УК «Костромской Дом» от административной ответственности и применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от *** постановление административной комиссии в городском округе город Кострома *** от ***, вынесенное в отношении ООО «УК «Костромской Дом» изменено: исключено признание отягчающим наказание обстоятельством повторное совершение однородного правонарушения, в остальной части постановление административной комиссии в городском округе город Кострома *** от *** оставлено без изменения, а жалоба генерального директора ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» С. - без удовлетворения.
Генеральный директор ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» С. в жалобе на решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от *** просит освободить ООО «УК «Костромской Дом» от административной ответственности и применить положения ст.2.9 КоАП РФ по вменяемому юридическому лицу административному правонарушению, приводя в качестве обоснования ранее выдвигаемые доводы при обжаловании в суд постановления по делу об административном правонарушении. Так, указывает, что из имеющихся в деле фотографий следует, что на прилегающей контейнерной площадке территории складированы крупногабаритные отходы, сбор и вывоз которых должен осуществлять Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, однако последний предоставлял указанную услугу в период с *** по *** ненадлежащего качества, что следует из представленного ООО «ЭТМ» письма. В связи с не вывозом крупногабаритных отходов, управляющая цомпания юыла лишена возможности надлежащим образом осуществлять уборку прилегающей к контейнерной площадке территории от мусора. Также обращает внимание, что рейдовый осмотр был проведен ***, то есть в выходной день. Однако в силу ст.13 ФЗ от 26 декабря 2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.113 ТК РФ проведение органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий в выходные и нерабочие праздничные дни не допускается. При назначении наказания Административной комиссией учтен в качестве смягчающего обстоятельства только факт выполнения работ по ремонту ограждения контейнерной площадки, но не учтено, что также была осуществлена уборка контейнерной площадки и прилегающей к ней территории. В связи с изложенным полагает возможным освободить Общество от административной ответственности, применив положения ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО «Управляющая компания «Костромской Дом» Б жалобу поддержал по изложенным в жалобе основаниям. Также пояснив, что
Представитель Административной комиссии в городском округе город Кострома Ч. возражал против удовлетворения жалобы. Пояснив, что,
Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
Правилами благоустройства территории города Костромы, утвержденных решение Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60, установлено, что для мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, если земельный участок под таким местом (площадкой) не образован или границы его местоположения не уточнены (ограждение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей), - 3 метра по периметру от ограждения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 14 части 1 статьи 4.1 Правил).
В соответствии с частью 5 статьи 5 Правил благоустройства территории города Костромы, в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения, уборка контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий от мусора, с учетом положений пункта 14 части 1 статьи 4.1 настоящих Правил, осуществляется ежедневно до 13.00 часов. Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при транспортировке, выгрузке из контейнеров, евроконтейнеров, контейнеров заглубленного типа в мусоровоз или загрузке бункера-накопителя, возлагается на хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора.
Частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Частью 7 статьи 5 Правил благоустройства города Костромы, утвержденных Решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года N 60 (в последующих редакциях) определено, что контейнеры, евроконтейнеры, контейнеры заглубленного типа и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) хозяйствующими субъектами на специально оборудованных контейнерных площадках.
Часть 11 статьи 5 Правил благоустройства города Костромы, утвержденных Решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года N 60 устанавливает, что контейнерные площадки должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, иметь твердое асфальтовое, бетонное покрытие, покрытие из тротуарной плитки или иное водонепроницаемое покрытие и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метров, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, евроконтейнеров, контейнеров заглубленного типа, но не более десяти, и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов, за исключением случаев складирования крупногабаритных отходов в бункер-накопитель.
Из материалов дела усматривается, что *** в ходе осмотра территории ***, выявлено нарушение частей 5, 11 статьи 5, пункта 14 части 1 статьи 4.1 Правил благоустройства территории города Костромы, которое выразилось в том, что ООО «УК «Костромской Дом», обслуживающее контейнерную площадку, расположенную в районе ***, не организовало работы по ремонту ограждения контейнерной площадки, расположенной по адресу: *** (ограждение контейнерной площадки замято, боковая стенка оторвана от основания), на прилегающей территории в пределах 3-х метровой зоны к контейнерной площадке имеется бытовой мусор.
Обстоятельства совершения ООО «УК «Костромской Дом» административного правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 2.11 и частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», полностью подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении *** от ***; заданием на проведение планового (рейдового) осмотра территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов от ***; актом планового (рейдового) осмотра территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов от *** с фотографиями к нему контейнерной площадки, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц; протоколом заседания административной комиссии в городском округе город Кострома и другими материалами дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Как следует из жалоб ООО «УК «Костромской Дом» фактические выявленные в ходе административного производства обстоятельства дела не оспариваются.
Довод жалобы о том, что управляющая компания была лишена возможности надлежащим образом осуществлять уборку прилегающей к контейнерной площадке территории от мусора в связи с невывозом Региональным оператором крупногабаритных отходов, не может являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку указанные обстоятельства не могут являться основанием для неисполнения организацией по обслуживанию жилищного фонда возложенной на нее законом обязанности по надлежащему содержанию контейнерных площадок.
В ходе рассмотрения дела, обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, были выяснены административной комиссией в городском округе город Костромы в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, а доказательства были оценены в соответствии с правилами, установленными статьей 26.11 КоАП РФ.
Деяние ООО «УК «Костромской Дом» квалифицировано административной комиссией городского округа город Кострома в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», оснований поставить под сомнение выводы, изложенные в постановлении административной комиссии в городском округе город Кострома, не имеется.
При таких обстоятельствах административная комиссия в городском округе город Кострома пришла к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «УК «Костромской Дом» в совершении правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 2.11 и частью 2 статьи 2.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, в связи с чем в отношении последнего *** было вынесено обжалуемое постановление.
Законность и обоснованность постановления административной комиссии в городском округе город Костромы были в полном объеме проверены судьей Свердловского районного суда г. Костромы, которой были соблюдены требования статей 30.1-30.8 КоАП РФ, а выводы, изложенные в постановлении административной комиссии в городском округе город Костромы, в том числе о нарушении ООО «УК «Костромской Дом» требований, установленных частями 5, 7, 11 статьи 5 и пунктом 14 части 1 статьи 4.1 Правил благоустройства территории города Костромы и, как следствие, виновности юридического лица в совершении правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 2.11 и частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», признаны обоснованными.
Доводы настоящей жалобы генерального директора ООО «УК «Костромской Дом» по существу являлись предметом рассмотрения и оценки судьи районного суда и сводятся к несогласию с оценкой, данной судьей районного суда, приведенным в жалобе на постановление административной комиссии в городском округе года Кострома. Оснований для другой оценки приведенных в жалобе, рассмотренной судьей районного суда, доводов, отличной от изложенной судьей в решении, не имеется.
Доводы о незаконности проведения мероприятий по муниципальному контролю в выходной день явно несостоятельны и надуманны.
Статья 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» четко определяет сферу применения закона, как установление порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Как прямо установлено частью 1 статьи 8.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относятся, в том числе плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств (п. 1)
Согласно части 5 данной статьи в случае выявления при проведении указанных мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
В случае, когда производится не контроль деятельности экономического субъекта, а мероприятия по контролю в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий, акваторий, транспортных средств, что и было проведено в данном случае, положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регулирующих порядок и условия проведения плановых, внеплановых проверок, на такие случаи не распространяется.
Муниципальный контроль, как установлено в пункте 4 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», это - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Проведение проверок на территории муниципального образования, как способ соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, выявления, пресечения и своевременного реагирования на выявленные нарушения, то есть муниципальный контроль предполагает постоянное, регулярное осуществление данных функций, в том числе в выходные и праздничные дни, каковые могут носить продолжительный характер.
Никаких ограничений и запретов по проведению мероприятий по муниципальному контролю выходные и праздничные дни законом не установлено.
Администрацией города Костромы составляются планы работы Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы по контролю за соблюдением Правил благоустройства территории города Костромы, планы работы отдела санитарно-технического контроля Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы, выдаются задания на проведение планового осмотра территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
На основании задания на проведение планового осмотра территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов от ***, в соответствии с кадровым распоряжением Администрации города Костромы от *** *** «О привлечении к работе в выходные дни в апреле 2021 года муниципальных служащих Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы» о привлечении к работе, в частности, *** главного специалиста отдела санитарно-технического контроля Управления Д., Д. был проведен плановый (рейдовый) осмотр (обследования) территорий, зданий, строений сооружении и иных объектов ***. В ходе проведения которого было выявлено наличие мусора на прилегающей территории в 3-х метровой зоне к контейнерной площадки, расположенной у ***, а также ненадлежащее состояние контейнерной площадки.
При установлении обслуживающей данный дом организации ООО «Управляющая компания «Костромской дом» в отношении нее надлежащим должностным лицом по выявленному в результате рейда правонарушению был составлен протокол об административном правонарушении.
Квалификация же действий ООО «УК «Костромской Домс» по части 4 вышеуказанной нормы регионального законодательства основана на том, что *** ООО «УК «Костромской Дом» было привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» за аналогичные правонарушения.
Таким образом, вывод о виновности ООО «УК «Костромской Дом» в совершении правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 2.11 и частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», сделан административной комиссией в городском округе город Кострома и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, и является правильным.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения правонарушения, его характер, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, в качестве которого признано частичное устранение правонарушения до рассмотрения дела, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о назначении наказания в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», не усмотрев оснований для признания совершенных правонарушений малозначительными.
Довод жалобы о том, что административным органом и судом при назначении наказания не учтено в качества смягчающего ответственность обстоятельства, что уборка контейнерной площадки также была произведена, на законность судебного акта не влияет, поскольку устранение правонарушения до рассмотрения дела уже признано в качестве смягчающего обстоятельства, при этом в каком объеме правонарушение было устранено в данном случае значительной роли не играет, поскольку размер штрафа назначен в минимальном размере.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемые постановление административной комиссии в городском округе город Кострома и решение судьи районного суда, жалоба не содержит. Ссылок на доказательства или обстоятельства, которые могут повлечь изменение обжалуемых процессуальных решений, в настоящей жалобе также не приведено. Ввиду вышеуказанного жалоба генерального директора ООО «УК «Костромской Дом» С. на постановление административной комиссии в городском округе города Кострома и решение судьи районного суда удовлетворению не подлежит.
Обжалуемые заявителем постановление и решение мотивированны, обоснованны, вынесены с соблюдением всех процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А :
Решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от ***, постановление административной комиссии в городском округе город Кострома *** от *** (с учетом внесенных решением судьи от *** изменений) по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 2.11 и частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «УК «Костромской Дом» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «УК «Костромской Дом»» С. - без удовлетворения.
Судья: Т.В. Добровольская