Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1036/2024 (2-6618/2023;) ~ М-6436/2023 от 27.11.2023

Дело № 2 – 6436/39 – 2024 г.

46RS0030-01-2023-010886-24

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 марта 2024 г.                                г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Буровниковой О.Н.,

при секретаре Паньковой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Курска гражданское дело по иску Министерства социального обеспечения, материнства и детства Курской области к Микеладзе Ирине Алексеевне о взыскании денежной суммы,

УСТАНОВИЛ:

Министерство социального обеспечения, материнства и детства Курской области обратилось в суд с иском к Микеладзе Ирине Алексеевне, в котором просит взыскать с ответчика единовременную денежную выплату в рамках социального контракта на осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности в размере 339 955 рублей.

В обоснование заявленного требования в иске указано, что Микеладзе И.А. состояла на учете в Министерстве социального обеспечения, материнства и детства Курской области как получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта. В иске указано, что Микеладзе И.А. обратилась в комитет социальной защиты населения г.Курска с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании контракта, по результатам рассмотрения которого был вынесен приказ от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении Микеладзе И.А. единовременной государственной социальной помощи на основании социального контракта по направлению осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в размере 339 955 рублей и заключен по данному направлению социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемой к ней программой социальной адаптации. В соответствии с п.3 программы социальной адаптации, являющейся приложением к социальному контракту, ответчик был обязан в течение 2-х месяцев со дня перечисления денежных средств (то есть до ДД.ММ.ГГГГ) приобрести определенные представленными бизнес-планом и сметой расходов основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности и представить в комитет социальной защиты населения г.Курска кассовые и товарные чеки, подтверждающие целевое использование денежных средств, однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком не были выполнены обязательства, предусмотренные п.3 программы социальной адаптации, в связи с этим Микеладзе И.А. было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении отчета, требования истца исполнено не было, что послужило основанием для вынесения приказа о прекращении Микеладзе И.А. оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и досрочном расторжении социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ. .

В судебное заседание представитель истца Министерства социального обеспечения, материнства и детства Курской области не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие.

Ответчик Микеладзе И.А. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела, с учетом положений ст. 165.1 ГК РФ и ст. 113, 117 ГПК РФ, извещена надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие в порядке заочного производства.

Представители комитета социальной защиты населения г. Курска и ОКУ «Центр социальных выплат», привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Микеладзе И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состояла на учете в Министерстве социального обеспечения, материнства и детства Курской области (далее - Министерство) как получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Микеладзе И.А. обратилась в комитет социальной защиты населения г. Курска с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта. На основании заявления и предоставленных ею документов был вынесен приказ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Микеладзе И.А. единовременной государственной социальной помощи на основании социального контракта по направлению осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в размере 339 955 руб. 00 коп. и заключен по данному направлению социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемой к нему программой социальной адаптации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Социальный контракт - соглашение, которое заключено между малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (далее - ОСЗН) и в соответствии с которым ОСЗН обязуется оказать малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственную социальную помощь, а малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Программа социальной адаптации - разработанные ОСЗН совместно с малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление ими трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта утвержден постановлением Администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ -па «О Порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта» (далее - Порядок).

В соответствии с п. 4 Порядка программой социальной адаптации предусматриваются мероприятия:

а) - по поиску работы;

б) - по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;

в) - по ведению личного подсобного хозяйства;

г) - по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

В соответствии с п. 6 Порядка государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.

Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается по заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи.

В случае подачи заявления на оказание государственной социальной помощи по направлению осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, заявитель представляет бизнес-план на ее реализацию и смету расходов.

Заявителю, заключившему социальный контракт на реализацию данного мероприятия, в том числе являющемуся самозанятым, выплачивается единовременно денежная выплата в размере, определенном представленной сметой расходов, но не более 350 000 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина для ведения предпринимательской деятельности при условии соблюдения требований Федеральных законов от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», 11.06.2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и от 27.11.2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (абз. 2 п.п. «б» п. 19 Порядка).

Пунктом 20 Порядка предусмотрено, что социальный контракт составляется в двух экземплярах. Подготовленные и надлежащим образом оформленные два экземпляра социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписываются заявителем, руководителем ОСЗН, заверяются печатью и регистрируются (с указанием номера и даты регистрации).

Как следует из п. 3.2 социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Микеладзе И.А. и председателем комитета социальной защиты населения города Курска, заявитель обязан, в том числе:

- ежемесячно представлять в комитет социальной защиты населения г. Курска (далее - КСЗН г. Курска) документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;

- выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации, повышению денежных доходов и выходу на самообеспечение;- представлять в КСЗН г. Курска информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение денежного пособия, предоставляемого в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, и его размер в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств;

- взаимодействовать с сотрудником КСЗН г. Курска и организаций социального обслуживания, осуществляющим сопровождение контракта, регулярно представлять все сведения о ходе исполнения программы социальной адаптации;

- при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, получить лицензии на программное обеспечение и (или) на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов от назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в КСЗН г. Курска подтверждающие документы.

Пунктом 2.1 ст. 10 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрено, что ОСЗН в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта а случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 24 Порядка ОСЗН осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением заявителем мероприятий программы социальной адаптации на всех этапах социального контракта.

В силу п. 26 Порядка основаниями для досрочного расторжения ОСЗН социального контракта, в том числе являются:

- невыполнение (несвоевременное выполнение) заявителем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с п. 26.1 Порядка;

- нецелевое расходование денежных средств заявителем при выполнении обязательств в рамках социального контракта;

- предоставление заявителем недостоверной информации (сведений) о ходе выполнения мероприятий программы социальной адаптации.

Согласно п. 27 Порядка текущий контроль за предоставлением заявителям государственной социальной помощи на основании социального контракта и целевым ее расходованием осуществляет руководитель ОСЗН.

Решение о досрочном расторжении социального контракта оформляется приказом, который подписывается руководителем ОСЗН.

Пунктом 29 Порядка предусмотрено, что уведомление о досрочном расторжении социального контракта, о прекращении предоставления денежной выплаты и (или) возмещения расходов ОСЗН направляет заявителю и в ОКУ «Центр социальных выплат» в письменной форме не позднее 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения (за исключением досрочного расторжения социального контракта и прекращения выплаты (или) возмещения расходов государственной социальной помощи на основании социального контракта в связи со смертью заявителя или признанием его умершим (безвестно отсутствующим) по решению суда, вступившему в законную силу).

ОСЗН в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о досрочном расторжении социального контракта в случаях, предусмотренных п. 29.1 Порядка направляет письменное требование заявителю о возврате полученной государственно социальной помощи на счет Министерства.

В соответствии с условиями социального контракта и программой социальной адаптации Микеладзе И.А. обязана была в течение 2-х месяцев со дня перечисления ей денежных средств в рамках социального контракта, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, приобрести в соответствии бизнес-планом и сметой расходов основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, а также представить в КСЗН г. Курска документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств.

Учитывая, что ответчиком вышеуказанные обязательства не были исполнены, в адрес Микеладзе И.А. было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ /ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении отчета (необходимости предоставить сведения о расходовании денежных средств на общую сумму оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и выполнения обязанностей, в соответствии с п. 3.2, указанного социального контракта и программой социальной адаптации).

Однако, требования истца исполнены со стороны ответчика не было. Доказательств обратного суду стороной ответчика не предоставлено.

В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ комитетом социальной защиты населения г. Курска принят приказ о прекращении Микеладзе И.А. оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и досрочном расторжении социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ .

В адрес Мукеладзе И.А.. были направлены уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и досрочном расторжении социального контракта, а также требование от ДД.ММ.ГГГГ о возврате полученной государственной социальной помощи на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из п. 4 ст. 453 ГК РФ, в случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Согласно ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица, обязано возвратить неосновательно приобретенное имущество, то есть имущество, полученное без правового на то основания.

В результате действий (бездействия) получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта Микеладзе И.А. нарушила существенное условие социального контракта - невыполнение мероприятий программы социальной адаптации по причине, не являющейся уважительной, нарушила иные поименованные условия социального контракта, а также расходовала денежные средства не по целевому назначению, что является основанием для досрочного расторжения социального контракта и возврата денежных средств.

До настоящего времени денежные средства в размере 339 955 руб. 00 коп., выплаченные в рамках социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ответчиком не возвращены.

Главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта, является Министерство (п. 8 Порядка).

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя истца, представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Учитывая вышеприведенные правовые нормы и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании данной статьи, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 6 599 руб. 55 коп.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 – 199, ст. 233-237 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 339 955 (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░) ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░. ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 599 ░░░. 55 ░░░. (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░).

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.04.2024░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-1036/2024 (2-6618/2023;) ~ М-6436/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство социального обеспечения, материнства и детства Курской области
Ответчики
Микеладзе Ирина Алексеевна
Другие
ОКУ "Центр социальных выплат"
Комитет социальной защиты населения города Курска
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Буровникова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
27.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2023Передача материалов судье
04.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.01.2024Предварительное судебное заседание
28.02.2024Предварительное судебное заседание
27.03.2024Судебное заседание
03.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
31.05.2024Дело оформлено
31.05.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее