Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-268/2023 от 04.07.2023

Судья Артеева Е.Н. УИД 11RS0016-01-2023-000591-31

Дело №21-268/2023

(дело в суде первой инстанции №12-82/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 12 июля 2023 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу представителя администрации МР «Сыктывдинский» Сёминой Олеси Валерьевны на постановление <Номер обезличен> от 02 мая 2023 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 01 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МР «Сыктывдинский»,

установил:

Постановлением <Номер обезличен> от 02 мая 2023 года, администрация МР «Сыктывдинский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 01 июня 2023 года постановление ... от 02 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации МР «Сыктывдинский» оставлено без изменения, жалоба представителя администрации МР «Сыктывдинский» Сёминой О.В. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной представителя администрации МР «Сыктывдинский» Сёминой О.В., ставится вопрос об отмене вынесенных по делу актов и прекращении производства по делу, указывая на недостаточность предусмотренных бюджетом денежных средств и на предпринятые органом местного самоуправления все возможные меры по исполнению судебного решения, что исключает виновные действия администрации при наличии объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа. Утверждение местного бюджета находится вне контроля администрации. В нарушение положений статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении должностного лица и в решении судьи отсутствует событие административного правонарушения.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явку которых обязательной не признаю.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со статьей 11 указанного Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Как следует из материалов дела, администрация МО МР «Сыктывдинский» является должником по исполнительному производству <Номер обезличен>, возбужденному 18 января 2021 года на основании исполнительного листа серии <Номер обезличен>, выданного ..., в соответствии с которым на администрацию МО МР «Сыктывдинский» возложена обязанность в срок до 01 января 2021 года обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильной дороги <Адрес обезличен> путем приведения в соответствии с требованиями пунктов 5.2.4, 6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017.

В связи с неисполнением должником решения ... в срок, установленный для добровольного исполнения, 14 апреля 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Постановлением должностного лица – ... от 30 декабря 2022 года, администрация МО МР «Сыктывдинский» привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15 февраля 2023 года в администрацию МО МР «Сыктывдинский» поступило требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда с предоставлением подтверждающих документов до 20 марта 2023 года.

Администрацией МО МР «Сыктывдинский» 09 марта 2023 года судебному приставу-исполнителю направлена информация (получена 10 марта 2023 года) о том, что в 2021 году в рамках муниципального контракта выполнены работы по текущему ремонту наиболее аварийных участков, в 2022 году в рамках контракта на указанной автомобильной дороге проведены работы по ямочному ремонту.

Ввиду неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, вновь установленный для исполнения, 02 мая 2023 года ... вынесено постановление <Номер обезличен> о привлечении администрации МО МР «Сыктывдинский» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статью 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Поскольку во вновь установленный в требовании судебного пристава-исполнителя срок после привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложения административного штрафа, администрация МО МР «Сыктывдинский» не исполнила требование неимущественного характера, содержащееся в исполнительном документе исполнительного документа, действия юридического лица правильно квалифицированы административным органом по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения администрацией МО МР «Сыктывдинский» вмененного ей правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность последней подтверждены совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно: постановлением о взыскании исполнительского сбора от 14 апреля 2021 года; протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен>; вступившим в законную силу постановлением от 30 декабря 2022 года о привлечении администрации МО МР «Сыктывдинский» к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, требованием должностного лица, а также иными письменными материалами и доказательствами.

Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности по вмененному административному правонарушению, судья районного суда на основании фактических обстоятельств пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения администрации МО МР «Сыктывдинский» к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя из того, что требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании административного штрафа срок должником в отсутствие на то уважительных причин не исполнены.

При этом доводы жалобы в обоснование отсутствия вины администрации МО МР «Сыктывдинский», суд первой инстанции правомерно не признал в качестве доказательств принятия должником всех мер для надлежащего исполнения судебного акта.

Так как обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствия вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено, принимая во внимание длительность неисполнения судебного решения, которое составляет более 3-х лет, совершение административного правонарушения по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление должностного лица и последующее решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

Совершенное администрацией МО МР «Сыктывдинский» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.

Ссылка администрации МР «Сыктывдинский» на законодательно установленный порядок финансового обеспечения муниципального района, не может повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи первой инстанции, поскольку не исключает состава вмененного административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа с учетом даты вступления в законную силу решения суда, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.

Статья 2, часть 3 статьи 17, статья 18, часть 1 статьи 45 и статья 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено администрации МР «Сыктывдинский» с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Таким образом, постановление должностного лица службы судебных приставов и судебное решение, вынесенные с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными и обоснованными, оснований для отмены оспариваемого судебного решения и удовлетворения жалобы администрации МР «Сыктывдинский» не имеется.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.

Как усматривается из постановления должностного лица и решения районного суда, описаны все обстоятельства имеющие отношение к рассматриваемому делу с указанием в хронологическом порядке всех действий судебного пристава и администрации МО МР «Сыктывдинский», послужившие основанием для привлечения последнего к административной ответственности.

Довод о том, что в постановлении и решении не изложено и не установлено событие административного правонарушения опровергается материалами дела.

Оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признания незаконным установленного судебным приставом-исполнителем срока для исполнения судебного решения, с учетом длительности периода неисполнения решения суда, не установлено.

Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление <Номер обезличен> от 02 мая 2023 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 01 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО МР «Сыктывдинский» оставить без изменения, жалобу представителя администрации МО МР «Сыктывдинский» Сёминой Олеси Валерьевны – без удовлетворения.

Судья -                           И.С. Мишарина

21-268/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АМР "Сыктывдинский"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Мишарина И.С.
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
04.07.2023Материалы переданы в производство судье
12.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2023Дело оформлено
12.07.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее