Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-251/2019 от 22.05.2019

Адм. дело № 5-251/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 июня 2019 г. г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Сидорова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении индивидуального предпринимателя Холикова Абдулхафиза Абдулвохидовича (ОГРНИП -----, ИНН -----), дата года рождения, уроженца адрес, состоящего на регистрационном учете и проживающего по адресу: адрес, осуществляющего деятельность в кафе «------», расположенном по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

Прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары 20 марта 2019 г. совместно с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии проведена проверка в кафе «------» индивидуального предпринимателя Холикова А.А., расположенном на территории адрес по адресу: адрес.

22 мая 2019 г. постановление заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО1 о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы поступили в суд для проверки наличия в действиях индивидуального предпринимателя Холикова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Холиков А.А. в судебном заседании вину признал, указал, что допущенные нарушения будут устранены, просил назначить административное наказание в виде штрафа.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Рыскова О. А. поддержала изложенное в определении о передаче дела об административном правонарушении судье, пояснила, что выявленные нарушения могут привести к распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), что создает угрозу здоровью людей, указала, что назначение административного наказания в виде штрафа не может обеспечить достижение цели административного наказания, кафе расположено на территории торгового комплекса, где много людей.

Прокурор Сафарова З. А. полагала необходимым признать ИП Холикова А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе сроком на ------.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Указанная статья устанавливает ответственность за действия, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержащим общие требования к организации питания населения. Обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, являются санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года N 31, имеющие целью предотвращение возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч.2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки с 09 час. 38 мин. до 10 час. 10 мин. кафе «------» индивидуального предпринимателя Холикова А.А., расположенного и функционирующего на территории адрес по адресу: адрес, установлены нарушения норм ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.3, 3.7, 3.14, 4.4, 4.5, 4.6, 5.1, 5.9, 6.5, 6.11, 6.16, 6.21, 8.1, 8.2, 8.16, 8.19, 9.1, 12.2, 13.4, 13.5, 14.1, 14.2, 14.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», пунктов 3.3, 3.4, 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», пунктов 1.3, 1.5, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 4.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, ИП Холиковым А.А. подтверждается указанным выше постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 апреля 2019 г., материалами проверки, в которых содержится информация о результатах проверки в кафе «------» ИП Холикова А.А., расположенном по адресу: адрес, справкой о результатах совместной проверки от 22 марта 2019 г.

Из материалов дела следует, что ИП Холиков А.А. допустил следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в специально оборудованных местах, в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению:

-объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, персонала и посетителей: приемка сырья, сырых полуфабрикатов, овощей, пищевых продуктов в ассортименте осуществляется через вход, расположенный в горячем цехе. Продовольственное сырье (овощи, мясо) поступают в производственные помещения (овощной и мясной цеха), расположенные на втором этаже кафе, через горячий цех и обеденные залы;

-в производственных помещениях (овощной и мясной цеха), расположенных на втором этаже кафе, отсутствует горячая и холодная вода в оборудованных одной и двумя моечными ваннами соответственно;

-кафе имеет в своем составе только 1 туалет, которым пользуются как посетители кафе, так и его сотрудники, тем самым допускается совмещение туалетов для персонала и посетителей;

-горячий цех не оборудован раковиной с подводкой горячей и холодной воды;

-производственные и вспомогательное (моечное) помещения не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил, имеется только локальная вытяжная система над фритюрницей и электрической плитой;

-шахты вытяжной вентиляции от теплового оборудования кафе не выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м (выведены на стену здания);

-в производственном помещении, в котором осуществляется приготовление холодных блюд и порционирование готовых блюд, отсутствует бактерицидная лампа;

-внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод кафе объединена: внутренняя система канализации туалета кафе для персонала и внутренняя система канализации моечных ванн вспомогательного помещения имеют один выпуск во внутриплощадочную сеть канализации;

-не соблюдаются условия для мытья кухонной и столовой посуды: мытье кухонной, столовой, стеклянной посуды и столового инвентаря осуществляется в четырех моечных ваннах (вместо 7 моечных ванн: 3 моечные ванны для мытья столовой посуды, 2 моечные ванны - для мытья кухонной посуды и 2 моечные ванны для мытья стеклянной посуды и столового инвентаря);

-не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;

-четыре моечные ванны для мытья кухонной и столовой посуды, являющиеся источником повышенных выделений влаги, не оборудованы локальной вытяжной системой с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения;

-техническая документация, в соответствии с которой осуществляется производство продукции, не представлена;

-разделочные доски и ножи не промаркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом;

-не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции и Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку (бракеражный журнал отсутствует);

-не проводится ежедневно перед началом смены осмотр открытых поверхностей тела работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей на наличие гнойничковых заболеваний (подтверждающие документы не представлены, журнал не ведется);

-не проводится контроль качества фритюрных жиров (журнал отсутствует);

-сотрудники кафе работают без головного убора;

-на предприятии отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке;

-не проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации в установленном порядке, в том числе не организованы и не проводятся обученным персоналом по вопросам дезинфектологии обследования с целью учета численности, определения заселенности объектов и территории членистоногими при их кратности не менее 2 раз в месяц (документы, подтверждающие проведение обследований производственных помещений с целью учета численности, определения заселенности объектов членистоногими не представлены);

-на предприятии не организован производственный контроль: программа производственного контроля отсутствует (не представлена), порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, не установлены; не определены номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками; протоколы лабораторных исследований не представлены;

-не выделены место и емкости для обработки яиц, используемых для приготовления блюд, а также моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные для этих целей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, является нарушение санитарно-эпидемиологических требований при организации питания населения, в том числе при нарушении данных требований при приготовлении, хранении пищи и напитков и их реализации.

При этом квалифицирующим признаком рассматриваемого административного правонарушения является место нарушения санитарных требований - столовые, рестораны, кафе, бары и другие места, специально оборудованные в том числе для приготовления пищи и напитков, их хранения и реализации населению.

Санитарно-эпидемиологические требования предъявляются не только к предприятиям общественного питания, но и к лицам, осуществляющим процесс организации питания, то есть непосредственно к действиям, осуществляемым данными лицами, которые направлены на достижение результата по оказанию услуг общепита, в том числе к процессу приготовления пищи, их хранению и реализации. Тем самым требования санитарного законодательства направлены на соблюдение тех норм и правил, которые установлены в целях безопасности жизни и здоровья граждан, которым реализуется приготовленная продукция.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Холикова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, поскольку процесс организации питания в кафе «------» осуществляется в отсутствие необходимых условий, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и нормативов.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В рассматриваемой ситуации вина ИП Холикова А.А. выражается в том, что у индивидуального предпринимателя имелась возможность для соблюдений санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые индивидуальный предприниматель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется и суду не представлено.

Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о наличии вины ИП Холикова А.А. в совершении административного правонарушения. Его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.

Общие правила назначения административного наказания законодатель сформулировал в положениях главы 4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд руководствуется ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имущественное положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

Выявленные нарушения являются грубыми, явно создают угрозу здоровью людей, могут повлечь крайне неблагоприятные последствия. При назначении наказания учитывается многочисленность нарушений и отсутствие доказательств их устранения на дату рассмотрения дела в суде, в связи с чем полагаю, что наказание в виде штрафа не устраняет угрозы санитарно-эпидемического благополучия потребителей услуг, то есть менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Выявленные нарушения могут привести к распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), что создает угрозу здоровью людей. Учитывая изложенное, а также, что ранее к административной ответственности ИП Холиков А. А. не привлекался, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на ------, считая его разумным и достаточным для устранения недостатков.

В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, будут устранены, индивидуальный предприниматель Холиков А.А. не лишен права обратиться в суд, вынесший постановление о приостановлении деятельности, в порядке ч.3 ст. 32.12 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Индивидуального предпринимателя Холикова Абдулхафиза Абдулвохидовича (ОГРНИП -----, ИНН -----), дата года рождения, уроженца адрес, состоящего на регистрационном учете и проживающего по адресу: адрес, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания кафе «------», осуществляющего деятельность по адресу: адрес, сроком на ------.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию постановления направить для исполнения в Управление ФССП РФ по Чувашской Республике.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 И.Н. Сидорова

5-251/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Холиков Абдулхафиз Абдулвохидович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
22.05.2019Передача дела судье
22.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2019Рассмотрение дела по существу
25.06.2019Рассмотрение дела по существу
25.06.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее