Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-22/2024 (2-779/2023;) ~ М-694/2023 от 11.08.2023

УИД: 05RS0-75

Дело (2-779/2023)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 12 февраля 2024 года

Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Исмаиловой Т.Р.

при секретаре судебного заседания ФИО4,

с участием представителя истца адвоката ФИО5 по ордеру от 17.07.2023г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению социальной защиты населения в МО «<адрес>» Республики Дагестан о признании незаконным решения об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта и возложении обязанности заключить социальный контракт,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к УСЗН в МО «<адрес>» РД о требованиями о признании незаконным решения об отказе в выдаче социальной помощи на основании социального контракта и возложении обязанности заключить социальный контракт и выплатить ей, предусмотренные социальным контрактом, денежные средства.

В обоснование иска указано, что она в марте 2023 года обратилась в УЗН в МО «<адрес>» с заявлением с приложением всех необходимых документов для получения государственной социальной помощи, как малоимущей семьи на основании социального контракта. Однако, после рассмотрения её заявления ответчик уведомил её о принятии решения об отказе выдачи социального контракта, так как среднедушевой доход её семьи составляет 18 850 руб. 57 копеек и, соответственно, превышает прожиточный минимум, установленный Постановлением Правительства РД от 21.12.2022г. , который составляет 13 081 рублей. С решением об отказе истец не согласна, в связи с чем она обратилась с жалобой в прокуратуру района на неправомерные действия УСЗН в <адрес>, но не получила ответа. Ей выдали справку о том, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не получает никаких иных выплат кроме пособия на ребенка.

В расчетный период у истца был доход в виде ежемесячных пособий на ребенка в размере 223 рубля и 12649 рублей и соответственно 12649х3=37947 руб. и 223х3 = 669 рублей. В сумме 37947 + 669 = 38616 рублей доход семьи ФИО2 за три расчетных месяца, что недотягивает до прожиточного минимума установленного в <адрес> на душу населения в 2023 году, и соответственно считает, что УСЗН МО «<адрес>» незаконно отказал в выдаче социального контракта истцу.

Представитель истца ФИО5 в судебном заседании требования истца поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме по изложенным в исковом заявлении доводам.

Ответчик УСЗН в МО «<адрес>» РД в судебное заседание своего представителя не обеспечил, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Представил письменные возражения на иск, в которых просит отказать в удовлетворении требований истца отказать. Считает решение об отказе в выдаче государственной помощи на основании социального контракта обоснованным, поскольку среднедушевой доход семьи заявителя превышал прожиточный минимум, установленный в РД.

В силу ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

С учетом мнения истца, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи").

Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

Статьей 3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" определены цели оказания государственной социальной помощи. В их числе - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи" получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

В целях реализации Федерального закона "О государственной социальной помощи" в субъекте Российской Федерации - <адрес> - постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 103 утверждено Положение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Республики Дагестан. Этим порядком определена процедура предоставления государственной социальной помощи и установлено, что государственная социальная помощь предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим в <адрес>, в виде денежной выплаты.

В силу пункта 5 Положения Государственная социальная помощь оказывается малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в <адрес> на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - граждане (заявители)).

Согласно пункту 7 Положения учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, дохода членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи, а также с учетом иных условий, определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

В состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).

В силу статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государстве иной социальной помощи (далее - расчетный период).

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 512.

Как предусмотрено подпунктом "д" пункта 1 Перечня, при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Величина среднедушевого дохода определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в УСЗН МО «<адрес>» РД с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставив необходимый пакет документов.

ФИО2 направлено уведомление об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в связи с с тем, что среднедушевой доход семьи составляет 18850 руб. 57 коп, что превышает прожиточный минимум.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в прокуратуру <адрес> РД с жалобой на решение об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Из справки с Администрации МО «Сельсовет Хучнинский» от 03.03.2023г. видно, что в состав семьи заявителя входит супруг ФИО6 и дочь ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно свидетельству о расторжении брака серии I-БД от 10.02.2023г., брак между ФИО6 и ФИО2 прекращен 10.02.2023г. о чем сделана запись акта 130.

В материалах дела имеются доказательства о назначении и получении ФИО2 ежемесячного пособия на ребенка в размере 223 руб. и ежемесячной выплаты в размере 12649 руб. в 2022 году и в размере 13066 руб. в 2023 году.

При этом установлено, что среднедушевой доход семьи истца составляет с 01.12.2022г. по 28.02.2023г. в размере 13 150 руб. коп.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 451 величина прожиточного минимума на 2023 год, по основным социально-демографическим группам населения в <адрес> для трудоспособного населения - 14258 руб., для пенсионеров - 11250 руб., для детей - 13066 руб.

Следовательно, исковые требования ФИО2 к Управлению Социальной защиты населения МО "<адрес>" РД о признании незаконным решения об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, подлежат удовлетворению.

Таким образом, в связи с признанием решения Управления Социальной защиты населения МО "<адрес>" РД об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта незаконным, подлежит удовлетворению требование о возложении обязанности на ответчика назначить и выплатить государственную социальную помощь на основании социального контракта.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения в МО «<адрес>» Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении социальной помощи на основании социального контракта незаконным.

Обязать Управление Социальной защиты населения МО "<адрес>" Республики Дагестан назначить и выплатить ФИО1 государственную социальную помощь на основании социального контракта

Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Табасаранский районный суд.

Отпечатано в совещательной комнате

Председательствующий Т.Р. Исмаилова

2-22/2024 (2-779/2023;) ~ М-694/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мисриханова Зарема Вадимовна
Ответчики
УСЗН по РД в Табасаранском районе
Суд
Табасаранский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исмаилова Тамара Рамазановна
Дело на странице суда
tabasaranskiy--dag.sudrf.ru
11.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2023Передача материалов судье
15.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
12.01.2024Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее